МААМ-картинки

«Карнавал животных». Занятие по слушанию пьес К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями и элементами театрализации

Анна Чумаченко
«Карнавал животных». Занятие по слушанию пьес К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями и элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы

Муз. рук. Чумаченко А. В.

«Карнавал животных» по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями и элементами театрализации для детей 5-7 лет.

Цель: развивать творческое воображение, звуковысотный слух, поощрять танцевальное творчество, учить выражать различное настроение, воспитывать устойчивый интерес к танцевальной и театрализованной деятельности, а также оздоровительным упражнениям.

Ход.

Публикация «„Карнавал животных“, Занятие по слушанию пьес К, Сен-Санса с оздоровительными упражнениями и элементами театрализации» размещена в разделах

М. р. Ребята, сегодня я приглашаю наш детский сад посетить зоосад. Хотите? Кого вы можете там увидеть? (ответы детей). Тогда в путь! А чтобы в дороге нам не было скучно, споем песню.

Песня.

Вед. Вот мы и на месте. Надо поздороваться с обитателями зоопарка.

Игровое фонопедическое упр-е «Здравствуйте!»

-Здравствуйте, лошадки! Глиссандо с верхнего регистра вниз

-И-го-го!

-Здравствуйте, козлятки! Глиссандо с грудного регистра вверх

-М-ме-ме-ме!

-Здравствуйте, гусята! Голосовые точки в самом верхнем регистре

-Га-га-га!

-Здравствуйте, утята! Произносят с понижением регистра до штро-баса

-Кря-кря-кря!

-Здравствуйте, лягушки! «Рисуют» голосом динозаврика

-Ква-а-а!

-Здравствуйте, котята! Глиссандо верх, потом вниз

-Мяу! Мяу!

М. р. Чтоб зверюшки не болели,

А росли и здоровели,

надо спортом увлекаться,

и зарядкой заниматься!

Ну-ка, дети, разойдитесь!

По порядку становитесь!

Дети вместе с муз. рук выполняют ритмические упражнения под фонограмму песни «Веселая зарядка» (муз. Туманян, сл. Викторова)

М. р. Ребята, сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал, только необычный – Карнавал животных. Я могу вас всех превратить в разных зверей, чтобы вы могли повеселиться. Хотите? Начинаем превращение! А теперь не стесняемся

И в зверушек сами превращаемся!

Оздоровительный самомассаж лица лица «Превращение».

Лепим, лепим ушки – Щиплют пальцами раковины ушей.

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки- Мягко поглаживают брови,

Видим далеко! Закрытые глаза.

Носик мы погладим, Большими пальцами гладят крылья носа.

Усики расправим. «Рисуют» указательными пальцами усы.

А теперь мы не ребята. Кружатся.

А веселые зверята! Хлопают в ладоши.

Звучит пьеса «Королевское шествие льва» К. Сен-Санса, важной походкой выходит Лев (ребенок в маске, дети исполняют танец-шествие.

Лев: Внимание! Внимание! Я Лев- царь зверей!

Объявляю о начале карнавала!

Парная пляска «На лесной полянке».

1. На полянку прибежали Бегут парами по кругу.

Мишки и зайчата.

Праздник весело встречают

Шустрые ребята.

Припев:

За лапку, за лапку, Берутся за руки и качают ими.

За лапку берись.

Зайчонок и мишка Кружатся «лодочкой».

Скорей подружись.

2. Лапками захлопали, Хлопают.

Хлопай веселей!

Ножками затопали, Топают ногой.

Топай посильней!

3. Хватит, хватит, мы устали, Постепенно присаживаются на корточки.

Будем отдыхать.

Отдохнем и снова станем Постепенно поднимаются.

Весело плясать.

Муз. рук. На карнавал пришли разные животные- большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные. Отгадайте, что это за животные?

1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

2. Он хищный зверь, хотя немножко,

Совсем чуть-чуть похож на кошку.

Когда он в клетке, то приятный,

Он симпатичный, полосатый. (тигр).

3. Очень медленно ползет,

Долго, говорят, живет.

Голову втянув от страха

Скрылась в панцирь (черепаха).

4. Что это за вихрь несется

По горам и по степям?

Как, ребята, назовете

Тот рогатый ураган? (антилопа).

Муз. рук. (надевает детям шапочки антилоп и черепах).На карнавал животных прибежали быстрые антилопы и приползли маленькие черепахи. Сейчас будет звучать музыка Сен-Санса «Антилопы» и «Черепахи». Каждый будет двигаться под свою музыку.

Активное слушание «Музыкальные контрасты».

Муз. рук. Ребята, к нам кто-то идет. Отгадайте загадку:

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь).

Под музыку пьесы «Медведь» выходит Медведь.

Муз. рук. Медведь, почему ты такой грустный?

Медведь: Вас так много! Вам так весело! А у меня нет друзей, мне очень скучно.

Муз. рук. Не огорчайся, Медвежонок! Наши дети знают про тебя песенку. Послушай.

Песня – танец «Полька для Медвежонка».

Медведь: Спасибо, ребята, развеселили вы меня! Давайте еще поиграем!

Превращу сейчас ребят в развеселых медвежат.

Будем весело играть, будем правильно дышать.

Комплекс дыхательных упражнений «Медвежата».

Вот весна уж на пороге, мишки спят в своей берлоге.

Дети лежат свободно на ковре, вдыхают носом, на выдохе поизносят: «хр-р-р!».

Лапки сжали, повернулись.

Прижали руки и ноги к груди, повернулись на бок, вдох носом, выдох (долгий)-ртом.

После – сладко потянулись.

Зевают со звуком «А-а-а» на выдохе.

И совсем проснулись.

Садятся по–турецки.

Подышали – вдох, другой.

Пахнет все вокруг весной!

Вдох сопровождается сжиманием пальцев рук в кулак, выдох – разжиманием.

Справа – талым снегом.

Вдох поворотом головы вправо, выдох – свободный.

Слева – свежим следом.

Вдох с поворотом головы влево, выдох – свободный.

Молодой листвой – вверху,

Вдох с поднятием головы, выдох – свободный.

Сочной травушкой – внизу.

Вдох с опусканием головы, выдох – свободный.

Вытянули лапки, сделали зарядку.

Выполнение упражнения «Ножницы».

Дружно сели, дружно встали,

А потом захохотали!

Под музыку выскакивают Мартышки.

1-я Мартышка: Мы- Мартышки, две сестрички.

Я – Чи – чи,

2-я Мартышка: А я – Ча – ча.

1-я Мартышка: Любим мы играть в ловишки.

2-я Мартышка: Бегать, прыгать и плясать.

1-я Мартышка: Ну – ка, стройся по порядку

2-я Мартышка: На мартышкину зарядку!

Динамическое упражнение «Мартышкина зарядка».

Чтоб на остров наш прибыть,

Надо долго – долго плыть.

(Имитируют руками плавание).

Вдруг в засаде крокодил.

Чуть он нас не проглотил!

(Хлопки вытянутыми вперед руками).

Тут и мошки налетели.

Мошки просто одолели!

(Взмахи руками поочередно вверх – вниз.)

Нет тропинки? Не беда!

Сами сможем протоптать.

(Идут по кругу дробным шагом.)

На песочке раскаленном

Невозможно устоять.

Но и здесь грустить не будем –

Будем весело скакать!

(Поскоки с продвижением вперед.)

На мартышек поглядим,

Все за ними повторим:

Ручками похлопаем,

Каблучком потопаем,

Высоко попрыгаем,

Ножками подрыгаем,

Сделали «пружинку»

Выпрямили спинку.

(Выполняют движения по тексту.)

Потом повернулись

И всем улыбнулись!

Устали? Отдыхаем.

В игру поиграем.

Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки».

Чи – чи – чи! Чи – чи – чи! Хлопки.

Обезьяна на печи. Шлепки по коленям.

Чи – чи – чи! Чи – чи – чи! Хлопки.

Грызет с маком калачи. Щелчки пальцами.

Чу – чу – чу! Чу – чу – чу! Хлопки.

Поиграть я с ней хочу. Притопы.

Чу – чу – чу! Чу – чу – чу! Хлопки.

Я смеюсь и хохочу! Дети весело смеются.

1-я Мартышка: Веселье продолжается,

Танец начинается!

Выходите все скорей,

«Польку» спляшем веселей!

Общий танец «Полька для зверей»

Входит сторож зоопарка, кричит.

Сторож: Что за шум? Прекратите это безобразие! Я сторож этого зоопарка и хочу тишины!

Муз. рук. : Дорогой сторож, это не безобразие, а Карнавал животных. Сегодня все веселятся.

Сторож: Но животным надо отдыхать!

Муз. рук: Хорошо, нам тоже не мешает немного расслабиться. Мы сейчас все ляжем на ковер и будем слушать чудесную музыку Сен – Санса «Аквариум»

Релаксация «Рыбки».

Муз. рук: Сторож, тебе понравилось отдыхать с нами? Хочешь поиграть в интересную игру?

Сторож: Конечно! Так интересно!

Речевая игра с движением «Сторож».

Дети проговаривают текст с различной динамикой.

Тихо. Тише, тише, не шумите!

Сторожа не разбудите!

Громко. Только зайчики не спят,

Прыгать зайчики хотят!

Тихо. Спит слоненок, спят волчата,

Бегемотик и лисята.

Громко. Только мишка спать не хочет,

Мишка ножками топочет.

Тихо. Мы тихонько подойдем

И тихонько позовем:

Громко. «Сторож, сторож, ты не спи,

Нас скорее догони!»

Дети убегают и садятся на стульчики. Сторож их догоняет.

Муз. рук: Ребята, понравилось вам на Карнавале животных? Какие произведения Сен – Санса вы услышали?

Ответы детей.

Муз. рук: До свидания, сторож! Нам пора в детский сад. Только сначала превратимся в детей.

Покружитесь, повернитесь,

В ребятишек превратитесь!

Наше путешествие не закончилось – сейчас в группе мы будем рисовать своих любимых животных, а потом устроим выставку рисунков!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Карнавал животных». Занятие по слушанию пьес К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями и элементами театрализации
Опубликовано: 12 октября 2014 в 13:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Карнавал животных». Занятие по слушанию пьес К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями и элементами театрализации» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чумаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД