богатикова валентина николаевна
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованного занятия
по художественно- эстетическому развитию.
Средняя группа № 3 «Калинка»
Тема: «В гостях у сказки»
Подготовила и провела:
Богатикова Валентина
Николаевна
г. Советский 2018г
Программные задачи: Закреплять умения детей правильно, эмоционально изображать взятую на себя роль посредством голоса, движений, мимики. Развивать творческое воображение, умение импровизировать, снятие психоэмоционального напряжения, Эстетические качества: чувство вкуса, цвета, прекрасного.
Публикация «Муниципальное дошкольное учреждение детский сад „Ромашка“» размещена в разделах
Цель: Разыгрывания представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Воспитание послушания, уважение к старшим, дружбы и ответственности. Формировать навыки к устному народному творчеству. Декорации: изба, оформленная в народном стиле, скамейка, русская печь.
Действующие лица: воспитатель, коза, волк, козлята,
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро, детушки - ребятушки!
Проходите не стесняйтесь.
Поудобнеерасполагайтесь.
Доброе утро!
Дети: - Доброе утро! Воспитатель:
- Ах, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Что за чудо эти сказки!
Слаще ягоды любой.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди!
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
1.
Воспитатель:
Ребята хотите поиграть в сказку? Дети: (да)
Но сначала я вам загадаю загадки.
1.- Идёт, бредёт,
Молоко даёт,
Травки просит
До всех ме-е-е доносит /коза\
2.- Когда я голодный, меня не встречай
Я щёлкну зубами и съем невзначай.
Разбойник я серый и нету мне веры
Всё клыками- щёлк, кто же я? /волк\
Воспитатель: Выправильно ребятки отгадали загадки. Как называется сказка, где волк и козлята? (Ответ детей). Правильно это русская народная сказка «Волк и семеро козлят». А сейчас ребята я буду мама- коза, а вы моими козлятками. (надеть шапочки).
Коза: Воткакой у нас хороший и крепкий дом. И дождь не мочит и враг не заберёт. (дети читают стихи).
1. Козлё нок: Будем жить мы вместе в нём.
Траля-ля, тра-ля-ля.
Не страшны нам холода
Мы резвимся целый день
Поиграть вместе нам не лень.
2. Козлё нок: Мы спешим, мы спешим
И копытцами стучим.
Топаем мы ножками
И бодаем рожками!
3. Козлё нок: Ты не стой на пути,
Разреши-ка нам пройти!
Топаем мы ножками
И бодаем рожками!
4 .Козлё нок: Семь носов, семь хвостов,
Тёплые шубейки,
Дверь закрыла на засов
Дружная семейка!
5. Козлё нок: Будем весело скакать.
Траля-ля, траля-ля.
Волк не сунется сюда.
6. Козлёнок Посмотрите на меня,
Прочь тоску, сомнения,
Я козлёнок Озорник,
Ни дня без приключения!
7. Козлё нок: Всем привет от нас, козлят,
Ни дня без приключения!
Коза:
Тихо, тихо, не шумите. Нас может услышать волк, а знаете, какой он?
(ответы детей).
Коза: Да онзлой, хитрый. А что он может свами сделать?
(ответы детей).
Коза: Он может вас дорогие деточки съесть! Но пока мы с вами все вместе и наши двери крепко заперты, волк нам не страшен. А раз нам не страшен серый волк, давайте играть.
Игра «Коза и козлята»
Стоит в поле теремок
Дверь закрыта на замок
Сладко носики сопят
Рано утром все вставали
И зарядку выполняли
По лужайке зашагали (ходьба по кругу).
А теперь мы побежим, погремушкой погремим (бег по кругу).
Надо в круг теперь нам встать,
Погремушки показать
(дети показывают погремушки)
Погремушки поднимаем
А потом их опускаем (дети поднимают погремушки вверх и опускают)
Стали дружно приседать,
Погремушками стучать, (приседают и стучат погремушками по полу).
Будем ножки выставлять,
С погремушками играть.
Коза: Мои умные сыночки и послушные дочки.
Мама в лес пойдёт, вам кушать принесёт.
Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок.
Кода я уйду в лес, к вам может прийти волчок.
Вы не должны его пускать.
Дверь мне только должны вы открывать.
А чтобы вы меня узнали, я буду вам песенку петь,
Вы хорошо её запоминайте:
Козлятушки, ребятушки
Отворитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечкаво сыру землю.
Запомнили деточки? Да помните мой наказ: «дверь ни кому не отпирать, ни кого в избушку не впускать, слушать матушку. Ребята, что нужно делать чтобы в беду не попасть? (ответы детей).
Коза уходит: Ну, тогда я могу спокойно уйти.
Появляется волк:
Ох вы, детушки, вы батюшки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны рога творога
Полны копыта водицы.
Вы мне откроете?
Пустите меня в избу!
Дети не открывают. Волк уходит.
(Стук в дверь)
Входит коза:
Козлятушки, ребятушки
Отопритесяотворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копычтечку,
Из копытечкаво сыру землю.
(дети открывают дверь,пускают козу).
Коза: Как я соскучилась, по вам, мои дорогие, родные мои.
Как я переживала за вас. К вам приходил, кто ни будь?
(ответы детей).
Коза: умницы вы детушки, что не пустили злого волка. Молодцы, что послушались меня, остались, все живы и здоровы.
А за это я вам угощение принесла, конфетки медовые.
Воспитатель: А ещё мне хочется вам сказать, что маленькие детки должны слушаться своих мам, чтобы сними, не случилось беды.
А теперь встанем все в кружок и возьмёмся за руки. Я хочу вас поблагодарить, что вы были послушными и внимательными. Я передаю вам свою дружбу и она идёт от меня к (имя ребёнка, от…к… и т. д. и пусть она вас не покидает и греет; «До свидания мои хорошие!»