Лучший педагог года

Консультация для родителей «Мультфильмы: польза или вред?»

Махруткина Оксана
Консультация для родителей «Мультфильмы: польза или вред?»
▼ Скачать + Заказать документы

Мультфильмы занимают важное место в жизни современных детей. Далеко не всегда их качество и смысловое содержание соответствует возможностям их понимания и задачам развития ребёнка, поэтому и возникает потребность в психолого-педагогической экспертизе детских мультфильмов. Речь идет об оценке соответствия формы и содержания мультфильмов психологическим особенностям дошкольников. В брошюре приводятся критерии оценки и рекомендации по выбору мультфильмов для детей на разных этапах дошкольного детства и не только.

Публикация «Консультация для родителей „Мультфильмы: польза или вред?“» размещена в разделах

О роли мультфильмов в развитии речи еще в 1981 г говорил исследователь Д. Сингер: При слишком частом и длительном просмотре детских передач у малышей ухудшается концентрация, страдает устная речь.

Воспитание телевизором

Как чаще всего происходит сегодняшнее воспитание? Родители заняты своими делами, а ребенка, чтобы не путался под ногами, усаживают перед телевизором. И смотрит ребенок всё подряд с утра до вечера. А через несколько месяцев дитя уже не может прожить без ежедневной дозы яркой мультипликации. Кроме того, появились телеканалы, которые круглые сутки транслируют мультфильмы. Конечно, они настроены на определенного потребителя, а это – наши дети в возрасте от 3 до 15 лет. В перерывах между мультфильмами идет реклама фаст-фуда, игрушек-трансформеров и мультипликационных персонажей, жвачки и Кока-Колы. Это, кстати, еще одна проблема, ведь, кроме благосклонности к любимому герою, который зачастую является антигероем, детей подсаживают еще и на вредные для здоровья продукты.

Дети, которые сутками напролет проводят у телевизора, становятся очень застенчивые, они не понимают простых вопросов, а в ответ или молчат, или несут какую-то бессмыслицу полные страхов и в то же время невероятно конкурентные, показывают из себя «крутых». Стыдясь проявить себя с лучшей стороны (например, рассказать о том, что они сегодня сделали приятного маме, такие ребята без каких-либо проблем кривляются, в присутствии малознакомых взрослых, не боятся задевать других детей на глазах у родителей, дразнятся, громко хохочут, демонстративно повторяя разные бессмыслицы, а иногда и непристойности. И наотрез отказываются придерживаться каких-то правил и преодолевать трудности даже минимальные. Чрезмерное видео восприятие вызывает: недоразвитие корковых отделов головного мозга, утрату коммуникативных навыков, зависимость, гиперактивность и агрессию, нарушение речи.

Возникает вопрос, можно ли вообще смотреть мультфильмы?

Можно, но в пределах разумного. Смотреть мультфильмы можно только с трех лет, когда ребенок владеет простой фразой, когда он не только может повторить, но и понять значение слова. В других случаях не произойдет закрепление информации, он будет что-то произносить и забывать. Копирую жесты, мимику, копируя звуки, интонацию малыш знакомится с окружающим миром.

В возрасте трех лет, ребенок должен смотреть не больше одного мультфильма в день, в 6-7 лет не более 60 минут. Сюжет мультфильма должен быть по возрасту, поступки героев должны быть логичными и соблюдением морали. Также нужно следить за темпом речи персонажей: быстрая смена декораций и диалогов не способствует обогащению словарного запаса. Одним из условий развития речи является достижение ребенком того возраста, когда он не только может повторить, но и понять значение слова. При просмотре телевизора формируется вынужденное внимание, ребенок реагирует на яркость, картинки, звуки, изображения, меняющие друг друга, то есть на раздражители. Но при этом ребенок не думает и не анализирует. Такого кроху впоследствии сложно заставить полюбить читать, гораздо проще брать информацию с экрана. Но это не означает полный запрет на мультфильмы, просто нужно отбирать контент. Хорошими мультфильмами для развития речи являются - Советские мультфильмы.

1.“Подарок для слона” с Дюдюкой.

2.“Кошкин дом” с ритмом тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом.

3.“Лимпопо” про Айболита.

4.“Кто сказал мяу”?

5.“Дореми” музыкальный мультик.

6.“Чучело-мяучело”.

7."Лоло и Тото" про пингвинов.

8. Советский Винни-пух.

9."Мешок яблок" и др.

Чем советские мультфильмы отличаются от современых:

Чистая, грамотная, медленная речь.

Обширная лексика.

Спокойная мелодия, которая не раздражает и не возбуждает нервную систему.

Спокойные цвета.

Плавные движения.

Сюжеты детской анимации придуманы таким образом, что развивают любознательность, чувство справедливости, обучают коммуникативным навыкам, расширяют словарный запас: обучают диалогу и монологу. При просмотре мультфильма можно не только развивать речь, но и другие качества. Задавая вопросы по сюжету, развивают внимательность и память, учатся использовать в общении сложные предложения, формировать мысли и делать выводы из ситуации.

Смотрите мультфильмы, но не злоупотребляйте, пусть ваш ребенок получает больше живого общения с вами!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Мультфильмы для детей» Давно доказано, что на развитие и формирование человека большое влияние оказывает среда, которая его окружает. Очень важным компонентом.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое - то время.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Мультфильмы о музыке и музыкантах»Консультация для родителей «Мультфильмы о музыке и музыкантах» Консультация для родителей «Мультфильмы о музыке и музыкантах» Современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мультфильмы: польза или вред?»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 22:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Мультфильмы: польза или вред?»» (включая файлы) размещена пользователем Махруткина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД