Ирина Смирнова
Мультики своими руками в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи решаются на проводимых в детском саду занятиях по изобразительной деятельности, музыке, развитии речи, познавательному развитию. На занятиях по развитию речи ребёнок учится сочинять рассказы на темы из личного опыта; использовать интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей. На занятиях по познавательному развитию у дошкольников происходит расширение кругозора, формирование целостной картины мира, развитие мышления, воображения.
Публикация «Мультики своими руками в детском саду» размещена в разделах
На занятиях по изобразительной деятельности у воспитанников формируются изобразительные навыки и умения, техника рисования различными материалами, художественно-эстетическое восприятие, образное мышление.
На занятиях по музыке у детей происходит знакомство с жанрами, характером, настроением музыкальных произведений, особенностями ритма, динамикой, тембром.
Алгоритм действия при создании мультфильма следующий :
1. Выбираем известную сказку, рассказ, стихотворение или придумываем сюжет вместе с детьми. Для этого использую различные приемы и игровые ситуации.
2. Определяем технику анимации. Ими могут быть:
• перекладка — хорошо подходит для тех, кто любит рисовать.
• кукольная анимация — для тех, кто любит мастерить из различных материалов.
• пластилиновая анимация — для тех, кто любит лепить.
• предметная анимация — для тех, кто любит строить и конструировать.
• сыпучая анимация — работать одновременно за одним столом могут не более 4 участников.
• Смешанная техника.
Методы создания мультфильма :
• Выбор темы
• Написание сценария
• Подбор героев (обсуждение ролей)
• Создание фона
• Создание героев
• Обыгрывание ролей на фоне
• Съёмка мультфильма
• Составление титров
• Монтаж и озвучивание
• Просмотр
РАСКАДРОВКА
Создание раскадровки в процессе общего обсуждения с детьми, приучает их видеть сюжет целиком, планировать свои действия при съёмке, выбирать наиболее эффективный способ подачи материала. Чтобы дать представление о том, как делать раскадровку, показываю детям книгу комиксов или раскадровки, сделанные для других мультфильмов.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ
Перед созданием образов рассматриваем фотографии, иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, отличающиеся манерой исполнения, техникой, использованием художественных материалов.
В процессе продуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение.
Озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актё рские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т. д.)
Чтобы в процессе съемки дети приучались к самостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательности действий необходимо распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Взрослый берет на себя роль режиссёра и руководит всем процессом. Один из детей, выполняющий роль оператора, осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров. Остальные дети – аниматоры осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.
Съемка. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у Вас должны появиться персонажи.
После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе.
Монтаж выполняется взрослым. Фотокадры переносятся на компьютер, с помощью специальной программы задаётся движение. В одной секунде для плавности движения ставится 8-12 кадров в секунду. Получается, что в одноминутном мультфильме около 500 кадров.