Ольга Сухих
Конспект занятия по ЗОЖ «Чтоб кусался зубок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №131»
Конспект занятия по ЗОЖ
на тему: «Чтоб кусался зубок»
в рамках Всемирного дня здоровья
старшая группа
Воспитатель:
Сухих Ольга Николаевна
высшая квалификационная категория
Ижевск, 2019 год
Тема: Чтоб кусался зубок.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Расширять представление детей о гигиене полости рта; закреплять умение правильно чистить зубы; приобщать к здоровому образу жизни; обогащать словарь детей новыми словами и выражениями; развивать внимание, мышление, воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, обращать внимание детей на осанку.
Словарная работа: Щетка для пола, обувная, одежная, зубная.
Оборудование: Игрушка Незнайка с корзинкой; щетки: половая, обувная, одежная, зубная; картинки, солнышко, иллюстрации с изображением порядка чистки зубов; стакан.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы С. Прокофьева, Дж. Родари, Г. Сапгир «Румяные щеки» (гл. «Сказка о мятном королевстве», разучивание стихов, чтение пословиц. Беседа со стоматологом в группе.
Ход занятия:
Воспитатель. Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети. Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым. Не кашлять, не чихать. Закаляться. Есть больше фруктов, овощей.
Воспитатель. Молодцы!
Ребята, с планеты здоровья пришло письмо от Незнайки. Он приглашает нас к себе в гости.
Воспитатель. Полетим к нему на планету здоровья. Но она находится очень далеко. На чем мы можем туда отправиться?
Д е т и. На шаре, ракете, самолете, дирижабле.
Воспитатель. Летим на звездолете! Приготовились!
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Начинаем колдовать, Двери в космос открывать. Хоть замочек очень крепкий, Металлический и цепкий, Мы его ещё покрутим, А потом три раза дунем. Покачаем — раз, два, три. Дверь, замочек, отомкни. Двери открываются, Путешествие начинается.
Приготовились? Взлетаем! Наш звездолет набирает скорость. Ой, ребята, что такое? Пора приземляться.
Наш звездолет приземлился. Посмотрите вокруг: Вправо-влево, вверх-вниз.
Сначала мы испугались — планета нам не знакома.
Потом мы нахмурились. Что нас здесь ждет?
Мы удивились, какая чудесная Планета. Обрадовались — все в порядке. Улыбнулись!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, я вижу здесь картинки. Что мы видим на них? Какие дети? (веселые, здоровые) Как нужно заботиться о здоровье?
Дети. Много двигаться. Ездить на велосипеде, плавать. Правильно питаться. Есть много фруктов и овощей.
Дети. Нельзя долго смотреть телевизор, играть за компьютером, трогать глаза грязными руками, не махать острыми предметами перед глазами.
Воспитатель. Молодцы.
А я знаю, что глаза полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите какие красивые бабочки летают на этой планете. Они нам и помогут нам в этом.
Бабочку мы в руки взяли, С ней немножко поиграем. Вдаль на бабочку смотри, Близко к носу поднеси. Бабочки вправо полетели — Дети вправо посмотрели. Бабочки влево полетели — Дети влево посмотрели. Бабочки порхают, Детки главками моргают! Раз, два, три — глаза закрой. Раз, два, три —глаза открой.
Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то плачет, а вот и Незнайка.
Из-за ширмы выглядывает Незнайка, он плачет. Воспитатель встает возле ширмы, утешает Незнайку.
Незнайка: У-у-у!
Воспитатель: Что случилось, Незнайка? (А он все у-да –у)Дети, как вы думаете, что произошло? (ответы детей) Ну-ка, покажи зубки, заглядывает ему в рот и Ой-ой-ой (незаметно приклеивает открытый ротик). Фу, какие они у тебя желтые, некрасивые, грязные, ты их не чистишь совсем! Да у тебя во рту микробов так много. Они там разрушают все, поэтому зубки и болят!
Дети, что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? Дети. Чтобы зубы не болели их надо чистить.
Воспитатель: Незнайка послушай детей. Они расскажут тебе, как надо за зубами ухаживать.
1. Как поел, почисти зубки
Делай так два раза в сутки.
2. Предпочти конфетам фрукты -
Очень вкусные продукты.
3. Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём в год два раза на приём,
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.
Воспитатель: Итак, для того, чтобы наши зубки не болели, нужно их чистить. Ребята, а чем нужно чистить зубы? (зубы нужно чистить зубной щёткой) Вот так Незнайка, чтобы чистить зубы нужна щетка.
Незнайка: У меня есть щетка большая и с длинной ручкой. Сейчас покажу. (Показывает половую щётку)
Воспитатель: Дети, такой щеткой можно зубы чистить? (Нет, этой щеткой надо пол подметать). Скажите Незнайке какая это щётка? (половая щетка)
Незнайка: Ну так я другую достану, у меня ещё есть (достаёт из корзины обувную щетку). Вот этой щеткой я буду зубы чистить.
Дети: Нет, такой нельзя.
Воспитатель: Видишь, какая она черная? Дети, что чистят такой щёткой? (Этой щеткой чистят обувь) Итак, какая это щетка? (обувная щетка).
Незнайка: У меня есть еще одна щетка (достает одёжную щетку).
Воспитатель: Этой щеткой чистят одежду. Какая это щетка?
Ребята, давайте сейчас все вместе покажем как нужно мести пол, одежду чистить, обувь чистить.
Воспитатель: Итак, для того, чтобы наши зубки не болели, нужно их чистить. Ребята, а чем нужно чистить зубы? (зубы нужно чистить зубной щёткой и зубной пастой) Вот так Незнайка, чтобы чистить зубы нужна щетка.
Какая же щетка нужна, чтобы чистить зубы? (зубная)
Незнайка: О, у меня на дне корзинки еще одна завалялась (достает зубную щетку).
Воспитатель: Все ли Незнайка сделал правильно? Где у него лежала зубная щетка? (В корзинке вместе с другими щетками) Поднимите руки те, кто дома чистит зубы. А чем вы чистите зубы? (зубной щеткой и зубной пастой) Где она хранится? (в стакане, на полочке, в футляре)
Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит? (Из ручки, щетины) А для чего нужны щетинки? (чтобы хорошо все вычистить между зубами)
Дети, выходит Незнайка совсем не умеет чистить зубы? Научим, как надо делать?
1. Что делаем сначала? (моем руки)
2. Затем? (промываем щетку)
3. Наносим зубную пасту на зубную щетку.
4. Чистим зубы.
5. Полощем рот.
6. Промываем и ставим щетку в стакан. (Развешать картинки по последовательности). Незнайка, ты все запомнил?
Практическое занятие : дети чистят зубы и убирают щётки.
Незнайка: Да, спасибо вам дети, теперь я каждый день буду чистить зубы. Я все запомнил. Вы мне помогли. За это я угощу вас морковью (дети угощаются морковью). Ой, а как же теперь ваши зубки? Если вы съедите морковку, зубы станут грязными, а зубной щетки у вас нет. А, да у меня же есть щетка! Я вам её дам и вы все почистите зубы моей щеткой. Берите я не жадный.
Воспитатель: Дети, можно чистить зубы чужой щеткой? А маминой? А папиной? Конечно нельзя, только своей щеткой. А что мы делаем с вами после еды, чтобы наши зубы снова стали чистыми.
Дети: рот водичкой полощем.
Воспитатель: я предлагаю поиграть
Игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно»
Полезно (морковь, яблоко, молоко, творог, сметана, кефир и т. д.)
Не полезно (конфеты, печенье, леденцы, чипсы, семечки и т. д.)
Воспитатель. Итак ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (о том как правильно ухаживать за зубами). Давайте расскажем, Незнайке, что мы узнали о зубах (зубы нужно чистить только своей щеткой, хранить в стакане) Понятно тебе, Незнайка, ты все запомнил. И вы ребята тоже все запомнили. Если зубы будут чистые, будете здоровы.
Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Незнайка!
Закрой глаза, три раза повернись
И в детский сад скорей вернись!
Вот мы и в детском саду.
Какое интересное было путешествие! Что понравилось больше всего? За что бы вы себя похвалили? Я благодарю вас. А сейчас отправимся мыть руки и будем угощаться! Тем более в морковке много витаминов и она полезна для зубов!