Елена Путилина
Музей в чемодане «Значки СССР»
▼ Скачать + Заказать документы
Музей в чемодане "Значки СССР"
Путилина Елена
Цель: создание собственной коллекции значков.
Задачи:
Образовательные:
• Обогатить представления детей об истории возникновения значка;
• Познакомиться с многообразием значков;
• Выяснить взаимосвязь исторических событий России и значков;
Развивающие:
• Развивать познавательную активность детей;
• Развивать речь, пополнять словарный запас дошкольников;
Публикация «Музей в чемодане „Значки СССР“» размещена в разделах
• Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к культуре своего народа, к его истории;
• Воспитывать бережное отношение к предметам музея-значкам.
Один из наиболее доступных, ярких и интересных способов познания мира, истории своей страны, ее традиций- это работа с различными коллекциями, мини-музеями в группе детского сада. Я хочу рассказать о создании коллекции значков силами детей, воспитателей, родителей нашей группы «Улыбка».
Разнообразие тем, которые служили для выпуска значков, огромно. Города, праздники, знаменательные даты, знаки отличия. Транспорт, растения, животные, спорт, космос…
Дети вместе с воспитателями и родителями с большим увлечением поучаствовали в создании коллекции, узнали об истории создания значка, видах значков, о том, как значки связаны с историей развития нашей замечательной страны.
История создания значка уходит корнями еще в первобытное общество, когда началось социальное разделение людей. И, чтобы господа как-то выделялись на фоне остальных людей, они украшали себя различными знаками отличия. Сначала значки изготавливались из подручных материалов природного происхождения: кости, дерева, камней. Потом появились отличительные нагрудные знаки, которыми награждались заслуженные люди, проявившие себя на военной или гражданской службе. Первые нагрудные значки вешались на широкую ленту через плечо или на шею, позже к ним приделали специальные застежки. После изобретения американцем У. Хантом английской булавки, конструкция которой включала ушко и иголку, появился знакомый нам современный значок. Люди стали использовать значки уже не как знак отличия, а как украшение.
Значком называют плоскую фигурную пластину с какой-либо надписью и / или изображением. Форма пластины может быть любой: круглой, квадратной, овальной и т. д. Носится значок обычно на груди и изготавливается из различных материалов: металла и его сплавов, пластмассы, керамики, фарфора, стекла, камня и др.
Наибольшей популярности значки достигли в советское время, их носили почти все: и взрослые, и дети. Около полутора десятков предприятий занимались выпуском значков и нагрудных знаков.
Существовало два типа значков:
• Значки, которые были в свободной продаже;
• Знаки, которые выдавались за достижения.
Значки выпускались на такие темы:
• Знаменательная дата (например, Олимпиада 1980 года)
• В память о важных стройках (БАМ, Днепрогэс и др.)
• В честь городов СССР
• На тему космических свершений
• За достижения в различных сферах (ими награждались конкретные лица)
• Значки, посвященные местам отдыха
• Военное дело
• Транспорт
• Спорт
• Политические события (вступление в партийную организацию и пр.)
На современном этапе значки подразделяются на следующие виды:
• Членские (указывают на принадлежность к какой-либо организации; такими были нагрудные знаки октябрят, пионеров, комсомольцев)
• Служебные (указывают на принадлежность его владельца к определенному ведомству)
• Наградные (вручаются за достижения и успехи в какой-то области)
• Академические (ими награждаются выпускники различных учебных заведений)
• Юбилейные (выпускаются к знаменательным годовщинам праздников или ярких исторических событий)
• Памятные (выпускаются в честь значимого события или выдающегося деятеля)
• Сувенирные (посвящены различным городам, странам, историческим местам, памятникам, выставкам, фестивалям, соревнованиям и т. д.)
Наука, занимающаяся изучением истории орденов, медалей, жетонов, значков называется фалеристикой. Термином «фалеристика» также называют коллекционирование перечисленных выше нагрудных знаков. Это название дал своему хобби по коллекционированию значков некий собиратель значков О. Пильц из Чехословакии. Название всем понравилось, люди, коллекционирующие значки, его приняли, и данный термин разошелся по всему миру.
Вывод:
Когда мы слышим слово «Родина», то каждый вспоминает что-то свое: красоту природы, море, любовь родителей, воспоминания, традиции, дом… Любовь к Родине-это достоинство каждого человека. Чтобы любить Родину, не обязательно быть воином, нужно просто оберегать ее природу, изучать ее историю, обычаи. Нельзя двигаться вперед, не зная прошлого. Узнав историю России через значки, собранные в одной коллекции, мы еще больше полюбили свою могучую сильную успешную страну. Изучение значков помогло лучше познать географию страны, исторические события, замечательных людей, открытия, традиции, изображение которых находило отражение в изготовлении нагрудных знаков того времени. Мы обязательно будем продолжать дополнять коллекцию, узнавать новое, интересное об истории нашей необъятной Родины.