Елена Зайцева
Сценарий музыкально-игровой гостиной в младшей группе «Друзья леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-игровая гостиная в младшей группе
Тема: «Друзья леса»
Цель: Доставить малышам радость, расширять представление об обитателях леса.
Задачи:
- Формировать элементарные представления о простейших связях в природе, поддерживать интерес к диким животным.
- Развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память и воображение.
- Учить детей делиться впечатлениями.
Публикация «Сценарий музыкально-игровой гостиной в младшей группе „Друзья леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Чтение произведений о животных. Лепка «Зайчик», «Птичка». Рисование «Солнышко светит», «Идёт дождь».
Оборудование: Корзинка для медведя, шишки, костюмы животных, рыбка.
Ход.
Дети входят в зал. На экране лес, поют птицы. Дети в костюмах (медведь, волк, заяц, белка, ёж, лиса)
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лес. Послушайте, как в лесу поют птицы. А кого мы можем встретить в лесу?
Дети: перечисляют животных.
Воспитатель: Посмотрите, все зверюшки пришли к нам в гости. (Садятся на скамейку.)
Лесовичок: Кто это пришёл в мой лес?
Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый.
Поиграйте вы со мной,
Но совсем не долго.
Воспитатель: Здравствуй старичок-лесовичок. Дети поздоровайтесь. Мы знаем, что у тебя в лесу много работы. Мы пришли в лес, чтобы встретиться со зверями, узнать, как они перезимовали, познакомь нас с ними.
Лесовичок: У меня в лесу живёт медведь – самый большой зверь в лесу.
Воспитатель: Ребята, послушаем, как медведь живёт в лесу? Расскажи нам мишка, что ты делал в лесу?
Медведь: Я зимой спал в берлоге, весной когда снег растаял, я проснулся.
Воспитатель: Спасибо тебе Мишка, что ты пришёл к ребятам. А мы приготовили тебе угощение, но ты мишка сначала поиграй с нами.
(Игра «У медведя во бору»)
Воспитатель: Вот мишка тебе и грибы и ягоды дети набрали, кушай, а то ты голодный после зимы.
Воспитатель: Ребята, а какие сказки мы с вами читали про медведя? В каких сказках есть медведь?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка»…
Воспитатель: Вот мишка сколько много сказок знают наши дети про тебя. Мишка, а есть у тебя друзья в лесу?
Медведь: Есть, это волк и зайчик
Воспитатель: Здравствуй волчонок, а что ты в лесу делаешь, тоже спал всю зиму?
Волк: Нет, я зимой не сплю.
Воспитатель: А что ты в лесу делаешь? Зачем нам в лесу волки?
Волк: Зимой я ловлю мышей и гоняюсь за больными животными.
Заяц: А я убегал от волка, а ещё я грызу веточки деревьев.
Воспитатель: Волк и заяц, а наши дети знают игру про волка и зайчат, давайте поиграем.
(Игра «Волк и зайчата»)
Воспитатель: А сейчас вопрос к вам ребята, назовите сказки, где есть волк и заяц.
Дети: (Заюшкина избушка, волк и семеро козлят, три поросёнка, колобок)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки.
Лесовичок: Ребята, а вот и белочка, она тоже в лесу живёт?
Воспитатель: А ты белка, чем занимаешься в лесу?
Белка: Я собираю шишки и ем их семена, а холодной зимой я спала в дупле, укрывалась своим хвостиком.
Воспитатель: Белочка, мы с ребятами хотим с тобой поиграть. У нас есть шишки, давай их собирать в ведёрки, кто больше насобирает.
Команда девочек, команда мальчиков.
(Аттракцион «Собери шишки»)
Лесовичок: Молодцы ребята, ловко собирали шишки.
Воспитатель: Вот тебе белочка шишки, спасибо, что ты к нам пришла.
- А вот и лисичка, здравствуй Лиса-краса, расскажи ребятам, какие у тебя в лесу дела?
Лиса: Зимой мышей ловила, за зайцем охотилась.
Воспитатель: Лисичка, мы тебе рыбку приготовили, поиграй с нами.
(Дети встают в круг и передают рыбку пока звучит музыка, на ком остановилась музыка, тот пляшет с лисичкой)
Воспитатель: Молодцы ребята, поиграли с лисичкой, забирай себе рыбку лиса. Оставайся с нами.
- Старичок-лесовичок, а кто еще у тебя в лесу живёт?
Лесовичок: Ещё в моём лесу живёт очень тихий, маленький зверёк, это ёжик. Выходи ёжик к детям.
Ё жик: Я ёжик тоже всю зиму спал под снегом.
Воспитатель: Ёжик, а почему ты такой колючий?
Ё жик: Это я на всякий случай, знаешь кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи.
Воспитатель: А что ты кушаешь ёжик?
Ё жик: Я люблю есть насекомых.
Воспитатель: Ёжик, пчёлы тоже насекомые, но их кушать нельзя, они наши друзья. Лучше посмотри, как наши пчелки радуются первым цветам.
(Танец пчелок)
Лесовичок: Молодцы ребята, хорошо себя вели в моём лесу, ветки у деревьев не ломали, костров не разжигали, не кричали в лесу. Вот вам за это угощение.
Воспитатель: Спасибо, старичок-лесовичок, а нам пора возвращаться в детский сад.