Лучший педагог года

«Музыкальная шкатулка». Конспект занятия в подготовительной группе

Снежана Ванина
«Музыкальная шкатулка». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование самостоятельной творческой активности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Воспитывать коммуникативные навыки, укрепляя эмоциональный микроклимат в детском коллективе;

2. Развивать желание детей к импровизации, музицированию, исполнительской деятельности;

3. Укрепить физиологическое состояние детей с помощью артикуляционной и дыхательной гимнастик и ритмопластики, согласно их индивидуальным возрастным особенностям;

4. Закрепить танцевальные и вокально-хоровые умения и навыки;

5. Достигать понимания основных духовно-нравственных качеств во взаимоотношениях воспитанников (доброта, чуткость, отзывчивость и т. д.);

6. Совершенствовать работу партнерства между педагогом и ребенком.

Оборудование и реквизит: компьютер, музыкальный центр, проектор, музыкальные и шумовые инструменты, разные головные уборы, палки по количеству детей, ноты, волшебная шкатулка.

В назначенное время дети подготовительной группы вместе со своим педагогом подходят к двери зала.

Восп. (Заглядывая в зал) Мы готовы.

Муз. руководитель включает музыку, дети входят и выполняют движения в соответствии с ее характером. Музыка несколько раз меняется – дети, соответственно меняют свои движения или направление движения. Выполняют это, пока музыка не остановится.

Восп. Ой, ребята, мы с вами забыли сделать что-то важное. Посмотрите, у нас гости, а мы еще, даже …

Дети. Не поздоровались!

Восп. Ну, конечно! Пригласим гостей поздороваться необычно и весело?

Дети. Да!

Гостии, присутствующие на занятии, выходят к детям.

Игра «Здравствуйте!»

Ход игры: дети и взрослые ходят по залу в разных направлениях, а воспитатель говорит, какими частями тела надо здороваться:

- ладошки

- локотки

- коленки

- плечики

- носики

- щечки

- пяточки

Восп. Все поздоровались? Уважаемые гости, можете возвращаться на свои места, а вы, ребятки садитесь на свои места (и сама присаживается рядом с ними).

Все это время МЗ руководитель не произносит ни слова, на что, наконец-то обращает внимание воспитатель.

Восп. Ребята, по-моему, с нашим музыкантом что-то случилось. Она с нами даже не разговаривает …. Что это вы молчите, как будто голос потеряли?

(Музыкальный руководитель машет головой: «да». Воспитатель удивляется и обсуждает это с детьми. В это время музыкальный руководитель включает музыку – (Вивальди) Все слушают ее несколько секунд.) Ребята, по-моему, у нашего руководителя еще и с настроением что-то не так. Слышите, какую музыку она включила? Как вы думаете, какая музыка по характеру и настроению? Кто хочет «собрать» (или конкретно ребенок) слова про эту музыку в нашу шкатулочку.

Названный (или проявивший желание) ребенок «собирает» слова, характеризующие музыку и «складывает» их в шкатулку, которая стоит на столе музыкального руководителя.

Музыка останавливается, и воспитатель с детьми решает, что можно сделать, чтобы у музыкального руководителя вновь появился голос (человек быстро выздоравливает, если у него поднимается настроение, если он радуется, веселиться)

Восп. Ребята, а что мы можем сделать, чтобы порадовать нашего музыканта?

Приходят к выводу, что поднять настроение и развеселить музыкального руководителя можно, если самим провести занятие. Воспитатель задает наводящие вопросы:

- Чем мы обычно занимаемся в музыкальном зале?

- Что мы будем делать на занятии?

- С чего начнем?

Дети называют жанры и виды музыкальной деятельности: пение, танцы, марш, игра на музыкальных инструментах, игра и т. д. Перед каждым видом деятельности ребята выбирают между собой, кто будет вместо ТВ.

Примерный порядок самостоятельной деятельности детей:

1. Песня «Солнце улыбается» №2/2006, стр. 54-55

2. Полька Ритмическая мозаика, CD 1- 8

3. Игра на инструментах. Утро Э. Грига

После игры воспитатель обращает внимание на то, что, настроение у музыкального руководителя значительно улучшилось, а если мы еще поиграем, может и голос появится

4. Игра со шляпой

Ход игры: Дети разбирают палки и ходят с ними по залу в разных направлениях под заданную музыку. На одной из палок головной убор. По хлопку дети передают головной убор с палки на палку. Музыка останавливается и тот ребенок, у которого оказался головной убор, предлагает свой вариант обыгрывания его (это может быть песня, танец, пантомима, пластический этюд в зависимости от того, с чем ассоциируется у ребенка данный головной убор). После выполнения задания ребенок, у которого оказался головной убор, идет и меняет его на другой. Игра продолжается.

И вдруг она прерывается тем, что музыкальный руководитель восклицает (или пропевает):

- Случилось чудо! Друзья вернули голос друга! Ребята, вы совершили настоящее доброе дело, и я хочу за это подарить вам интересную игру и песню.

Проводиться артикуляционная гимнастика «Утро с Котиком рыжиком»

Котик Рыжик утром встал, Вы с ребенком потягиваетесь;

Чистить зубки побежал. Вправо-влево, вправо-влево –

В улыбке открыть рот и кончиком языка

Чистим зубки мы умело. Сильно «почистить» за нижними зубами

вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними;

Пополощем ротик, Имитация полоскания рта;

Как чистюля Котик

Рыжик наш расческу взял В улыбке закусить язык зубами,

И причесываться стал. «протаскивать» язык между зубами

Мы за ним не отстаем – вперед-назад;

Всё покажем язычком.

Дальше по порядку

Делаем зарядку!

Рыжик спинку выгибает, Улыбка, открыть рот, кончик языка

упереть за нижние зубы, «спинку»

выгнуть, удерживать под счет до 8-ми;

Рыжик спинку прогибает. Открыть хорошо рот, поднять язык за

верхние зубы;

А теперь язык наш - мяч.

Начинаем футбольный матч! Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой

надувались «мячики»;

Гол забили мы! Ура!

Вот и завтракать пора: Улыбнуться, открыть рот,

положить широкий язык на нижнюю губу

и удерживать под счет до 5-ти;

Котик нам напек блины,

Со сметаною они.

Как сметану любит Котик?

Оближи скорее ротик. Улыбнуться, открыть рот, облизать

языком верхнюю, затем нижнюю губу;

А теперь чаек попьём.

Чай мы в чашечку нальем. Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу, загибая бока язычка в виде чашечки;

Рыжик сыт, Рыжик рад! Ритмично хлопать в ладоши.

Рыжик любит всех ребят!

Музыкальный руководитель исполняет песню «Веселый музыкант»

Дети знакомятся с новой песней, подпевают и прощаются звучащими жестами. И, когда ребята собираются уходить, музыкальный руководитель обнаруживает, что слова из шкатулочки превратились в конфетки. Конфеты отдает воспитателю, дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Поделка из бобины от скотча «Шкатулка» в подготовительной группеПоделка из бобины от скотча «Шкатулка» в подготовительной группе И снова у нас вдохновение! На этот раз мы использовали бобины от скотча и у нас получились шкатулки! Материалы: бобина от скотча, клей.

Дидактическая игра «Музыкальная шкатулка»Дидактическая игра «Музыкальная шкатулка» Осознанная речь ребенка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, дает.

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Музыкальная шкатулка». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 06:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыкальная шкатулка». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Ванина (УИ 834947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД