Ирина Матвеева
«Однажды осенью…» Мультипликационный фильм, созданный воспитателем и детьми Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Мультипликационный фильм, созданный воспитателем и детьми Видео
В условиях группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения развитие речи детей является первоочередной задачей. В последнее время колоссально увеличилось количество детей, у которых нарушено не только произношение звуков, но голосообразование, а также темп речи, ритм и интонация. Из своего опыта работы знаю, что десять лет назад в логопедической группе детей с дизартрией было около 50 %, сейчас в моей группе таких детей – 100%.
Публикация «„Однажды осенью…“ Мультипликационный фильм, созданный воспитателем и детьми Видео» размещена в разделах
- Видео
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Известно, что звуковая культура речи является необходимым компонентом как для воспитания полноценной личности ребёнка в целом, так и выступает необходимым условием для успешной подготовки его к школе. Развитая звуковая культура речи ребёнка включает в себя не только полноценное произношение звуков, но звуковое оформление речи в целом. Её очень важными компонентами являются:
1. интонационная сторона речи, эмоциональная выразительность (речь детей с тяжёлыми нарушениями речи монотонна, немелодична);
2. темпо-ритмическая сторона (речь наших ребят толчкообразная, чрезмерно скорая, без смысловых и логических пауз или, наоборот, излишне замедленная);
3. чёткая ясная дикция, а именно: произношение каждого звука, слова и, наконец, предложения (у детей с ОНР дикция смазанная);
4. сила и громкость голоса (дети с ОНР не контролируют силу и громкость своего голоса).
5. фонематическое восприятие (дети с дизартрическими нарушениями не дифференцируют на слух многие фонемы родного языка).
В школе такие нарушения проявятся при письме и чтении в виде дисграфических и дислексических ошибок соответственно.
Коррекция звуковой культуры речи детей с тяжёлыми её нарушениями – это кропотливый и сложный процесс. Эту работу усугубляет в настоящее время сочетанность нарушений: к речевым расстройствам добавляются расстройства эмоционально-волевой сферы (гиперактивность, дефицит внимания и другие). Поэтому стимулировать речевую активность у таких детей бывает очень трудно, это создаёт препятствие для коррекции звуковой культуры речи.
Таким образом, требуется дополнительное универсальное средство, которое бы явилось хорошим стимулом для речевой активности ребёнка и имело бы в себе возможность параллельно развивать все компоненты звуковой культуры речи ребёнка с ОНР и, тем самым, подготовить его к школьному обучению.
Таким средством и явилась, на наш взгляд, технология создания мультипликационных фильмов на базе ДОУ.
Мультфильм «Однажды осенью…» создавался ребятами старшего дошкольного возраста двух групп компенсирующей направленности нашего ДОУ. Этот мультфильм ребята подарили своей гостье Осени на речевом развлечении «Листопад мультфильмов», которое прошло в нашем детском саду в ноябре 2014 года.
При систематической работе над созданием мультфильмов с детьми с тяжёлыми нарушениями речи можно добиться хороших результатов в коррекции ЗКР.
Для просмотра скопируйте ссылку и вставьте в адресную строку.