Светлана Сорокина
Музыкальный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Как медвежонок друзей искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- вызвать у детей яркий эмоциональный отклик в процессе музыкальной деятельности,
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим, доброжелательность, вежливость,
Образовательные задачи:
- способствовать развитию певческих навыков, звуковысотного слуха,
- развивать и обогащать исполнительский опыт детей в музыкальных играх, пении, игре на детских музыкальных инструментах.
- способствовать развитию слухового восприятия, внимания, памяти.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Медведь, медвежата
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Реквизит: картонные паровозики с прикрепленной к трубе органзой, костюмы медвежонка, зайчонка, лисы, игрушечная скрипка со смычком, детские музыкальные инструменты - деревянные палочки, ложки, трещотка, бубенцы, бубны, металлофоны.
Ход занятия
Дети входят в зал под песню «Паровоз», держа в руках картонные паровозики, встают в круг.
Музыкальное приветствие "Здравствуйте!" М. Ю. Картушиной[
/h4] (сначала поёт музыкальный руководитель, затем дети):
Здравствуйте, ребята! – Здравст-вуй-те!
Здравствуйте, котята! – Мяу, мяу, мяу!
Здравствуйте, утята! – Кря, кря, кря!
Здравствуйте, телята! – Му, му, му!
И т. д.
Музыкальный руководитель: Ребята, паровозики привезли нас в лес, а сами помчались дальше, только дымок над трубой вьётся. Покажите, ребята, как вьётся дымок.
Дыхательное упражнение "Паровозик"
(Дети берут в руки паровозики и дуют на дымок (органзу).
Музыкальный руководитель: Паровозики уехали, а мы остались на полянке.
В зимнем лесу много-много снега, давайте споем песенку про снежок.
Песня «Снег-снежок» Е. Макшанцевой
Под музыку входит грустный медвежонок.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, медвежонок, почему ты такой грустный?
Медвежонок: У меня нет друзей.
Музыкальный руководитель: Почему?
Медвежонок: Не знаю.
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, почему у медвежонка нет друзей? (Дети отвечают) Как нужно вести себя, чтобы появились друзья? (Нужно быть добрым, не ссориться и не драться по пустякам, говорить вежливые слова)
Ребенок: Чтоб тебя любили,
Чтоб с тобой дружили,
Нужно вежливым быть,
Нужно «здравствуй» говорить.
Музыкальный руководитель: А чтобы ты это запомнил, медвежонок, поиграем в игру «Поздоровайся со мной»
Коммуникативная игра «Поздоровайся со мной» (М. И. Родина)[/b]
Дети под музыку прыгают как зайчики врассыпную. Когда музыка останавливается, они встают парами лицом друг к другу, гладят друг друга по плечу и поют высоким голосом:
Поздоровайся со мной,
Самый лучший друг ты мой!
Затем дети под музыку ходят врассыпную как мишки. Когда музыка останавливается, встают парами и поют низким голосом те же слова. Можно предложить детям выбрать самим следующих персонажей этой игры.
Медвежонок: Я теперь буду всегда здороваться!
Под музыку выскакивает зайчик, все здороваются с ним.
Медвежонок: Зайчонок, мы хотим подружиться с тобой.
Музыкальный руководитель: Поиграй с нами!
Песня-игра "Заинька"
[/b] (Программа «Ладушки» средняя группа)
Дети: Заинька-зайка, друга выбирай-ка! (Зайка выбирает Медвежонка и танцует с ним)
Музыкальный руководитель: Мы все подружились с зайкой, а теперь отправляемся дальше искать друзей для медвежонка. А чтобы наши ножки не устали, поедем на лошадке. Садитесь в саночки (стульчики).
Дети: Едем, едем на лошадке,
По дорожке зимней, гладкой:
(стучат деревянными палочками и ложками)
Саночки скрипят, скрипят, (изображают на трещотке)
А бубенчики звенят. (играют на бубенчиках и колокольчиках)
Ехали мы, ехали,
Ехали мы, ехали, (вместе деревянные и металлические инструменты)
С горки - "У-ух!" (провести по металлофону снизу вверх)
В ямку - "бух!" (металлические тарелки)
Музыкальный руководитель: Ой, птички! Здравствуйте, птички! (Дети и медвежонок здороваются с птичками.)
Посмотрите, одна птичка - большая, другая - маленькая. Они, наверное, и поют по-разному. Послушайте.
Музыкально-дидактическая игра "Какая птичка поёт"
[/b] (музыкальный руководитель поет или играет на металлофоне, дети отгадывают и пробуют повторить звук) 2-3 раза
Под музыку входит Лиса, все здороваются с ней.
Медвежонок: Лисичка, давай дружить.
Лисичка: Давай!
Музыкальный руководитель: Ребята для тебя песенку споют, и поиграют с тобой.
Песня "Вот взяла лисичка скрипку" А. Филиппенко
[/b](Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению.)
Музыкальный руководитель: Лисичка, поиграй с нами!
[b
]Игра «Лисичка и синички» Картушиной М. Ю.
[/b]
Музыкальный руководитель: Посмотри, медвежонок, сколько у тебя теперь друзей! И зайчик, и лисичка, и птички!
Ребенок: Ну, а нам пора прощаться,
К себе в группу возвращаться.
Наш весёлый паровоз
В детский сад ребят повёз.
Все поют "До свидания" по трезвучию.
Дети под музыку "Паровоз" уходят из зала.
Литература:
1. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». – СПб: Невская НОТА, 2010.
2. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М., 2012.
3. Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению. – СПб: Музыкальная палитра, 2005.