Елена Скулганова
Моя педагогическая философия. Эссе на конкурс «Воспитатель года».
Эссе
Моя педагогическая философия.
Я не буду лукавить, стать воспитателем, я никогда и не мечтала, а вот быть учителем мне хотелось всегда, но на все есть воля божья. У меня появился сын, когда он подрос и пошел в детский сад, вместе с ним пошла и я. И вот уже хожу туда я дорогою длиною четырнадцать лет.
Вспоминаю свои первые рабочие дни…неожиданно обрушился поток информации, дел, а дети смотрят большими глазами, в которых невольно читаются вопросы : «Какой ты (добрый или злой, «Что ты будешь делать?». И в душе появляются робость, неуверенность. И невольно вспоминаешь своего сына, который также смотрит в глаза своего воспитателя с вопросом : «Где моя мама?».Тогда на помощь приходят опытные педагоги, обучающие премудростям общения с детьми. И вот наступает момент, когда звучит одобрительная похвала старших педагогов, а в голове проносится мысль «Я смогла! Я сама!». Ты начинаешь понимать, если у тебя получилось, то получилось и у твоего сына, он в надежных руках в другом детском саду, с другим воспитателем, которая заменит ему маму на целый день. И у ребенка возникает гордость от осознания собственных достижений, своих маленьких побед над собой.
Публикация «Моя педагогическая философия, Эссе на конкурс „Воспитатель года“,» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
В моем профессиональном развитии и становлении большую роль сыграли педагогические коллективы трех образовательных учреждений: Белгородский педагогический колледж, где мне открывали научное наследие; Белгородский государственный университет, в котором передано богатство профессионального опыта; МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 10», под руководством Пашенко Л. А., где в атмосфере творчества и профессионального долга продолжается рост моего педагогического мастерства.
Что для меня мой детский сад? Мой детский сад – это, прежде всего дети. Все что я делаю в детском саду, я делаю ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мой детский сад – это родители. Они мои главные помощники. Я стараюсь найти подход к каждому. Мой детский сад – это мои коллеги, сотрудники, которые всегда окажут помощь, поддержат в трудную минуту.
Что детский сад для ребенка? Для ребенка детский сад-это первая ступенька в страну знаний. И как важно, чтобы малыш стал на эту ступеньку, чтобы ему захотелось подняться по ней дальше. Глядя в доверчивые глаза ребенка, невозможно его обмануть, и хочется все сделать, чтобы из этого маленького человека вырос и сформировался Человек с большой буквы. Я стремлюсь сделать мир детства ярким, красочным. Для меня дошкольное детство – весна жизни. Первые достижения и успехи ребенка, как первые подснежники. Как нелегок путь продвижения к ним, но вскоре поток деятельности ребенка возрастает, он как журчащий ручеек стремиться вперед и вперед. Глядя на своих воспитанников я больше понимаю, что они служат мне опорой, становятся моими спутниками, помогающими мне творить, не стоять на месте. Обучая их, развиваюсь сама.
Для меня профессия воспитатель ассоциируется с человеком, идущим в ногу со временем: использующим в своей работе инновации, различные методики, в совершенстве владеющим преподаваемым материалом, но и опережающим своих воспитанников, поскольку известно, что ребенок теоретически познает этот мир быстрее. Воспитатель живет мыслями ребенка, чувствуя его как самого себя и должен быть человеком с большой буквы.
Я думаю, что степень самоотдачи присущую людям данной профессии, заслуженно оценит общество. И главным для воспитателя всегда будет – нести детям свою любовь, заботу, дарить счастье. И творить, творить, творить…
Хочется закончить словами:
Воспитатели – миссионеры,
Профессии своей мы призваны творить
Не только ради собственной карьеры,
А ради детства, ради будущего жить.