татьяна головина
«Путешествие Колобка по лесным тропинкам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
«Путешествие колобка по лесным тропинкам»
(первая младшая группа)
Интеграция областей:
Познание, Коммуникация, художественная литература, Художественное творчество.
Задачи:
- упражнять в сравнении совокупности предметов, различать: где один предмет, а где много («Познание»);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить опыт сравнения и выделения признаков сходства различных предметов и объединения их по этому признаку: большой-маленький («Познание»);
- формировать опыт отгадывания загадок на основе зрительно-воспринимаемой информации («Познание»);
- закрепить знания о свойствах и качествах предметов: холодный-горячий, высокий-низкий, мокрый-сухой, большой-маленький, мягкий-колючий; знание основных цветов спектра: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный; знание основных признаков леса: много елочек и деревьев («Познание»);
- закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки («Художественная литература»);
- активизировать словарь детей: употреблять в речи антонимы, синонимы («Коммуникация»);
- развивать культуру общения с окружающими людьми, учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них («Коммуникация», «Социализация»);
- развивать образное и логическое мышление, воображение («Познание»);
- воспитывать любовь к устному народному творчеству, доброжелательность, внимание, заботливое отношение ко всему живому («Художественное творчество»).
Логика образовательной деятельности :
Дети под музыку входят в зал, который представляет собой лес: много деревьев, елочек, в углу стоит домик бабушки и дедушки
Ведущий:
- Ой, ребята, а куда это мы с вами попали?
Дети:
- В лес
Ведущий - А как вы догадались, что мы с вами находимся в лесу?
Дети- Много елочек, деревьев
Ведущий - А давайте мы с вами немножко поиграем в веселую игру
Игра "Раз, два, три к елочке (к дереву) беги!"
Ведущий - Посмотрите-ка, ребята, какой красивый домик стоит в лесу на полянке, в нем кто-то живет. Пойдемте посмотрим, кто-то в домике живет?
/из домика выходит бабушка, в руках у нее колобок/
Бабушка - Здравствуйте, ребята! Я бабушка Даша, живу в этом домике. А не видели ли вы моего деда? С самого раннего утра ушел в лес за дровами, а мне велел колобок ему испечь. Ну да ладно, раз его нет, я вас колобком угощу. Только вот беда, очень уж он горячий, только что из печки, с пылу, с жару. Потрогайте, какой горячий колобок!
/ дети трогают колобок, убеждаются, что он-горячий, говорят об этом/
Дети - Колобок горячий, горячий
Бабушка - А давайте, мы с вами колобок положим на окошко, пусть полежит, немного остынет.
/ бабушка кладет колобок на окошко, остывать/
Бабушка - Полежал колобок, остыл, стал какой? / дает детям потрогать/
Дети - Холодный колобок, холодный
Ведущий - Полежал колобок, полежал, надоело ему на окошке лежать, спрыгнул он на дорожку да и покатился по лесной тропинке в лес.
Дидактическая игра «Веселые зайчишки»
Бабушка - А мы с вами, ребятки, пойдем за колобком, посмотрим : куда же он покатился?
Дети - А вот он под елочкой спрятался.
Бабушка - А кто же здесь под елочкой живет? Посмотрите
Дети - Зайчики живут / дети с ведущим рассматривают зайчиков/
Ведущий - А сколько зайчат спряталось под елочкой? (много зайчиков)
Ведущий - А сколько у меня в руках зайчиков? (один зайчик)
/ ведущий рассматривает с детьми зайцев, обращает внимание на двух: одного большого и маленького, уточняя их величину/
Бабушка - Ребята, а кто знает стихи про зайчика? Кто меня порадует?
/ дети читают стихи А. Барто. "Зайку бросила хозяйка. "
Бабушка - Какие молодцы! А хотите с зайкой поиграть?
Подвижная игра "Зайка беленький сидит"
Ведущий - А пока мы с вами играли с зайчиками, наш колобок покатился дальше, и мы с вами за ним пойдем. К кому же теперь попал колобок в гости?
Дети - К медведю под дерево закатился
/ведущий рассматривает медведей, обращая внимание на цвет и размер. Один большой белого цвета, а другой-маленький черного цвета. Дети уточняют цвет и размер каждого медведя/
Бабушка - А про мишку стихи вы знаете?
/ дети читают стихи А. Барто "Мишка косолапый"
Ведущий - Посмотрите, ребята, какие веселые медведи, лапки у них так и просятся в пляс, давайте и мы с ними попляшем/
Исполняется "Танец маленьких медвежат"
Ведущий - А наш колобок, ребята, уже покатился дальше, к кому же теперь он попадет в лапы?
Дети - К лисе попал в лапы
/ из-под елки появляется лиса - ребенок старшей группы/
Лиса- Ох и вкусный колобок попался, на сметане мешан, в печку сажен, хрустящий, румяный, одно -объединенье!
Бабушка - Что же ты лиса наделала? Я ведь ребят хотела угостить колобком, а ты его съела!
Лиса- Ишь раскричалась! да не съела я его, а бросила в лесное озеро и рассыпался ваш колобок на маленькие мелкие колобочки, идите и вылавливаете их теперь из воды / лиса убегает/
Ведущий - Пойдемте, ребята, посмотрим, что натворила эта рыжая плутовка.
/ дети походят к озеру, в воде которого плавают колобки/
Дидактическая игра «Спаси колобка»
Ведущий- Смотрите, ребята, а колобки не утонули, они теперь посмотрите какого цвета стали?
Дети- зеленые, красные, синие, желтые
/ ведущий помогает детям достать колобки, обращает внимание на то, что теперь колобки стали мокрые, предлагает их вытереть салфеткой, чтобы они стали сухие/
Ведущий - Какие колобки мы вытащили из воды? (мокрые)
Ведущий - А теперь какие они стали, когда мы их вытерли? (Сухие)
Ведущий - А давайте теперь отнесем колобки цветные в домики, каждый колобок положим в свой домик: красные- в красный домик, синие- в синий, желтые- в желтый, а зеленые - в зеленый
/ дети раскладывают колобки по цветным домикам, а воспитатели уточняют цвет колобка и домик, в который дети его положат/
Бабушка - А за то, что вы, ребята, такие сообразительные, много всего знаете, я вас угощу другими колобками, колобками-леденцами, подарю каждому вот такой колобок на палочке
/ бабушка угощает детей леденцами, звучит веселая музыка/