Юлия Ураждина
Моноспектакль «История про учителя»
▼ Скачать + Заказать документы
На сцене стоит мольберт (на нем телефон, очки) на стульчиках сидят кукла и мишка, на стульчике мишки большая шоколадка, на полу мячик.
Девочка одета в школьную форму, за спиной рюкзак (внутри тетрадка).
Фоновая музыка 1. Звук хлопающей двери. Сердито заходит девочка, ходит туда сюда, в руках дневник.
Д: Как же мне надоела эта школа! Каждый день, правила, примеры! А домашняя работа! (поднимает руки вверх) Это же кошмар! (кидает дневник, снимает рюкзак и пинает его)
Публикация «Моноспектакль „История про учителя“» размещена в разделах
Д: Еще эта учительница! Туда не ходи, это не трожь, сиди, молчи, только руку поднимай! Ей хорошо, может говорить когда хочет, ходить куда хочет и даже чай пить! И учить ей ничего не надо!
Перемена музыки (фоновая музыка 2, девочка поправляет и застегивает блузку, одевает очки. (входит в образ учительницы)
ДУ: Все, садимся на места, спину держим ровно! Пишем ровно палочки и галочки! (подходит к кукле и обращается к ней) Маша! Возьми правильно ручку! (обращается к мишке) Миша, сколько будет 2+2?
Отвечает за мишку, шевеля его в такт речи: 2+2 будет 3.
ДУ: Неправильно, Миша! Подумай еще!
Отвечает за мишку: Я не хочу дуууумать, я хочу кууушать….
ДУ: Кушать будем в столовой, на переменке! А сейчас у нас урок! Миша, если 2+2 по твоему 3, значит я ставлю тебе оценку 3!
Берет куклу в руки, подходит к мольберту, показывает на буквы.
ДУ: Маша, это какая буква? (обращается к кукле)
Отвечает за куклу: М.
ДУ: А эта?
Отвечает за куклу: А.
ДУ: Правильно, а теперь читай все слово целиком.
Отвечает за куклу: Мэ…А…Мэ…А…
ДУ: Маша, здесь написано МА-МА! (расстроено сама с собой) Ну вот, учим, учим буквы и цифры, но у детей никак не получается запомнить! Что же мне делать….
Кладет куклу, изображает звонок телефона и берет телефон.
ДУ: ТРЗН! Алло! Здравствуйте, Мария Степановна! Учитель 1 «Б» заболел? Мне надо заменить его? Но как же я все успею? (ходит туда-сюда) У меня свои уроки, а еще и 1 «Б». Мне тетради надо проверять, подготовить родительское собрание! (дергается как от громкого звука) Хорошо-хорошо, не нервничайте, я останусь на вторую смену! (кладет телефон)
Берет рюкзак, достает тетрадки.
ДУ: проверим как тетради! (открывает тетрадку, высовывает язычок, старательно что-то пишет. Затем снова изображает звонок)
ДУ: ТРЗН! Алло! Вы родители Миши Косолапова? Да, Миша не хочет заниматься на уроках, он хочет кушать! Конечно, я объясняю математику, но надо же и дома заниматься! Как вам некогда! Что значит «вы учитель – вы и учите»! У меня 30 детей в классе!. (слушает и широко открывает глаза, как будто в ужасе) Постойте, постойте, не надо кричать, не надо жалоб! Мы решим все проблемы! (кладет телефон)
Смена музыки. Фоновая музыка 3
Девочка снимает очки, становится опять собой, берет мишку в руки и садится на стульчик. Задумчиво сидит секунд 5.
Д: А ведь непросто быть учителем, столько проблем – и уроки и тетради! Я думала, что мне тяжело в школе, а оказывается, что Марии Сергеевне в два…. Нет, в пять раз тяжелее! И как она все успевает: учить нас, жалеть нас, да еще и поиграть с нами на перемене!
(Резко вскакивает и веселеет) Все! С завтрашнего дня буду стараться учиться и помогать учителю! И ребятам скажу, чтобы не баловались! Ведь Мария Сергеевна такая хорошая!
А еще… Придумала! (берет шоколадку) Я подарю ей шоколадку! Ей будет очень приятно, и я надеюсь что Мария Сергеевна сразу поймет, что мы ее ценим и уважаем!
Смена музыки, звучит фоновое стихотворение. Девочка берет букет в руки и вручает своему педагогу. Поклон.