Наталья Цыганкова
Музейно — образовательная встреча «Я поведу тебя в музей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для усвоения детьми поисково – исследовательских действий путём включения в многообразную деятельность музея.
Задачи:
Развивать умение «читать» музейные предметы – экспонаты, опираясь на спектр музейно – образовательных игр и пиктограмму «Вещь»;
Совершенствовать речевую активность при объяснении причинно – следственных связей и активизации творческой импровизации воспитанников;
Воспитывать стремление взаимодействовать в музейном пространстве со сверстниками и взрослыми.
Мотивация: Познавательно - игровая
Публикация «Музейно — образовательная встреча „Я поведу тебя в музей!“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Форма организации воспитанников: Подгрупповая, работа в парах, индивидуальная
Словарная работа: Пиктограмма «Вещь», игра – этюд,
Используемый материал: Игровой персонаж Котофей Иванович, пиктограмма «Вещь», подлинные музейные экспонаты, фишки, набор карточек «Профессии», текст психологической речёвки - приветствии, пьедестал успеха, папка раскладушка «Рефлексия».
План музейно – образовательной встречи :
Психологическая речёвка – приветствие
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Познавательно - игровая мотивация
Посмотрите ребята, сколько у нас гостей, все красивые добрые. Дорогие наши гости, познакомьтесь и с хозяином нашего музея – это Котофей Иванович.
Котофей Иванович, у тебя такая загадочная улыбка, наверно ты, что - то задумал. Хочешь с нами поиграть. Не знаю, не знаю надо у детей спросить. Ведь ты опять приготовил свои музейные игры, для которых нужно сперва сделать разминку для ума.
м /оигра – размышление «Что будет если.»
Что было бы если…
Если бы люди не знали истории своей малой Родины?
Если бы наши деды не выиграли Великую Отечественную войну?
Если бы наши предки не научили своих детей собирать грибы, ягоду, не научили ловить рыбу?
Если бы в Мысках не было угля?
Если бы в нашем городе не было общественного транспорта?
Если бы в нашем городе не было умных, смелых земляков?
м/о игра «Потерянный багаж»
Котофей Иванович, что ты там ворчишь? Наводил порядок в музее и нашёл вещи, и ты не знаешь, кому они принадлежат?
Как же быть, как помочь Котофею Ивановичу?
Ой, ребята, что, правда, вы сами определите, кому принадлежат вещи?
И тогда кот отдаст хозяевам и будет счастлив?
НЕ забывайте, что в этой игре Вам на помощь придут ваши друзья - помощники – это руки, глаза, в некоторых случаях нос и конечно лупа.
Достаю вещь - планшет командира.
Что это за предмет? Опишите его.
Из каких частей состоит?
Хорошо ли сохранился предмет?
Как можно использовать не по назначению?
Опишите человека, которому принадлежит этот предмет
Возраст (молодой человек, средних лет или пожилой человек)
Половая принадлежность
Профессия
Как вы считаете, дорожил ли хозяин этим предметом?
К какому историческому событию относится данный предмет?
м/ оигра – этюд «Покажи, что знаешь»
Что мы знаем мы не скажем, а что знаем мы покажем.
Для этой игры нам нужно разбиться на пары
Изобразите телом, жестом и мимикой:
Человека, который удивился,
Человека, который что – то задумал
Человек, который несёт тяжёлый груз
Спортсмен, поднимающий тяжёлую штангу
Спортсмена, который только что выиграл золотую медаль
Котофей Иванович, а это что задание для гостей?
(Даю карточку с заданием, гости показывают этюд, а дети
отгадывают или дети сами загадывают)
Военного, который сидит в укрытии
Родителёй, которые встречают своего сына из армии
Изобразите наших земляков, которые собирают ягоду
м/о имитационная игра «Чьи вещи?»
Какие 3 вещи могут принадлежать следующим людям (с показом изображения людей и без показа)
Вспомогательный опрос (Какие 3 предмета могут потерять представители следующих профессий)
Строитель, военный, фермер, школьник, пенсионер, животновод, учитель, спортсмен,
м/о игра «Оживший экспонат» берет десантника
Я начинаю говорить об «оживших» экспонатах, и предлагаю вам продолжить историю, представив себе, что именно старинные вещи могут рассказать о своём прошлом, о своих прежних хозяевах. Поиграем? Начнём?
Обыгрывание папки - раскладушки «Рефлексия»
Подсчёт фишек
Распределение на пьедестал «Успеха»