Ольга Бармина
Музыкально-сюжетное занятие в средней группе «Шкатулка музыкальная — наш старый добрый друг»
▼ Скачать
подготовила Бармина О. К.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :
Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.
Развивать музыкальную память, мелодический и динамический слух, чувство ритма. Различать тембр музыкальных инструментов.
Развивать чувство ритма. Передавать несложные ритмические рисунки. Обучающие задачи:
Публикация «Музыкально-сюжетное занятие в средней группе „Шкатулка музыкальная — наш старый добрый друг“» размещена в разделах
Учить детей слушать песню в исполнении педагога, отвечать на вопросы. Петь лёгким звуком, без напряжения, чётко произносить слова. Двигаться в соответствии с характером музыки, заканчивать движение с окончанием музыки.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение.
Проявлять игровые способности детей.
Воспитательные задачи: прививать любовь к музыке; доброе отношение друг к другу.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, педагог приветствует их:
Муз. рук. : Здравствуйте, дети! Проходите, проходите! Нас ждёт сегодня увлекательное путешествие в мир музыки, музыкальных игр и затей.
Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Шкатулка!
Муз. рук. : А как вы думаете, что можно положить в эту маленькую шкатулочку?
Дети: Бусы, кольца, цепочку.
Муз. рук. : Давайте откроем нашу шкатулочку и посмотрим, в самом деле, что же в ней?
(Открывает, звучит музыка)
Ребята! Да здесь живёт музыка! Послушайте только, какие прекрасные звуки!
Дети: Похоже на звон маленьких колокольчиков! Нежная! Волшебная! Хрустальная!
Муз. рук. : Да, вы правильно и точно рассказали о ней. О чём же нам расскажет эта
волшебная мелодия? Может, позовёт отправиться вперёд навстречу какой-нибудь тайне или секрету?
Педагог исполняет песню «Музыкальная шкатулка»(муз. Ю. Чичкова)
Муз. рук. : Посмотрите, перед нами появился магазин, но не простой, а музыкальный!
С заводными музыкальными игрушками!
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине
Заводные зайчики,
Куколки и мишки -
Все на полочках сидят
С вами танцевать хотят!
(показывает солдатиков)
Вот солдатики стоят
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем мы шагать!
Дети под «Марш» перестраиваются, изображая солдатиков.
Муз. рук. : Вот бегут машины
Шуршат своими шинами
Синие да красные -
Все такие разные!
(Дети двигаются топающим шагом врассыпную)
Упражнение «Под яблонькой зелёной» рус. нар. мел. (дробный шаг)
Муз. рук. : Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра!
Зайчики играют
Лапкой ударяют!
Под ритмичную музыку Э. Парлова «Барабанщики» дети имитируют пальчиками
игру на барабане.
Муз. рук. : Вот какой весёлый мячик
Так и скачет, так и скачет!
Мне б скорей его поймать,
Чтобы снова поиграть!
Дети прыгают на двух ногах на носочках под музыку «Весёлые мячики», затем легко
бегают и приседают («мячики закатились в угол»)
Муз. рук. : Эй, скорее посмотри!
Куклы танцевать пошли,
Ножки выставляют,
На танец приглашают.
Дети под «Польку» Д. Кабалевского выполняют поскоки и выставление ноги на
носочек то правой, то левой.
Муз. рук. : Вот матрёшки – крошки
Пёстрые одёжки
Низко наклоняются
Звоном заливаются!
Дети выполняют наклоны под русскую народную мелодию «Из-под дуба»
Муз. рук. : Всех красивей – паровоз!
Две трубы и сто колёс!
Ну а едут в нё м игрушки:
Зайцы, мячики, Петрушки,
Звонкие гармошки,
Весёлые матрёшки.
Дети строятся «паровозиком» и «едут» по кругу под песню Львова-Компанейца «Поезд».
Муз. рук. : Дети, пока мы с вами были в музыкальном магазине игрушек, на нашем столике появились музыкальные инструменты
(раздаётся звон музыкальной шкатулки)
Музыкальная шкатулка хочет что-то нам сказать, прислушайтесь! Да она просит нас отгадать музыкальные загадки про эти инструменты. Садитесь и слушайте новую загадку.
Педагог исполняет «Песни-загадки». Дети слушают и угадывают.
1. Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит
А всего лишь три струны
Ей для музыки нужны
Кто такая, отгадай-ка!
Это наша.. .
Дети: Балалайка!
2. В руки ты её возьмёшь
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная
Русская двухрядная
Заиграет, только тронь.
Как зовут её. ?
Дети: Гармонь!
Рада вам она играть
Приглашает поплясать
Педагог проигрывает отыгрыш пьесы В. Агафонникова «Гармонь» более подвижно, дети хлопают, сидя на стульчиках, передавая ритмический рисунок.
Муз. рук. :
3. Очень весело поёт
Если дунете в неё
Вы все на ней играете
И сразу угадаете
Ду-ду-ду, да-да-да,
Вот так поёт она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?
Дети: Дудочка!
Муз рук. : Все загадки отгадали правильно!
(опять раздаётся звон шкатулки)
О чём же нам хочет рассказать наша музыкальная шкатулка? Наверное, о разных песенках, которые мы исполняем на музыкальных занятиях. А вот сегодня мы будем смотреть на картинки (показывает). Если угадаем песенку на картинке, то споём её.
(раскладывает на столе картинки с мишкой, кроваткой, осенним
пейзажем)
Исполняется песня «Колыбельная для мишки» (муз. Е. Тиличеевой)
Педагог просит спеть ласково, напевно, слова произносить чётко, внятно, тянуть
музыкальные фразы, петь, чисто интонируя.
Затем показывает картинку с осенним пейзажем. Дети читают знакомые стихи об
Осени.
1 реб. Осень в гости к нам пришла
Дождь и слякоть принесла
Пожелтел осенний сад –
Листья кружатся, летят.
2 реб. Дождь осенний моросит
Нам гулять он не велит.
3 реб. Посмотри, какой ковёр
Листьев у порога
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.
Исполняется песня «Осень в гости к нам пришла»
Муз. рук. : Но всё же, несмотря на грустную песню, осенью нам бывает и весело. Весело от того, что на грядках поспевает большой урожай. Что же собирают на грядках?
(дети надевают атрибуты моркови, капусты, лука, и встают в круг)
1 девочка-морковка:
Я росла на грядке
Длинная, сочная, сладкая
Кто морковные пьёт соки
У того румяны щёки
2 девочка- капуста:
Я бела и сочна –
Нарядилась в сто одёжек
Вкусная капуста
Из капусты варят щи!
Пироги капустные
Тоже хороши!
Лук:
А меня вот все боятся
От меня глаза слезятся
Муз. рук. : Становитесь в хоровод
Все пойдём на огород!
«Огородная – хороводная»
(раздаётся звон музыкальной шкатулки)
Муз. рук. : Опять музыкальная шкатулка хочет нам что-то сказать, открыть ещё один свой секрет!
(ставит бутафорские деревья)
Приглашаю вас в лес! Пройдём между деревьями. (звучит ласковая музыка) Вот пролетела стая птиц, они улетают в тёплые края, а вон проскакала белочка, она готовится к зиме, запасает на зиму грибы, орехи, а вон там пробежал колючий ёжик; давайте поиграем в игру «Ёжик».
Собирайтесь все в кружок.
Дети вместе с педагогом произносят слова игры и выполняют несложные движения.
«Жил в лесу колючий ёжик (пальчиками)
Да! Да! Да1 Да!
Был клубочком и без ножек (присаживаются)
Да! Да! Да! Да!
Не умел он хлопать –
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (хлопают в ладоши)
Не умел он топать
Топ-топ-топ (топают)
Не умел он прыгать, только носом двигать.
А ребятки с лес пришли (шагают на месте)
Да! Да! Да! Да!
Ёжика в лесу нашли (пальчики)
Да! Да! Да! Да!
Научили хлопать (хлопают)
Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Научили топать (топают)
Топ! Топ! Топ! Топ!
Научили прыгать (прыгают на двух ногах)
Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!
Научили бегать (бегут на месте на носочках)»
Муз. рук. : Хорошо мы погуляли в лесу, но кажется, заиграла наша музыкальная шкатулка?
Наверное, она хочет с нами попрощаться!
(закрывает музыкальную шкатулку)
Сегодня у нас в гостях была музыкальная шкатулка, и она открыла нам много музыкальных секретов и тайн. До встречи, ребята!
Дети выходят из зала.