Татьяна Стешина
Музыкально-интегрированное развлечение в 1 младшей группе «По весенним ручейкам»
ПО ВЕСЕННИМ РУЧЕЙКАМ
МУЗЫКАЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ[/b]
Цель: Вызвать радостные эмоции у детей, закреплять знания об окружающем мире, развивать представление о характерных признаках весны, стимулировать речевую и двигательную активность, развивать музыкальные способности.
Публикация «Музыкально-интегрированное развлечение в 1 младшей группе „По весенним ручейкам“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Атрибуты: бутафорское дерево (яблонька, птичка, бумажные кораблики на подносе по количеству детей, большой пластмассовый таз с водой или надувной бассейн, столик, фуражка для капитана; большой лист бумаги (на мольберте, на котором нарисованы волны; разноцветные кораблики с трубой из бумаги, принадлежности для аппликации, синие ленточки, колокольчики, треугольник. Возле одной из стен зала стоит построенный из модулей или стульчиков кораблик.
Дети под песню «Весна-красна», Т. Морозовой входят в зал, украшенный по-весеннему;
Ведущий Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале!
Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра – в гости к нам пришла… Дети: Весна! Ведущий Детки, вы знаете, что по ручейкам и лужам можно пускать кораблики? Давайте посмотрим!
Обращает внимание на надувной бассейн (или таз с водой, пускает туда бумажный кораблик.
Ведущий По реке плывет кораблик, он плывет издалека. Ребята, а вы хотите тоже отправиться в путешествие на кораблике?
Обращает внимание детей на построенный из модулей корабль.
У нас есть красивый и большой кораблик! Скорее садимся в него. Кирилл будет капитаном. Мы даже наденем на него настоящую капитанскую фуражку. Все готовы? Поплыли!
• Слушание песни «Кораблик» (муз. Э. Скороходова).
Развязало солнце руки озорным ручьям.
И кораблик самодельный отпускаю я
Ты плыви, плыви, кораблик, к дальним берегам,
Передай привет огромный всем моим друзьям.
Пароходик, пароходик уплывает вдаль,
Я его не догоняю, хоть и очень жаль.
Ведущий Плывем на нашем кораблике, вокруг спокойная вода. Вдруг налетел сильный ветер! Звучит фонограмма ветра
• Дыхательное упражнение «Ветер».
Дети то громко (сильный ветер, то тихо (слабый ветер) произносят на долгом выдохе: «У-у-у».
Ведущий Стих немножко ветер. Мы приплыли, дети.
Вот яблонька стоит, листочками шелестит.
В хоровод мы пойдем, дружно песню заведем!
Хоровод «Яблонька» муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой
1. Яблонька, яблонька, розовые ветки. Идут по кругу, взявшись за руки.
Яблоньку – красавицу увидали детки.
2. Наши детки к яблоньке все заторопились, Не размыкая рук, подходят к яблоне и кланяются. яблоньке-красавице все низко поклонились. Отходят назад.
3. Наши ножки ловко пляшут, поплясали ножки, Топают.
А теперь похлопаем, похлопаем в ладошки. Хлопают в ладошки.
4. Яблонька, яблонька, ты расти большая, Постепенно поднимают руки вверх.
Под весенним солнышком пышно расцветая. Дети показывают руками на яблоньку
садятся на стульчики
Дыхательное упражнение «Листочки».
Вот яблонька, зеленые листочки. Ветерок листочками шуршит: – Ш-ш-ш-ш!
Дети качают ручками и повторяют на долгом выдохе: «Ш-ш-ш».
Пчелка над яблонькой жужжит: – Ж-ж-ж-ж! Повторяют: «Ж-ж-ж».
Птичка над яблонькой поет: Чив-чив-чив! Дети «машут крылышками», проговаривают: «Чив-чив-чив!».
Ведущий Вот и птичка-невеличка к нам прилетела (говорит за птичку).
Чив-чив-чив! Пришла весна! Птичкам вовсе не до сна.
Целый день они поют, на деревьях гнезда вьют.
• Слушание песни «Птичка» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой)
Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам,
Маленькая птичка зернышки клюет, маленькая птичка песенки поет.
Во время исполнения 2-го куплета воспитатель подносит птичку к ладошкам детей, которые хотят ее «покормить».
Ведущий Весна - Красна весь день звенит, журчит, гремит, песенки поет. Вот и мы сейчас возьмем колокольчики и сыграем песенку капелек и солнышка.
• Элементарное музицирование «Кап-кап»
Дети берут музыкальные инструменты и озвучивают текст.
Капли, капли, что вы поете? Кап, кап, хи-хи-хи. Ритмично звенят колокольчиками
Спать сосулькам вы не даете Кап, кап, хи-хи-хи.
Солнышко в небе хохочет, носики нам щекочет Стучит палочками по музыкальным треугольникам
Кап-кап, хи-хи-хи и апчхи Звучат все инструменты.
Ведущий Почитаем стихи о весне, ручейках
Стихи Ведущий Деньки стоят погожие, на праздники похожие,
А в небе – солнце теплое, веселое и доброе. М. Пляцковский
• Коммуникативная игра «Я и Солнышко»
1. Ласковое солнышко светит на дорожку, покажу я солнышку все свои ладошки в хороводе идут по кругу
Правую, левую, все свои ладошки 2р +проигрыш показывают по очереди ладошки, «фонарики»
2. Покажу я солнышку розовые щечки, круглые, румяные, словно колобочки в хороводе идут по кругу
Правую, левую, щечки - колобочки. показывают пальчиками по очереди щечки
3. На носу от солнышка рыжие веснушки, греются на солнышке маленькие ушки в хороводе идут по кругу
Правое, левое, маленькие ушки показывают ушки
Ведущий Зачирикал воробей прямо на окошке.
И журчит, бежит ручей голубой дорожкой.
А теперь мы все станем веселыми ручейками. Влево-вправо повернись, в ручеек превратись!
• Танец «Ручеек» с голубыми лентами
1. Побежали, побежали наши малыши. Побежали, побежали, словно ручейки. Бегут по кругу, руки в стороны.
Припев: Ручейки весенние там и тут, там и тут. «Пружинка», машут султанчиками вверх-вниз.
Нашим деткам весело песенку поют. Кружатся вокруг себя.
Покачали ручками наши малыши. Зашуршали, зашуршали сразу ручейки. Качают султанчиками над головой.
2. Разбежались все по залу наши малыши. Зажурчали веселей у деток ручейки. Дети бегают по залу врассыпную.
Припев. Ручейки весенние там и тут, там и тут. «Пружинка», машут султанчиками вверх-вниз.
Нашим деткам весело песенку поют. Кружатся вокруг себя.
Все в кружочек соберемся. Раз, два, три! Собираются вместе.
Вот какой фонтан большой! Посмотри! Поднимают руки верх – делают «фонтан» из султанчиков. садятся
Воспитатель выставляет мольберт с большим листом бумаги, на котором нарисованы волны.
Ведущий Ребята, ручеек разлился прямо у нас на пути. Его никак нельзя обойти. Можно только переплыть на кораблике. У нас есть красивые кораблики на столе. Их нужно срочно пустить в плавание по этому замечательному синему ручейку. Возьмите кораблик, который вам понравился, и наклейте его на волну.
• Аппликация «По весенним ручейкам».
Фоном звучит песня «Кораблик» (муз. О. Девочкиной, сл. А. Барто).
Ведущий Молодцы, ребята! Какая красивая картина у нас получилась! У меня для вас есть сюрприз! Бежит корабль по волнам, и флаг на мачте яркий, а что везет корабль нам? Забавные подарки.
Под песню «Белые кораблики» музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина из большого бумажного корабля детям раздают сладости.