Евгения Сысоева
Сценарий музыкального развлечения «Алёнка в стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Антошка» с. Зудилово
«Алёнка в стране знаний»
Подготовила
Сысоева Е. А.
с. Зудилово, 2023г.
Сценарий развлечения
«Алёнка в стране знаний»
Цель:
Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Алёнка в стране знаний“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
Создать атмосферу праздника.
Задачи:
1. Научить детей слушать друг друга.
2. Развитие позитивного самоощущения, уверенности в себе.
3. Развивать чувство юмора, расширять музыкальный кругозор, развивать внимание и память.
4. Воспитывать в детях уважение друг к другу, к взрослым.
5. Прививать желание получать знания.
6. Развитие музыкальных способностей.
Действующие лица:
Оборудование:
1. Костюм Аленки
2. Музыкальные инструменты (ложки)
3. Предварительная работа с детьми:
4. Беседа с детьми где учат считать и писать (школа, детский сад)
5. Провести беседу какие знания дети получают в ДОУ
Ход мероприятия:
(Под музыку дети выходят на площадку, садятся на стульчики)
(Под музыку выходит Аленка с книгой).
Аленка: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аленка. Я живу в интересной книге. Моя сказка называется «Аленущка и братец Иванушка». Вы читали такую сказку? Как звали моего братца? Кто его украл? Ребята книги разные бывают: учебники, сказки, художественная литература, фантастическая литература, научная и много других разных жанров. Ребята, а где учат читать?
Дети: - в школе!
Алёнка : а Вы знаете, что чем больше ребёнок читает тем больше становится умнее. Кто из Вас умеет читать? А буквы кто знает?
Ребята, наступила осень. А самый главный осенний праздник для детей – это день знаний! По всей России все дети 1 сентября собираются вместе получать знания после долгих летних каникул.
По Родине нашей День знаний идёт – Учиться спешит самый разный народ.
А где ваша правая рука? А где ваша левая нога?
А где ваши ручки? Похлопали! А где ваши ножки? Потопали!
Настроенье отличное у нас?
Все такого мнения? Все без исключения! Правда?
Дети: Да!
Крикнем дружно все: УРА!
Очень весело сегодня,
звонко голоса звенят.
Потому что «Праздник Знаний»
Отмечает детский сад!
Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами
Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Много нас: смешных и разных,
Вместе — дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Алёнка : какие Вы молодцы ребята! Сейчас мы с вами перенесёмся в страну знаний. Для этого закроем глаза и будем считать до 5. 1,2,3,4,5 в страну знаний переносимся мы опять! В стране знаний мы можем читать, писать, рисовать, лепить, считать, петь, танцевать. Мы прибыли в страну знаний. Сначала будем учиться синхронно, то есть, одинаково все вместе танцевать.
1. «Танец – импровизация»
Алёнка : я не знала что так можно танцевать! А веселые загадки любите отгадывать про знания и осень?
Дети: Да!
2. Загадки
1. На странице букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)
2. Что за месяц к нам приходит,
Лето красное проводит,
Бабье лето зазывает,
В школу деток отправляет? (Сентябрь)
3. Белая чайка по черному полю скакала,
Следы за собой оставляла. (Доска и мел)
4. Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый.
День пройдёт — он упадёт,
Его ветром унесёт.
Лист последний на заре
Сбросит клён наш в… (октябре)
5.
6. Если ей работу дашь — зря трудился карандаш. (Резинка)
7. Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
8. Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга)
9. Деревья разодела
Злато — Королева.
Проредила лес густой.
Жёлтый, красный, золотой!
Уронила слёзы.
Грянули морозы. (Осень)
10. Палочка волшебная есть у меня, друзья, палочкою этой
Могу построить я башню, дом и самолет, и большущий пароход. (Карандаш)
11. Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные. (Листья)
Аленка: Молодцы ребятки! Отгадали все загадки! А сейчас, мы с вами будем играть музыкальными инструментами. Один играет мелодию, а все остальные за ним повторяют
3. Игра «Повтори мелодию на ложках»
Сейчас мы с вами сделаем большой круг и проведём игру, которая называется «Отгадай, что делаю». Без слов, с помощью движений изобразить действие с помощью, которого мы получаем знания (читаем, пишем)
4. «Отгадай, что делаю?»
Алёнка : всё отгадали. Молодцы. А сейчас мы с вами дружный хоровод водить будем! Ну-ка дружненько встаем, хоровод мы заведем
5. Хоровод
Аленка: Молодцы, ребятки. Посмотрите как знания нужны человеку. Музыкальные знания, чтобы петь и играть на музыкальных инструментах, танцевать, математические знания, чтобы считать. Художественные, чтобы уметь рисовать. В общем, умному человеку живется намного легче. Ну, что же, чтобы мне книгу свою прочитать придётся научиться читать и выучить буквы. А этому меня научат в школе в 1 классе. Вы все большие молодцы. Примите от меня подарки, которые очень пригодятся Вам для приобретения новых знаний. А мне пора прощаться с вами и возвращаться в свою сказку. До свидания, ребята.