Анна Чумаченко
«Карнавал животных». Занятие по слушанию пьес К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями и элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Муз. рук. Чумаченко А. В.
«Карнавал животных» по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями и элементами театрализации для детей 5-7 лет.
Цель: развивать творческое воображение, звуковысотный слух, поощрять танцевальное творчество, учить выражать различное настроение, воспитывать устойчивый интерес к танцевальной и театрализованной деятельности, а также оздоровительным упражнениям.
Ход.
Публикация «„Карнавал животных“, Занятие по слушанию пьес К, Сен-Санса с оздоровительными упражнениями и элементами театрализации» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
М. р. Ребята, сегодня я приглашаю наш детский сад посетить зоосад. Хотите? Кого вы можете там увидеть? (ответы детей). Тогда в путь! А чтобы в дороге нам не было скучно, споем песню.
Песня.
Вед. Вот мы и на месте. Надо поздороваться с обитателями зоопарка.
Игровое фонопедическое упр-е «Здравствуйте!»
-Здравствуйте, лошадки! Глиссандо с верхнего регистра вниз
-И-го-го!
-Здравствуйте, козлятки! Глиссандо с грудного регистра вверх
-М-ме-ме-ме!
-Здравствуйте, гусята! Голосовые точки в самом верхнем регистре
-Га-га-га!
-Здравствуйте, утята! Произносят с понижением регистра до штро-баса
-Кря-кря-кря!
-Здравствуйте, лягушки! «Рисуют» голосом динозаврика
-Ква-а-а!
-Здравствуйте, котята! Глиссандо верх, потом вниз
-Мяу! Мяу!
М. р. Чтоб зверюшки не болели,
А росли и здоровели,
надо спортом увлекаться,
и зарядкой заниматься!
Ну-ка, дети, разойдитесь!
По порядку становитесь!
Дети вместе с муз. рук выполняют ритмические упражнения под фонограмму песни «Веселая зарядка» (муз. Туманян, сл. Викторова)
М. р. Ребята, сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал, только необычный – Карнавал животных. Я могу вас всех превратить в разных зверей, чтобы вы могли повеселиться. Хотите? Начинаем превращение! А теперь не стесняемся
И в зверушек сами превращаемся!
Оздоровительный самомассаж лица лица «Превращение».
Лепим, лепим ушки – Щиплют пальцами раковины ушей.
Слышим хорошо!
Нарисуем глазки- Мягко поглаживают брови,
Видим далеко! Закрытые глаза.
Носик мы погладим, Большими пальцами гладят крылья носа.
Усики расправим. «Рисуют» указательными пальцами усы.
А теперь мы не ребята. Кружатся.
А веселые зверята! Хлопают в ладоши.
Звучит пьеса «Королевское шествие льва» К. Сен-Санса, важной походкой выходит Лев (ребенок в маске, дети исполняют танец-шествие.
Лев: Внимание! Внимание! Я Лев- царь зверей!
Объявляю о начале карнавала!
Парная пляска «На лесной полянке».
1. На полянку прибежали Бегут парами по кругу.
Мишки и зайчата.
Праздник весело встречают
Шустрые ребята.
Припев:
За лапку, за лапку, Берутся за руки и качают ими.
За лапку берись.
Зайчонок и мишка Кружатся «лодочкой».
Скорей подружись.
2. Лапками захлопали, Хлопают.
Хлопай веселей!
Ножками затопали, Топают ногой.
Топай посильней!
3. Хватит, хватит, мы устали, Постепенно присаживаются на корточки.
Будем отдыхать.
Отдохнем и снова станем Постепенно поднимаются.
Весело плясать.
Муз. рук. На карнавал пришли разные животные- большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные. Отгадайте, что это за животные?
1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).
2. Он хищный зверь, хотя немножко,
Совсем чуть-чуть похож на кошку.
Когда он в клетке, то приятный,
Он симпатичный, полосатый. (тигр).
3. Очень медленно ползет,
Долго, говорят, живет.
Голову втянув от страха
Скрылась в панцирь (черепаха).
4. Что это за вихрь несется
По горам и по степям?
Как, ребята, назовете
Тот рогатый ураган? (антилопа).
Муз. рук. (надевает детям шапочки антилоп и черепах).На карнавал животных прибежали быстрые антилопы и приползли маленькие черепахи. Сейчас будет звучать музыка Сен-Санса «Антилопы» и «Черепахи». Каждый будет двигаться под свою музыку.
Активное слушание «Музыкальные контрасты».
Муз. рук. Ребята, к нам кто-то идет. Отгадайте загадку:
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь).
Под музыку пьесы «Медведь» выходит Медведь.
Муз. рук. Медведь, почему ты такой грустный?
Медведь: Вас так много! Вам так весело! А у меня нет друзей, мне очень скучно.
Муз. рук. Не огорчайся, Медвежонок! Наши дети знают про тебя песенку. Послушай.
Песня – танец «Полька для Медвежонка».
Медведь: Спасибо, ребята, развеселили вы меня! Давайте еще поиграем!
Превращу сейчас ребят в развеселых медвежат.
Будем весело играть, будем правильно дышать.
Комплекс дыхательных упражнений «Медвежата».
Вот весна уж на пороге, мишки спят в своей берлоге.
Дети лежат свободно на ковре, вдыхают носом, на выдохе поизносят: «хр-р-р!».
Лапки сжали, повернулись.
Прижали руки и ноги к груди, повернулись на бок, вдох носом, выдох (долгий)-ртом.
После – сладко потянулись.
Зевают со звуком «А-а-а» на выдохе.
И совсем проснулись.
Садятся по–турецки.
Подышали – вдох, другой.
Пахнет все вокруг весной!
Вдох сопровождается сжиманием пальцев рук в кулак, выдох – разжиманием.
Справа – талым снегом.
Вдох поворотом головы вправо, выдох – свободный.
Слева – свежим следом.
Вдох с поворотом головы влево, выдох – свободный.
Молодой листвой – вверху,
Вдох с поднятием головы, выдох – свободный.
Сочной травушкой – внизу.
Вдох с опусканием головы, выдох – свободный.
Вытянули лапки, сделали зарядку.
Выполнение упражнения «Ножницы».
Дружно сели, дружно встали,
А потом захохотали!
Под музыку выскакивают Мартышки.
1-я Мартышка: Мы- Мартышки, две сестрички.
Я – Чи – чи,
2-я Мартышка: А я – Ча – ча.
1-я Мартышка: Любим мы играть в ловишки.
2-я Мартышка: Бегать, прыгать и плясать.
1-я Мартышка: Ну – ка, стройся по порядку
2-я Мартышка: На мартышкину зарядку!
Динамическое упражнение «Мартышкина зарядка».
Чтоб на остров наш прибыть,
Надо долго – долго плыть.
(Имитируют руками плавание).
Вдруг в засаде крокодил.
Чуть он нас не проглотил!
(Хлопки вытянутыми вперед руками).
Тут и мошки налетели.
Мошки просто одолели!
(Взмахи руками поочередно вверх – вниз.)
Нет тропинки? Не беда!
Сами сможем протоптать.
(Идут по кругу дробным шагом.)
На песочке раскаленном
Невозможно устоять.
Но и здесь грустить не будем –
Будем весело скакать!
(Поскоки с продвижением вперед.)
На мартышек поглядим,
Все за ними повторим:
Ручками похлопаем,
Каблучком потопаем,
Высоко попрыгаем,
Ножками подрыгаем,
Сделали «пружинку»
Выпрямили спинку.
(Выполняют движения по тексту.)
Потом повернулись
И всем улыбнулись!
Устали? Отдыхаем.
В игру поиграем.
Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки».
Чи – чи – чи! Чи – чи – чи! Хлопки.
Обезьяна на печи. Шлепки по коленям.
Чи – чи – чи! Чи – чи – чи! Хлопки.
Грызет с маком калачи. Щелчки пальцами.
Чу – чу – чу! Чу – чу – чу! Хлопки.
Поиграть я с ней хочу. Притопы.
Чу – чу – чу! Чу – чу – чу! Хлопки.
Я смеюсь и хохочу! Дети весело смеются.
1-я Мартышка: Веселье продолжается,
Танец начинается!
Выходите все скорей,
«Польку» спляшем веселей!
Общий танец «Полька для зверей»
Входит сторож зоопарка, кричит.
Сторож: Что за шум? Прекратите это безобразие! Я сторож этого зоопарка и хочу тишины!
Муз. рук. : Дорогой сторож, это не безобразие, а Карнавал животных. Сегодня все веселятся.
Сторож: Но животным надо отдыхать!
Муз. рук: Хорошо, нам тоже не мешает немного расслабиться. Мы сейчас все ляжем на ковер и будем слушать чудесную музыку Сен – Санса «Аквариум»
Релаксация «Рыбки».
Муз. рук: Сторож, тебе понравилось отдыхать с нами? Хочешь поиграть в интересную игру?
Сторож: Конечно! Так интересно!
Речевая игра с движением «Сторож».
Дети проговаривают текст с различной динамикой.
Тихо. Тише, тише, не шумите!
Сторожа не разбудите!
Громко. Только зайчики не спят,
Прыгать зайчики хотят!
Тихо. Спит слоненок, спят волчата,
Бегемотик и лисята.
Громко. Только мишка спать не хочет,
Мишка ножками топочет.
Тихо. Мы тихонько подойдем
И тихонько позовем:
Громко. «Сторож, сторож, ты не спи,
Нас скорее догони!»
Дети убегают и садятся на стульчики. Сторож их догоняет.
Муз. рук: Ребята, понравилось вам на Карнавале животных? Какие произведения Сен – Санса вы услышали?
Ответы детей.
Муз. рук: До свидания, сторож! Нам пора в детский сад. Только сначала превратимся в детей.
Покружитесь, повернитесь,
В ребятишек превратитесь!
Наше путешествие не закончилось – сейчас в группе мы будем рисовать своих любимых животных, а потом устроим выставку рисунков!