ГАЛИНА СОКОЛОВСКАЯ
Музыкальное занятие «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : пробудить интерес к музыкальному искусству, музыкальной деятельности.
Программное содержание. Продолжать развивать: творческую активность детей в придумывании своей мелодии при приветствии; развивать речь детей. Продолжать отрабатывать движения: боковым галопом, дробным шагом, движения танца с атрибутами (платочками).
Материал: деревья, платочки по количеству детей, магнитофон, аудио-кассета, портреты композиторов, кукла Юлька, нотный материал.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Публикация «Музыкальное занятие „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, к нам сегодня опять пришли гости. Давайте с ними поздороваемся сначала все вместе.
Здороваются.
А теперь, ребятки, каждый придумайте свою песенку для приветствия.
Дети поют.
Посмотрите, куда вы сегодня пришли? Здесь столько деревьев.
Ответы детей.
Правильно, в лес. Вот и наша берёзка стоит посреди полянки. За вчерашний день опять выпал снег и замёл все дорожки и нашу полянку. А ведь так уже хочется, чтобы побыстрее пришла весна. Давайте мы поможем весне, поборемся со снегом, утопчем его хорошенечко. Встанем вокруг берёзки и подвигаемся боковым галопом в левую сторону, лицом в круг. Встанем ровно, руки на пояс. Левая ножка убегает, а правая её догоняет. Сначала попробуем медленно. Следим за расстоянием.
Выполняют движение боковым галопом без музыки. Темп немного ускоряют.
А теперь ещё лучше притопчем снег, подвигаемся друг за другом дробным шагом.
Дети двигаются дробным шагом. Садятся на стульчики.
Муз. рук: Внимательно послушайте музыкальное произведение. О чём оно? Какое у него настроение? Кто его исполняет?
Звучит «Весна» Моцарта. (Песня призывного характера в исполнении солиста и хора)
Ответы детей.
Муз. рук: Ребята, знаете, я тут где-то на полянке видела нашу подружку – куклу Юльку. А вы её случайно не заметили?
Ребё нок или воспитатель: Я её видела.
Муз. рук: Принесите, пожалуйста, её к нам.
Приносят куклу Юльку. Муз. рук. подносит её к уху.
Муз. рук: Юлька говорит, что она очень расстроилась из-за того, что на улице опять холодно и выпал снег. Юленька, не переживай, нам тоже грустно из-за этого. Посмотри, какие ребята молодцы, как они помогли весне, притоптали снег. Ребята, чем бы нам Юльку развеселить?
Ответы детей.
Песенка-распевочка «Маленькая Юлька».
Муз. рук: Юльку не развеселили. Что же нам делать? Послушай, Юлька, когда мы в прошлый раз гуляли по лесу, то мы слышали песенку птички-кукушки. Хочешь, мы тебе споём про неё песенку? Девочки будут петь только песенку кукушки, а мальчики все остальные слова. А потом поменяемся ролями.
Песня «Артистка» Кабалевского.
Муз. рук: Ну вот мы и развеселили нашу Юльку.
Подносит куклу к уху. Юлька мне говорит, что она видела зайку, и он передал ей платочки. Может мы с ними станцуем.
Танец с платочками. (По выбору муз. Рук-ля)
(Отработать качество исполнения движений).
Муз. рук: А сейчас пришла пора нам прощаться. Придумайте каждый свою песенку, чтобы попрощаться с гостями.
Дети поют. Выходят из зала.