Надежда Алексеева
Мозжечковая стимуляция
▼ Скачать + Заказать документы
Мозжечковая стимуляция
[/h3]
Современный метод коррекции различных нарушений. Связанные с мозжечком - мозговые структуры играют огромную роль в развитии ребёнка, а так же лежат в основе различных патологий детского развития. При функциональной недостаточности мозжечка или его повреждениях, возникают двигательные нарушения:
- Трудности ориентировки в пространстве.
Публикация «Мозжечковая стимуляция» размещена в разделах
- Трудности ориентирования на листе бумаги.
- Неловкость движений.
- Несформированность собственного тела.
Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.
В целом, мозжечковую стимуляцию можно определить как серию коррекционно развивающих и реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка, а также развития межполушарного взаимодействия.
Программа мозжечковой стимуляции была разработана американским доктором Frank Belgau более 30 лет назад. В основе программы мозжечковой стимуляции лежит система тренировок на балансировочной доске. Упражнения чем то похожи на лечебную физкультуру. Специальный комплекс упражнений позволяет развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций.
Таким образом, программа мозжечковой стимуляции с применением балансировочного комплекса, позволяет добиться положительной динамики развития детей:
- в ходе занятий повышается пластичность мозга, появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур головного мозга.
- улучшение и стабилизация работы вестибулярной системы ребенка;
- развитие координации, крупной и мелкой моторики;
- совершенствование межполушарного взаимодействия;
- развитие зрительно представлений, зрительно расширение оптического поля ребенка; - улучшение показателей внимания, переключаемость, концентрация, распределение;
- улучшение саморегуляции и самоконтроля;
- снижение лабильности эмоциональной сферы ребенка, повышение самооценки, уверенности в себе;
- стимуляция психоречевого развития (актуально для ЗЗР, ЗПР, РДА).
Программа мозжечковой стимуляции с применением балансировочного комплекса значительно улучшает эффективность любых коррекционных занятий с дефектологом. Добавляет разнообразия занятиям, усиливает и закрепляет результат логопедической коррекции.