Людмила Скулкина
Морской бой. Игровая программа, посвященная Дню защитников Отечества
МОРСКОЙ БОЙ
День защитника Отечества
Цель:
1. Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;
2. Приобщение к занятию спортом, физической культуре;
Реквизит: жетоны для каждого участника, названия команд, карточки с буквами,4 стакана, 2 ложки, 2 обруча, 8 рыбок с вопросами, 2 удочки, карточки с названиями продуктов.
Публикация «Морской бой, Игровая программа, посвященная Дню защитников Отечества» размещена в разделах
ВЕД. Здравствуйте дорогие ребята! Накануне большого праздника дня защитника Отечества мы собрались для того, чтобы поздравить наших мальчиков, как будущее Российской Армии. Как будущие солдаты вы с детства должны воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми и мужественными, добрыми и благородными.
Сегодня нашу игру – соревнование мы посвятим тем, кто охраняет наш покой со стороны моря.
У нас две команды, у каждого участника есть жетоны.
Внимание! На каждое состязание будут выходить ребята с определенными жетонами. Жюри будет оценивать каждый этап, победителем считается тот, кто быстро и правильно справится с заданием. Болельщицы, поприветствуем наших конкурсантов аплодисментами.
Сегодня мы отправляемся с вами в морское путешествие. Отплывать будем на двух корабля, которые еще пока не имеют название.
1 конкурс «Название корабля»
Сейчас выдут и построятся в шеренгу ребята, которые имеют жетон круг. Вам необходимо из нарезанных карточек выложить целую картину.
После того, как дети справились с заданием, вывешивается название команд на сцене.
Вед. По тяжелым маршрутам, бороздя просторы мирового океана, экипажи долгое время проводят вдали от берега.
2 конкурс «Провизия»
Сейчас выдут и построятся в колонну те ребята, у которых имеется жетон квадрат. Ваша команда должна запастись пресной водой. Первый участник черпает воду из ведерка ложкой, бежит до стакана, выливает туда воду, с пустой ложкой бежит обратно. Ложку передает следующему участнику.
3 конкурс «Штурман»
Выходят и строятся в колонну ребята с жетоном в форме треугольника. Кто такой штурман (Это специалист по прокладыванию курса кораблей) Первый участник бежит до указанного места, возвращается, берет за руку следующего участника и бежит вместе с ним. И т. д.
4 конкурс «Экзотическая рыбалка»
Выходят и строятся в колонну ребята с овальными жетонами. Наши штурманы проложили курс корабля через экзотические места, поэтому наши экипажи имеют возможность порыбачить на уникальную рыбку. Первый участник достигает «моря», берет удочку, насаживает рыбу на крючок. Удочку оставляет на месте, рыбу несет команде, передает эстафету.
5 конкурс «Кок»
Выходят ребята с прямоугольными жетонами, строятся в шеренгу. Кто такой кок (повар на корабле) Сейчас наши повара продемонстрируют свое мастерство. На столе разложены картинки разных блюд: борщ, омлет, компот. Вам необходимо разложить карточки с ингредиентами в три стопки. Лишние карточки отложить отдельно.
Викторина со зрителями
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется,
Из него вода не льется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (море)
К лежебоке у реки
Притащили две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (Весла.)
Качается стрелка
Туда и сюда,
Укажет нам север
И юг без труда. (компас)
Если он на дне лежит,
Судно в даль не побежит. (Якорь)
Еду не путем,
Подгоняю не кнутом,
А оглянусь назад следа нет. (лодка)
Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собой. (парус)
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»(маяк)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охранят наш покой. (подводная лодка)
6 конкурс «Капитанский»
На сцену попросим выйти капитанов. Мы с вами уже наловили рыбу, которая вполне необычная, а с вопросами. Вам предоставляется выбор: каждый вытягивает по 4 рыбки с вопросами.
1. Как называется сильная буря на море (шторм)
2. Колебание судна на волнах? (качка)
3. Морской разбойник? (пират)
4. Повар на корабле (кок)
5. Как называется лесенка на корабле? (Трап)
6. Подросток, обучающийся на корабле матросскому делу. (Юнга)
7. Закрывающееся отверстие на палубе корабля? (люк)
8. Специалист по вождению судов и прокладке курса? (штурман)
Слово предоставляется жюри. Подведение итогов
ЗАРНИЦА