зульфира ишемьярова
Занятие по развитию речи в старшей на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей на тему «Моя семья»
Программное содержание:
1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;. Закрепить знания детей о членах семьи,знания. Активизировать словарь детей (семья, родственники,родословные).
2. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать связную речь - составление рассказа о семье по плану.
Предварительная работа:
* Рисунки детей «Моя мама»
* Дети и родители изготавливали дома семейные генеалогические древа, гербы семей.
* Выставка семейных фотографий * «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
* Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад».
* Беседа: «Я и мой дом», «Моя семья»
Организационный момент.
Дети сидят за столом.
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А как ещё можно поздороваться?
Д: Доброе утро! Добрый день!
В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Давайте сделаем гимнастику для языка, чтобы четко и красиво говорить. (1 мин).
Основная часть.
Артикуляционная гимнастика: Жил был язычок. Жил он в своем домике и каждый день наводил порядок: чистил потолок, мыл пол, стены. Чтобы было светло, чистил окна верхние и нижние. Каждое утро выглядывал из окна, смотрел влево, вправо, вверх, вниз. (1-2 мин)
В. Ребята, сегодня я хотела вам рассказать сказку о ребенке, который жил один. А было это так: «Жил был мальчик, который жил один-одинешенок на свете (ставим рисунок мальчика). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет?
Ответы детей: нет.
В. Тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появится замечательные, любящие родственники. Кого поставим рядом с мальчиком? ( ответы детей: маму, папу, бабушку, дедушку, подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший (2 мин).
Как можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.
Д. семья.
В. правильно, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья?
Д. это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди.
В. А еще всех членов семьи называют родственниками - это люди, родные друг - другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, мамы, папы, дяди, тети. Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний», кто из этих людей не является родственником? Внимательно слушаем, должны назвать лишнее слово.
Д-и: «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
В. А как вы думаете, как должны люди относится к друг другу в семье?
Д. уважать, любить, помогать, ухаживать, бережно.
Физминутка:
Мы во двор выходили дружною семьей.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает (руки вверх, вниз, приседание)
Повороты вправо, влево делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом)
А я сам бегу с трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головы в стороны).
В. У нас сегодня проходит выставка рисунков «Моя семья». Давайте подойдите поближе и посмотрите на свои рисунки. Кто хочет рассказать о своей семье. 1 Адрес, где проживает семья (улица,№ дома)
2 Фамилия семьи
3 Кто в семье (перечисление)
4 И. О. членов семьи, где работают, чем занимаются.
5 Увлечения семьи. 6 Свое отношение к семье.
Д. рассказы детей.
Загадки.
В. Ребята, тут кто – то нам оставил загадки:
1. Мне она тётя, а моей маме (сестра).
2. Моему папе он папа, а мне (дедушка).
3. Моему папе она жена, а мне (мама).
4. папе он родной брат, а мне (дядя).
Итог. Что же такое семья? Кто такие родственники? Как должны к друг другу относится в семье?
- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Что вы хотите пожелать своей семье? Ответы детей.
Воспитатель:(на фоне вступления к песне читает стихотворение)
Но к счастью жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите;
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!