МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в старшей на тему «Моя семья»

зульфира ишемьярова
Занятие по развитию речи в старшей на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в старшей на тему «Моя семья»

Программное содержание:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;. Закрепить знания детей о членах семьи,знания. Активизировать словарь детей (семья, родственники,родословные).

2. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей на тему „Моя семья“» размещена в разделах

3. Развивать связную речь - составление рассказа о семье по плану.

Предварительная работа:

* Рисунки детей «Моя мама»

* Дети и родители изготавливали дома семейные генеалогические древа, гербы семей.

* Выставка семейных фотографий * «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

* Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

* Беседа: «Я и мой дом», «Моя семья»

Организационный момент.

Дети сидят за столом.

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А как ещё можно поздороваться?

Д: Доброе утро! Добрый день!

В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Давайте сделаем гимнастику для языка, чтобы четко и красиво говорить. (1 мин).

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика: Жил был язычок. Жил он в своем домике и каждый день наводил порядок: чистил потолок, мыл пол, стены. Чтобы было светло, чистил окна верхние и нижние. Каждое утро выглядывал из окна, смотрел влево, вправо, вверх, вниз. (1-2 мин)

В. Ребята, сегодня я хотела вам рассказать сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил был мальчик, который жил один-одинешенок на свете (ставим рисунок мальчика). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет?

Ответы детей: нет.

В. Тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появится замечательные, любящие родственники. Кого поставим рядом с мальчиком? ( ответы детей: маму, папу, бабушку, дедушку, подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший (2 мин).

Как можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.

Д. семья.

В. правильно, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья?

Д. это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди.

В. А еще всех членов семьи называют родственниками - это люди, родные друг - другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, мамы, папы, дяди, тети. Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний», кто из этих людей не является родственником? Внимательно слушаем, должны назвать лишнее слово.

Д-и: «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

В. А как вы думаете, как должны люди относится к друг другу в семье?

Д. уважать, любить, помогать, ухаживать, бережно.

Физминутка:

Мы во двор выходили дружною семьей.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает (руки вверх, вниз, приседание)

Повороты вправо, влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)

А я сам бегу с трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головы в стороны).

В. У нас сегодня проходит выставка рисунков «Моя семья». Давайте подойдите поближе и посмотрите на свои рисунки. Кто хочет рассказать о своей семье. 1 Адрес, где проживает семья (улица,№ дома)

2 Фамилия семьи

3 Кто в семье (перечисление)

4 И. О. членов семьи, где работают, чем занимаются.

5 Увлечения семьи. 6 Свое отношение к семье.

Д. рассказы детей.

Загадки.

В. Ребята, тут кто – то нам оставил загадки:

1. Мне она тётя, а моей маме (сестра).

2. Моему папе он папа, а мне (дедушка).

3. Моему папе она жена, а мне (мама).

4. папе он родной брат, а мне (дядя).

Итог. Что же такое семья? Кто такие родственники? Как должны к друг другу относится в семье?

- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Что вы хотите пожелать своей семье? Ответы детей.

Воспитатель:(на фоне вступления к песне читает стихотворение)

Но к счастью жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите;

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

Календарно — тематическое планирование НОД блока «Моя семья и я»» в средней группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" рабочая программа "Родом из Донского края" СЕНТЯБРЬ Тема: Приглашаем.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я — счастливая семья!» Проект в старшей группе «Мама,папа,я-счастливая семья!». Цель проекта: Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей на тему «Моя семья»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 21:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей на тему «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем зульфира ишемьярова (УИ 115491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД