Снежана Ванина
«Музыкальная шкатулка». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование самостоятельной творческой активности детей через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать коммуникативные навыки, укрепляя эмоциональный микроклимат в детском коллективе;
2. Развивать желание детей к импровизации, музицированию, исполнительской деятельности;
3. Укрепить физиологическое состояние детей с помощью артикуляционной и дыхательной гимнастик и ритмопластики, согласно их индивидуальным возрастным особенностям;
4. Закрепить танцевальные и вокально-хоровые умения и навыки;
5. Достигать понимания основных духовно-нравственных качеств во взаимоотношениях воспитанников (доброта, чуткость, отзывчивость и т. д.);
6. Совершенствовать работу партнерства между педагогом и ребенком.
Оборудование и реквизит: компьютер, музыкальный центр, проектор, музыкальные и шумовые инструменты, разные головные уборы, палки по количеству детей, ноты, волшебная шкатулка.
В назначенное время дети подготовительной группы вместе со своим педагогом подходят к двери зала.
Восп. (Заглядывая в зал) Мы готовы.
Муз. руководитель включает музыку, дети входят и выполняют движения в соответствии с ее характером. Музыка несколько раз меняется – дети, соответственно меняют свои движения или направление движения. Выполняют это, пока музыка не остановится.
Восп. Ой, ребята, мы с вами забыли сделать что-то важное. Посмотрите, у нас гости, а мы еще, даже …
Дети. Не поздоровались!
Восп. Ну, конечно! Пригласим гостей поздороваться необычно и весело?
Дети. Да!
Гостии, присутствующие на занятии, выходят к детям.
Игра «Здравствуйте!»
Ход игры: дети и взрослые ходят по залу в разных направлениях, а воспитатель говорит, какими частями тела надо здороваться:
- ладошки
- локотки
- коленки
- плечики
- носики
- щечки
- пяточки
Восп. Все поздоровались? Уважаемые гости, можете возвращаться на свои места, а вы, ребятки садитесь на свои места (и сама присаживается рядом с ними).
Все это время МЗ руководитель не произносит ни слова, на что, наконец-то обращает внимание воспитатель.
Восп. Ребята, по-моему, с нашим музыкантом что-то случилось. Она с нами даже не разговаривает …. Что это вы молчите, как будто голос потеряли?
(Музыкальный руководитель машет головой: «да». Воспитатель удивляется и обсуждает это с детьми. В это время музыкальный руководитель включает музыку – (Вивальди) Все слушают ее несколько секунд.) Ребята, по-моему, у нашего руководителя еще и с настроением что-то не так. Слышите, какую музыку она включила? Как вы думаете, какая музыка по характеру и настроению? Кто хочет «собрать» (или конкретно ребенок) слова про эту музыку в нашу шкатулочку.
Названный (или проявивший желание) ребенок «собирает» слова, характеризующие музыку и «складывает» их в шкатулку, которая стоит на столе музыкального руководителя.
Музыка останавливается, и воспитатель с детьми решает, что можно сделать, чтобы у музыкального руководителя вновь появился голос (человек быстро выздоравливает, если у него поднимается настроение, если он радуется, веселиться)
Восп. Ребята, а что мы можем сделать, чтобы порадовать нашего музыканта?
Приходят к выводу, что поднять настроение и развеселить музыкального руководителя можно, если самим провести занятие. Воспитатель задает наводящие вопросы:
- Чем мы обычно занимаемся в музыкальном зале?
- Что мы будем делать на занятии?
- С чего начнем?
Дети называют жанры и виды музыкальной деятельности: пение, танцы, марш, игра на музыкальных инструментах, игра и т. д. Перед каждым видом деятельности ребята выбирают между собой, кто будет вместо ТВ.
Примерный порядок самостоятельной деятельности детей:
1. Песня «Солнце улыбается» №2/2006, стр. 54-55
2. Полька Ритмическая мозаика, CD 1- 8
3. Игра на инструментах. Утро Э. Грига
После игры воспитатель обращает внимание на то, что, настроение у музыкального руководителя значительно улучшилось, а если мы еще поиграем, может и голос появится
4. Игра со шляпой
Ход игры: Дети разбирают палки и ходят с ними по залу в разных направлениях под заданную музыку. На одной из палок головной убор. По хлопку дети передают головной убор с палки на палку. Музыка останавливается и тот ребенок, у которого оказался головной убор, предлагает свой вариант обыгрывания его (это может быть песня, танец, пантомима, пластический этюд в зависимости от того, с чем ассоциируется у ребенка данный головной убор). После выполнения задания ребенок, у которого оказался головной убор, идет и меняет его на другой. Игра продолжается.
И вдруг она прерывается тем, что музыкальный руководитель восклицает (или пропевает):
- Случилось чудо! Друзья вернули голос друга! Ребята, вы совершили настоящее доброе дело, и я хочу за это подарить вам интересную игру и песню.
Проводиться артикуляционная гимнастика «Утро с Котиком рыжиком»
Котик Рыжик утром встал, Вы с ребенком потягиваетесь;
Чистить зубки побежал. Вправо-влево, вправо-влево –
В улыбке открыть рот и кончиком языка
Чистим зубки мы умело. Сильно «почистить» за нижними зубами
вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними;
Пополощем ротик, Имитация полоскания рта;
Как чистюля Котик
Рыжик наш расческу взял В улыбке закусить язык зубами,
И причесываться стал. «протаскивать» язык между зубами
Мы за ним не отстаем – вперед-назад;
Всё покажем язычком.
Дальше по порядку
Делаем зарядку!
Рыжик спинку выгибает, Улыбка, открыть рот, кончик языка
упереть за нижние зубы, «спинку»
выгнуть, удерживать под счет до 8-ми;
Рыжик спинку прогибает. Открыть хорошо рот, поднять язык за
верхние зубы;
А теперь язык наш - мяч.
Начинаем футбольный матч! Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой
надувались «мячики»;
Гол забили мы! Ура!
Вот и завтракать пора: Улыбнуться, открыть рот,
положить широкий язык на нижнюю губу
и удерживать под счет до 5-ти;
Котик нам напек блины,
Со сметаною они.
Как сметану любит Котик?
Оближи скорее ротик. Улыбнуться, открыть рот, облизать
языком верхнюю, затем нижнюю губу;
А теперь чаек попьём.
Чай мы в чашечку нальем. Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу, загибая бока язычка в виде чашечки;
Рыжик сыт, Рыжик рад! Ритмично хлопать в ладоши.
Рыжик любит всех ребят!
Музыкальный руководитель исполняет песню «Веселый музыкант»
Дети знакомятся с новой песней, подпевают и прощаются звучащими жестами. И, когда ребята собираются уходить, музыкальный руководитель обнаруживает, что слова из шкатулочки превратились в конфетки. Конфеты отдает воспитателю, дети уходят в группу.