Лучший педагог года

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Зима»

Лариса Сушко
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Зима»

Цель: воспитывать чувство красоты (природы, музыки, поэзии)

Задачи:

- учить различать характер музыкального произведения, оттенки настроений;

- развивать коммуникативные качества;

- побуждать к импровизации танцевальных движений и импровизированной игре на ДМИ;

- развивать чувство темпа и ритма, ускоряя, замедляя кружение в танце;

- уметь сочетать в хороводе движение с пением слов.

Публикация «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста, Конспект тематического занятия в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах

Материал: картина вьюги, снежинки из мишуры по количеству детей, картинка с изображением зимних забав, ДМИ (колокольчики, треугольники, бубны, музыкальный центр.

Ход НОД

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Музыкальный руководитель. – Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. За окном светит солнышко и белый пушистый снег сверкает в его лучах. Мороз и солнце день чудесный! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Валеологическая песня-распевка «Здравствуй» М. Картушина

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!

М. р. – Мы сегодня с вами отправимся на зимнюю прогулку.

Динамическое упражнение под музыку. «На дворе мороз и ветер» А. Ануфриева, О. Милюкова)

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Дети выполняют движения, указанные в тексте

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем.

М. р. - Вот мы и пришли. Зимой природа так красива! Все вокруг белеет и серебрится. Деревья наряжаются в пушистые белые снежные одежды. В первой части концерта Антонио Вивальди (показывает портрет композитора) «Зима», с которой вы сейчас познакомитесь, изображается картина зимы – суровой, ненастной, вьюжной. (звучит музыка)

В начале вы слышали равномерные отрывистые аккорды, надоедающие звуки вьюги, резкие короткие порывы ветра, метет снег, сыплются колкие снежинки. Природа скована стужей, застыла в оцепенении. Музыка звучит взволнованно, яростно. (Звучит фрагмент)

Сам композитор написал стихи к этой музыке:

Закоченев над свежими снегами,

Под резким ветром, дующим в дуду,

Бежать, притопывая сапогами

И ежась, и дрожа на холоду.

(картина вьюги)

(звучит «Зима» А. Вивальди)

М. р. - зима может быть не только суровой, но и светлой, нежной, искристой.

(Звучит музыка «Сказка новогодняя» муз. В. Юрченко)

Летят снежинки белые

Как бабочки порхая,

Ковром пушистым белым

Всю землю устилая.

Одна снежинка смелая,

Кружася понемножку,

Вдруг тихо опустилась

На теплую ладошку.

Храня снежинку от тепла

Смотрю я с умилением –

Она ведь выбрала меня:

«Ну, здравствуй, с приземлением!» (Т. Юрченко)

М. р. - Мы ловим легкие, воздушные снежинки руками, импровизируем движения то ускоряя, то замедляя кружении в танце.

(этюд импровизация детей под музыку В. Юрченко)

На столике лежат ДМИ.

М. р. – Ребята, подумайте и выберите какими музыкальными инструментами можно передать характер этой мелодии.

Ответы детей (колокольчики, бубны, треугольник)

Дети берут инструменты и оркеструют пьесу «Сказка новогодняя» В. Юрченко

М. р. раздает детям снежинки из мишуры.

М. р. – К нам на ладошки опустились снежинки, подуем на них. (дети берут снежинки на ладошки и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, м. р. читает стихотворение)

Дыхательное упражнение «Снежинки» Н. Нищева

Как подул Дед мороз -

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

М. р. – Ух, сколько снега намело. Стало кругом бело да ровно.

Снегопад прошел

Все кругом бело

Словно пухом из перины,

Землю замело.

- Ребята, а какие зимние забавы вы любите?

Ответы детей. – Играть в снежки, кататься на санках с горы, катание на коньках, лыжах и т. д.

М. р. Вышел лыжник из ворот,

Отправляется в поход.

Шапка теплая на нем

И тулуп с воротником. М. Картушина

Дети исполняют попевку.

Попевка «На лыжах» Е. Тиличеевой

Хоровод «Зимние радости» В. Шестаковой.

(перед пением хоровода «Зимние радости» В. Шестаковой беседа с детьми о характере, исполнении песни, повторение движений хоровода)

М. р. – Послушайте, ребята и скажите, как называется эта песня? (звучит фрагмент песни «Чудесные деньки» Е. Пироговой)

Ответы детей. - Песня «Чудесные деньки» Е. Пироговой.

М. р. - О каком любимом зимнем празднике идет речь?

Ответы детей. - Новый год.

М. р. Этот праздник самый яркий:

Елка, сладости, подарки…

Санта-Клаус, Дед Мороз

Рассмешат детей до слез. С. Кузьмин

М. р. Перед тем как спеть песню проговорим слова с движением в ритме песни.

(дети вместе с м. р. проговаривают текст песни)

М. р. Теперь споем. Поем легким звуком, не крикливо, пропевая каждое слово, передовая задорный игривый характер песни.

Песня «Чудесные деньки» Е. Пироговой

М. р. – На прогулке вы любите играть в зимние игры?

Дети. – Да.

М. р. – Поиграем в игру «Горка, каток, сугроб»

Все на лыжи встали дружно!

Но внимательным быть нужно,

Слушай, слушай, не зевай

И заданья выполняй!

(по музыку дети катаются на лыжах, по окончании музыки дети останавливаются и выполняют задания изображают «сугроб» (приседают сжавшись в комок, «горку» (в паре лицом друг к другу, держась за руки и поднимают их вверх, «каток» (взявшись за руки, образуют несколько кружков)

М. р. – Молодцы ребята вы сегодня хорошо пели, плясали, играли, были эмоциональны. Но наша зимняя прогулка подошла к концу. Вам пора идти в группу.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Всем известно, что самый доступный вид деятельности для детей дошкольного возраста - игра. В игре ребенок развивается, получает и закрепляет.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Зима»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 22:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД