Алина Лисовец
Музыкальное занятие «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственно-
патриотическому воспитанию
Музыкальное занятие в старшей группе
«Осенняя прогулка»
Программное содержание: развивать у детей певческие навыки: петь без напряжения; слушать небольшое по продолжительности музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки; совершенствовать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Музыкальный материал: попевки «Здравствуйте» и «Листопад»; песня «Осень в гости к нам идет»; пьеса И. Парфенова «Белочка»; О. Вересокина Полька; музыкальная игра «Белый гриб»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Оборудование: фото осеннего Луганска, пианино, аудиозапись музыкальных произведений, Д М И (клавесы); корзинка и большой «белый гриб» -атрибут для муз игры, желтые осенние листья.
Ход занятия
Орг. момент
(Дети, выстроившись друг за другом, забегают в зал под музыку Польки Жилинского, становятся в круг, затем к листочкам, разложенным на коврике в шахматном порядке)
Муз. рук. :
- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, давайте с вами поздороваемся:
Приветствие: (поют дети)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп хлоп хлоп,
Здравствуйте, ножки! Топ- топ топ,
Здравствуйте, губки! Чмок- чмок- чмок,
Здравствуйте, зубки! цок, цок, цок.
Говорит наш барабан? Бум-бум-бум,
Как играет дудочка? Ду- ду- ду,
Как играют ложки? Стук-стук-стук
А бегут сапожки? Тук-тук-тук!
Муз. рук. :-Вместе с веселой песенкой повторим, что умеют наши ножки и наши ручки. Какие красивые танцевальные движения мы можем делать.
(Под песню «Вместе весело шагать» дети выполняют знакомые движения : пружинку, пружинящий шаг, подскок, боковой галоп)
Муз. рук:
-Кто мне скажет, кто подскажет, какое сейчас время года? (Осень)
-правильно
- Ребята, вы любите ходить на прогулку? Сегодня мы с вами проведём необычное занятие, на нём мы прогуляемся по родному городу Луганску и возьмем с собой знакомые песенки, танцы и муз. игры.
- Посмотрите на экран – как красив наш город осенью.
(на проекторе фото осеннего Луганска)
В наш город заглянула нынче Осень,
прошлась, шурша опавшею листвой
и не услышав птиц многоголосий,
свернула в тихий сквер по мостовой…
Муз. рук. : -Возьмем и мы листочки и будем двигаться, как осенний ветерок под музыку и пройдем к стульчикам, как будто в сквер. Присядем с окончанием музыки. (выполняются движения под музыку)
Пение
Дети присаживаются на стульчики, воспитатель собирает листочки.
Муз. рук. предлагает детям спеть распевку:
«Листопад, листопад,
Листья по ветру летят»
Работа с песней «Осень в гости к нам идет»
Муз. рук. : -В скверах нашего города осенью можно встретить на дереве дятла. Птицу-доктора, когда он стучит по стволу дерева своим клювом - слышны характерные звуки. А у нас с вами есть деревянные палочки-клавесы. Простучим и споем вместе с дятлом веселую песенку. (дети выполняют движения с клавесами и поют песенку)
Муз. рук: Какая весёлая у нас музыкальная прогулка! Продолжаем ее.
Слушание музыки
Муз. рук. : По особенному красив наш город осенью! Полюбуемся улицами города, зайдем в сквер возле памятника.
- Дарит осень чудеса!
Да еще какие
Разнаряжены деревья
В шапки золотые.
Иногда осенью в золотистой, оранжевой листве не сразу заметишь рыженького маленького зверька…
А музыкант- композитор заметил и сочинил музыку.
Послушайте эту музыкальную историю. Какого зверька увидел композитор на ветке?. (слушание музыкальной пьесы Парфенова «Белочка»)
-Какая белочка, как она себя ведет?
-Что о ней рассказала музыка? (ответы детей)
Движения под музыку
Муз. рук. : Посмотрите, ребята. Наш город можно узнать благодаря красивым зданиям, которые есть только в нашем городе. (фото дома со шпилем, филармонии)
Муз. рук. : Возле таких красивых зданий всегда есть площади или площадки. В праздники там можно увидеть как люди танцуют.
Раньше в парках и на площадках скверов в нашем городе играли духовые оркестры, звучала прекрасная музыка.
А сейчас прошу всех встать
Будем вместе танцевать,
В круг нас музыка зовет,
Дружный танец всех нас ждет!
Звучит музыка Вальса для духового оркестра, дети выходят в центр зала и становятся в круг.
Муз. рук. : Ребята, и мы давайте станцуем веселый танец с любовью подарим его своему родному городу Луганску!
Танец весело закружит
И конечно всех подружит.
Станьте парами и сейчас
Мы станцуем полечку для вас!
(дети под музыку Вересокиной Полька танцуют танец по кругу)
Муз. рук: Спасибо, ребята! От вашего хорошего настроения наш осенний город стал еще краше!
А сейчас мы поиграем,
И, конечно же, узнаем,
Кто тут самый смелый
Ловкий и умелый?
- Дарит осень чудеса
Да еще какие.
Посмотрите, под листочком
В парке, в лесу под кусточком
Можно увидеть чудо –расчудесное…
….Грибок прелестный! (м. р. показывает картинку-загадку)
(разыгрывается сюрпризный момент, дети находят гриб для игры под елочкой в листве)
Воспитатель : В руки возьму я корзинку,
И за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
Проводится музыкальная игра «Белый гриб»
Муз. рук: Ребята! Наша увлекательная музыкальная прогулка по осеннему Луганску подошла к концу.
Сегодня мы с вами на этой прогулке встретили много друзей (ответы детей)
И вместе продолжили учиться петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, а голоса звонкими и чистыми.
Вы молодцы и я приготовила для вас небольшой подарок –раскраски
музыкальных инструментов.
В конце занятия звучит музыкальное прощание:
До свидания, ребята! (поет муз. работник)
дети поют в ответ: До свидания!
Спасибо за старание! (поет муз. работник)
дети поют в ответ и хлопают в ладоши: Да,да, да!