Ольга Соколова
Музыкальное занятие в младшей группе с интеграцией образовательных областей «Музыка» и «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро!» муз. и сл. О. Арсеневская
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик
Публикация «Музыкальное занятие в младшей группе с интеграцией образовательных областей „Музыка“ и „Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
(Мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимает настроение, задает позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшает эмоциональный климат на занятии, подготавливает голос к пению).
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, как красиво! В нашем зале наступила весна! Пригрело солнышко, снег растаял. Давайте отправимся с вами в путешествие по весеннему лесу! На чем поедем? А давайте мы поедем на поезде! Скорее садимся все в него. Артем (Дима, Данил) будет машинистом. Мы дадим ему свисток. Все готовы? Машинист, сигнал! Поехали!
Музыкально-ритмическое движение
«Поезд» слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.
1. Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу,
Пыхтит паровоз.
Далеко-далеко
Ребят он повез.
3. Но вот остановка
И надо слезать.
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
(Данное упражнение развивает чувство ритма, умение координировать движения в соответствии с музыкой и текстом.
Исходное положение: дети становятся друг за другом «паровозиком», то есть кладут руки друг другу на плечи и идут топающим шагом.
Следует обратить внимание детей на осанку, напомнить, чтобы они не отпускали голову).
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, на какую красивую поляну мы приехали, какие красивые цветы тут распустились! Давайте их понюхаем.
Дыхательное упражнение
«Понюхаем цветок». По принципу А. Н Стрельниковой: вдох носом - сам вдох короткий, громкий (на всю комнату шмыгать носом - нюхаем цветок, выдох абсолютно пассивный – уходит через нос или через рот (кому как удобно).
(О выдохе думать запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха.
Это упражнение способствует укреплению физиологического дыхания детей (без речи, формирует правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)
Музыкальный руководитель : На полянке погуляли,
И цветочки мы набрали,
Но теперь нам в путь пора –
Собирайтесь, детвора!
Поехали дальше в лес!
Звучит фонограмма песни «Поезд». Дети «паровозиком» идут друг за другом.
Музыкальный руководитель : Вот мы и приехали в лес!
Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей
«Паровоз привез нас в лес» текст О. Арсеневской, описание упражнений Н. Ю. Тышкеновой
Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций.
Паровоз привез нас в лес: Ходьба по залу с согнутыми
Чух-чух-чух, чух-чух-чух! в локтях руками
Там полным-полно чудес. Удивлено произносить «М-м-м» на выдохе,
Одновременно постукивая пальцами по
крыльям носа.
Вот идет сердитый ё ж: Низко наклониться, обхватив руками
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! грудь - свернувшийся в клубок ежик.
Где же ежик? Не поймешь. Звук и взгляд направлять
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! соответственно тексту.
Вот веселая пчела
Детям меду принесла:
З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток: Укрепление связок гортани,
З-з-з! З-з-з! профилактика храпа.
Полетела на носок:
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
- Й-а-а! й-а-а!
На веси лес он закричал:
- Й-а-а! й-а-а!
Гуси по небу летят, Медленная ходьба, руки «крылья»
Гуси ослику гудят: поднимать на вдохе,
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! опускать со звуком
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Устали? Нужно отдыхать, Дети садятся на ковер и несколько раз
Сесть и сладко позевать! зевают, стимулируя тем самым гортанно
глоточный аппарат и деятельность
головного мозга.
Музыкальный руководитель : Ой, ребята, кажется, погода в нашем лесу стала портиться:
Капли-капитошки
Застучали по дорожке.
Тучки надвигаются,
Дождик начинается!
Дождик бывает разным: большим и маленьким, а бывает настоящая гроза! Давайте все сядем на стульчики-пенечки и послушаем дождь.
Активное слушание
«Дождик» музыка Н. Любарского.
Музыкальный руководитель : Давайте послушаем и скажем, какой идет дождь – сильный или легкий?
Дети: легкий.
Музыкальный руководитель : А на каком инструменте можно сыграть музыку дождя? На барабане или на треугольнике?
Дети: на треугольнике.
(Дать возможность желающему ребенку подыграть на треугольнике).
Музыкальный руководитель : А сейчас я вам буду играть музыку разного дождя : большого и маленького.
Пальчиковая игра
«Дождик большой и маленький»
Под легкую, тихую музыку дети пальчиком одной руки легко стучат по ладошке другой руки, проговаривая: «Кап-кап-кап!»
При смене музыки на более громкую и быструю дети стучат указательными пальчиками обеих рук по коленям. Игра повторяется несколько раз. Позднее можно включить звучание «грозы». Тогда дети уже кулачками стучат по коленям и топают ногами.
(Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно- ассоциативное мышление).
Музыкальный руководитель : Наши спинки так устали! Надо сделать им веселый массаж!
Массаж спины
«Дождь»
Дети встают друг за другом паровозиком и выполняют указанные ниже движения.
Дождь! Дождь! Надо нам Хлопают ладонями по спине.
Расходится по домам.
Гром! Гром, как из пушек, Поколачивают кулачками.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже Поглаживают спину
Ловит рыбу нам на ужин! ладошками.
Дети поворачиваются на 180 % и делают массаж еще раз.
Музыкальный руководитель : Что-то дождик надоел. Надо нам солнышко позвать!
Речевая игра со звучащими жестами (хлопками и притопами)
Солнышко, солнышко! Ритмичные хлопки.
Выгляни в окошечко.
Твои детки плачут Притопы.
По камушкам скачут. Легкие прыжки.
(Речевые упражнения имеют огромное значение в развитие чувства ритма. Улучшают дикцию детей и укрепляют голосовой аппарат).
Музыкальный руководитель :
Вот и закончился дождик. И последние капли упали на землю. Всем стало весело и радостно.
Пение
«Есть у солнышка друзья» слова Е. Коргановой, музыка Е. Тиличеевой.
1. Есть у солнышка дружок -
Голосистый петушок.
Припев:
Хорошо, когда дружок -
Голосистый петушок.
2. Есть у солнышка друзья –
Это мы, и ты, и я!
Припев:
Хорошо, когда друзья –
Это мы, и ты, и я!
(Спеть детям песню. Сказать, что в ней ласково поется о солнышке. Предложить всем несколько раз сказать ласковым голосом «Солнышко». Педагог проговаривает отчетливо вместе с детьми, потому что часто дети произносят это слово не правильно. Обратить внимание на ласковый, спокойный характер песни. Сказать, как много друзей у солнышка и как это хорошо, когда есть друзья. Песню следует петь протяжно, неторопливо, правильно артикулируя гласные звуки).
Музыкальный руководитель :
Солнышко светит, и на улице тепло, пойдемте гулять!
Пляска
«Погуляем» музыка Е. Макшанцевой.
Припев:
Погуляем мы с тобой, вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой, песни распеваем.
Взявшись за обе руки, медленно кружатся, напевая вместе с музыкальным руководителем.
1. Топ, топ! Веселей! Топочите ножки!
Топ, топ! Веселей! Ну, еще немножко!
Дети, не размыкая рук, притоптывают ногами на месте в такт.
Припев:
Погуляем мы с тобой, вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой, песни распеваем.
Взявшись за руки, медленно кружатся.
2. Хлоп, хлоп! Веселей! Хлопайте в ладоши!
Хлоп, хлоп! Веселей! Ну, еще немножко!
Стоя лицом, друг к другу, хлопают в ладоши.
Припев:
Мы пошли, пошли гулять. Вот как мы гуляем!
Мы пошли, пошли гулять. Песни распеваем!
Заложив руки за спину, ходят врассыпную.
(Музыкальный руководитель после небольшой паузы спрашивает: «А где же ваши ручки?»)
Вот-вот, вот они, ручки-шалунишки!
Веселей, веселей, веселей малышки!
Дети показывают свои ручки, вращая кистями, и неторопливо кружатся.
(Пляска развивает внимание, чувство ритма, умение танцевать в парах, согласовывать движения с музыкой и текстом, формирует коммуникативные качества).
Дети, что вы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).
Понравилось ли вам путешествие по лесу? Пора нам прощаться, в группу возвращаться. Машинист, подавай сигнал!
Дети «паровозиком» идут друг за другом и уходят в группу.