Ирина Ераскина
Конспект обр. деят. муз. руководителя с детьми подготов. гр. (тема «Цветы»)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вводная часть:
а) «Весенняя разминка»
Программные задачи:
Выполнять движения легко, ритмично, передавая характер музыкального сопровождения.
Музыкальный репертуар:
Песня «Весна-красна» муз. и сл. Т. Морозовой, композиция движений Т. Суворовой.
б) Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Программные задачи:
Согласовывать движения с текстом, выполнять их выразительно.
2. Слушание: «Апрель» муз. П. И. Чайковского
Программные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
а) Расширять представления детей о музыке, как виде искусства (музыка рассказывает о явлениях природы, передаёт образ подснежника и др., продолжать учить понимать и любить музыку, различать её изобразительность;
б) Определять звучание знакомых музыкальных инструментов симфонического оркестра;
в) Находить слова-определения, характеризующие образ, созданный композитором.
3. Познавательно - исследовательская деятельность : стихотворение «Апрель» С. Я. Маршака
Программные задачи:
Формировать представления детей о мире предметов через художественное слово;
Озвучивание стихотворения при помощи музыкальных инструментов и предложенных предметов для более образного восприятия.
4. Пение:
а) Песня «Цветочная полянка» муз. и слова В. Шестаковой.
Программные задачи:
- чётко пропевать слова и их окончания, передавать правильный ритм мелодии;
- развивать ритмический слух детей;
- подготовка голосового аппарата к пению.
б) Песня «Родная песенка» Ю. Чичкова
Программные задачи:
- работа над ансамблем;
- одновременно начинать исполнение песни сразу после музыкального вступления и проигрыша.
5. Музыкально – ритмические движения:
а) Полька «Добрый жук» муз. А. Спадавеккиа, переложение И. Каплуновой.
Программные задачи:
- согласовывать движения в парах;
- отмечать сильную долю такта;
- ритмично и легко выполнять движения: «ковырялочка», боковой галоп, подскоки.
б) Игра «Весенние приметы» : «Апрель» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Быстрый ручеёк» Ф. Бейера (музыкальные фрагменты).
Программные задачи:
- находить и отображать в движениях образы каждого фрагмента музыкального сопровождения;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- доставить детям радость от общения с музыкой.
Звучит музыка Т. Морозовой «Весенняя разминка», дети с двух сторон забегают в зал и выполняют разминку.
М. р. Какая замечательная музыка встретила вас. О каком она времени года?
Дети: О весне.
М. р. А вы рады весне?
Дети: да.
М. р. Покажите, как вы радуетесь?
(дети показывают)
М. р. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями и поприветствуем их добрыми словами.
Дети:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.
М. р. Маленький, хрупкий
Загадочный Джин,
Разве не видишь-
Совсем ты один.
Сквозь снег пробиваешься
Ранней весной.
Забвенно любуешься
Сам ты собой.
М. р. О каком цветке я прочитала вам стихотворение?
Дети: О подснежнике.
М. р. А в нашем зале тоже есть подснежники, хотя они и не настоящие, но появились они благодаря вашему творчеству и фантазии.
Давайте с вами подойдём к нашему вернисажу и рассмотрим ваши работы.
Ребята, вспомните, какая музыка вдохновила вас при выполнении работ?
Дети: «Подснежник» из цикла времена года П. И Чайковского.
М. р. А какие получились ваши подснежники?
Дети: Нежные, робкие, несмелые, солнечные, весенние, сверкающие, добрые.
М. р. Как и музыка П. И. Чайковского
Сегодня мы ещё раз прослушаем это прекрасное произведение.
Присядьте, пожалуйста, на стульчики.
Вам хорошо знакома эта музыка, звучащая на фортепиано. А сегодня она будет звучать в другом исполнении. (дети слушают)
М. р. Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали?
Дети: скрипка, виолончель, флейта и др.
М. р. Вы услышали и назвали знакомые вам инструменты. Сегодня музыка звучала в исполнении симфонического оркестра, в котором много других инструментов, с ними мы познакомимся позже.
Скажите, вам понравилась музыка в исполнении симфонического оркестра?
Дети: да.
М. р. Она приобрела новые краски, более насыщенные.
Весна вдохновляет на творчество не только композиторов, но и художников, поэтов. Вам хорошо знакомо стихотворение С. Я. Маршака «Апрель»?
Дети: да
М. р. А сегодня я предложу озвучить это стихотворение.
С помощью чего вы можете озвучить капель?
Дети: треугольником, капельками из пипетки и др.
М. р. А журчание ручейка?
Дети: металлофоном, переливанием из стаканчика в стаканчик.
М. р. А лужу?
Дети: ладошкой по воде в тазике, вантузом.
М. р. А бег муравьёв?
Дети: маракасами, шуршанием бумаги.
М. р. А медведя, который пробирается сквозь густой валежник?
Дети: треском прутиков, трещётками, шишками.
М. р. Пение птиц как бы вы изобразили?
Дети: Свистом, свиристелками.
М. р. А цветение самого подснежника?
Дети: колокольчиком.
М. р. А теперь мы с ребятами будем читать это стихотворение, а Таня, Никита, Ксюша, Лина, Илья - его озвучивать.
Апрель, Апрель!
На дворе звенит – капель,
По лесам бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Разбежались муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы звонко петь и
Расцвёл подснежник.
Молодцы, садитесь.
М. р. ребята, вы любите разгадывать загадки?
Дети: да.
М. р. Я вам приготовила сегодня много загадок.
1. Ритмическая (показываю на фланелеграфе, предлагаю взять палочки под стульчиками и простучать ритмический рисунок)
Ритм какой песенки вы простучали?
Дети: Мы простучали ритм из песни «Цветочная полянка».
М. р. А теперь, ребята, простучим этот ритмический рисунок со словами.
(стучим и проговариваем, молодцы.
Сейчас мы разбудим ваши губки и проговорим слова первого куплета губами, второго – шёпотом, третьего – вслух. (проговариваем, молодцы.
Очень важно, дети, в пении правильно передавать ритм мелодии, поэтому мы с вами пропоём этот фрагмент (поём 2-3 раза, даю дифференцированную оценку)
М. р. Дети, сядьте правильно, не забывайте о правильном ритмическом рисунке, споём эту песню от начала до конца.
Песня «Цветочная полянка» муз. и сл. В. Шестаковой (даю оценку)
2. загадка прозвучит для вас на металлофоне
(играю 1 фразу припева «Родной песенки» Ю. Чичкова)
М. р. Узнали?
Дети: это мелодия из «Родной песенки» композитора Ю. Чичкова
М. р. Правильно.
Сегодня мы поучимся начинать исполнять каждую фразу одновременно, а для этого первый куплет песни исполним по рядам:
1 ряд поёт вслух первую фразу,
2 ряд – про себя с закрытым ртом, потом поменяемся;
1 ряд – не поёт,
2 ряд – поёт
М. р. Второй куплет, мы споё м по другому:
Первую фразу поём все вслух,
Вторую не поём,
Третью – поём,
Четвёртую не поём.
М. р. А третий куплет споём ещё по другому:
Первую фразу - не поём,
Вторую – поём,
Третью – не поём,
Четвёртую – поём.
(в конце пропевания каждого куплета даю оценку)
М. р. Ребята хочу вам напомнить, что в этой песни очень большое вступление и проигрыш, после которого мы вместе должны начать петь. И в этом нам поможет дирижёр. Кто он?
Дети: ваша голова.
Поём песню «Родная песенка» Ю. Чичкова
( после пения даю оценку: «Саша, нужно быть немного повнимательнее и прислушиваться к пению Тани и Лиины», а в целом молодцы)
М. р. Поскольку вам нравится отгадывать загадки, я приготовила ещё одну
(играю фрагмент из польки «Добрый жук»)
Ребята, вы узнали музыку?
Дети: эта музыка из польки «Добрый жук»
М. р. Правильно
Мальчики выйдите и пригласите девочек, и встаньте парами по кругу.
Движение «Ковырялочка» вам хорошо знакомо. Сегодня мы поучимся согласовывать это движение в парах, а покажут нам Саша и Ксюша.
(показывают).
А теперь давайте вспомним как это делали Саша и Ксюша и выполним все вместе.
М. р. Хорошо.
Дети станьте на свои места. Сейчас мы исполним весь танец. Не забывайте, что музыка лёгкая подвижная и движения должны быть соответствующими. Не забывайте слушать сильную долю такта.
(Исполняют польку «Добрый жук» А. Спадавеккиа)
М. р. Ребята, боковой галоп и подскоки в следующий раз постарайтесь исполнять легче, а в целом молодцы.
М. р. Дети, подойдите ко мне. Сегодня мы с вами говорили о цветах, о весне. Давайте представим, что мы оказались на полянке, где уже появились приметы весны – ручеёк, птицы на дереве, корзина с первыми цветами.
Сейчас будут звучать отрывки из произведений П. И. Чайковского, М. И. Глинки и Ф. Бейера. Вы внимательно слушайте музыку. Представьте и изобразите жестами то, что навеяла вам музыка. С окончанием музыкального фрагмента подойдите к нужному предмету. Вам понятно?
Игра «Весенние приметы» Ф. Бейра
М. р. Почему, ребята вы собрались именно здесь?
1 – Музыка ручейка двигается (течёт) плавно, без остановок, равномерно и в тоже время извилисто, будто подобно ручью, огибает препятствия на своём пути.
2 – В пьесе «Подснежник» мелодия нежная, трепетная, интонационно устремлена вверх – словно цветок тянется к солнцу.
3 – Вступление к «Жаворонку» изображает птичьи трели.
(играем 2-3 раза, меняя последовательность музыкальных отрывков)
М. Р. Молодцы.
Дети, давайте подарим нашим гостям музыкальную композицию Т. Суворовой, композитора Ю. Антонова «Не рвите цветы»