Потехина Анна Павловна
Детский проект «От зернышка до булочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальный конкурс проектно — исследовательских работ: «Первые шаги в науку»
Тема: «От зернышка до булочки.»
Познавательно – исследовательская деятельность.
Проблема: дети заинтересовались историей и технологией производства «муки».
Актуальность: если дети будут владеть достоверной информацией производства муки, то возникнет бережное и осмысленное отношение к мучным изделиям и человеческому труду.
Публикация «Детский проект „От зернышка до булочки“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: создать условия в детском саду для приготовления мучных изделий. Предложить родителям принять участие в приготовлении различной выпечки в кругу семьи.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к кулинарии; творчество и фантазию в процессе приготовления выпечки.
2. Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения в кругу семьи.
3. Формировать у ребенка практические умения и навыки (замешивать и раскатывать тесто, формировать из него готовые изделия).
4. Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации.
5. Формировать у детей бережное отношение к хлебу.
Реализация проекта :
1. Знакомство с растением – пшеница.
2. Дать понятие о профессиях людей (комбайнер, продавец, пекарь).
3. Экскурсия: «Наша кухня».
Мастер-класс от повара «Приготовление блинов».
4. Приготовление соленого теста, клея из муки.
5. Изготовление и раскрашивание поделок из соленого теста.
6. Аппликация с использованием клея из муки.
7. Изготовление детьми хлебобулочных изделий дома с родителями).
Предварительная работа:
- Беседы с детьми на тему: «Что такое пшеница?», «Откуда берется мука?», «Из каких продуктов приготавливается тесто?», «Где еще применяется мука?», «Профессии.»
- Просмотр с детьми презентаций.
- Составление рассказов из личного опыта.
- Пальчиковая гимнастика «Пирожки.»
- Рисование и лепка хлебобулочных изделий.
- Подвижные игры: «Каравай.»
- Изготовление дидактических игр: «Пшеница», «Составь картинку», «Подбери по смыслу», «Каши», «Что лишнее?»
- Экспериментирование с мукой.
- Работа с родителями: беседы, рекомендации по реализации проекта, консультации и фотоотчет. Консультации: «Польза хлеба», «Откуда пришел хлеб?»
- Оформление стенгазеты.
ПРОЕКТ.
Здравствуйте, меня зовут Болжиева Айбийке, мне 6 лет. Я хожу в подготовительную группу «Наши дошколята.».
Хочу представить наш проект «От зернышка до булочки.»
Нам в детском саду всегда дают хлеб, булочки, гренки, сухарики, блинчики, оладушки, печенье и даже пироги.
Мне стало очень интересно из чего это делается? И я спросила у воспитателя: «Из чего пекут хлеб?»
Анна Павловна показала нам гербарий с колосками пшеницы (слайд). Пшеница – это растение, в виде колосков, из которых получают зерна, а из зерен делают белую муку (слайд).
Пшеницу выращивают на полях (слайд, собирают комбайном (слайд, отвозят на мельницу (слайд, перемалывают в муку (слайд, затем мука попадает в магазины (слайд).
Я задумалась, а что же можно приготовить из муки, какие блюда И наша воспитатель предложила нам познакомиться с приготовлением блюда из муки.
Мы сходили на экскурсию в нашу кухню. Повар Елена Михайловна показала и рассказала нам рецепт приготовления блинов (фото).
Для приготовления блинов нужны такие продукты (слайд) : молоко, яйца, сахар, соль, масло и конечно мука.
Нам дали домашнее задание приготовить с родителями блюда из муки. Давайте посмотрим, что у нас получилось! (Фото).
Вот сколько блюд можно приготовить из муки и наше исследование это подтверждает.
Заходит Евгения.
- Подожди, Айбийке, это еще не все.
Здравствуйте, меня зовут Руденко Евгения.
-А я вам расскажу, какое исследование мы с ребятами и воспитателем еще провели: оказывается из муки можно сварить клей, сделать пластилин и из этого всего можно сделать замечательные поделки.
Сейчас я вам расскажу, как можно сделать пластилин из муки:
-Берем муку, соль, воду. Все это надо перемешать. Когда тесто полежало, мы начали лепить баранки. Когда они высохли, мы их раскрасили. Теперь мы с ними играем в магазин, учимся считать (слайд).
А клей из муки варится вот так:
- Берем муку и теплую воду, перемешиваем и ставим на огонь. Помогают нам в этом взрослые. Когда клей остыл, мы его используем для аппликаций (слайд).
Вывод:
Из нашего наблюдения можно сделать вывод, что пшеница – это очень важное растение в жизни всех людей в мире. Теперь мы знаем откуда берется мука. В ходе проекта мы изучили путь зерна пшеницы до муки. Ее используют не только в приготовлении еды, но и применяют для творчества.