Нина Снимщикова
Конспект занятия по ИЗО «Моя любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закрепить знания детей о творчестве художников-иллюстраторов Б. В. Зворыкина, В. М. Васнецова, И. Я. Мавриной. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества; формировать технические, изобразительные умения и навыки работы с кистью и карандашом (изображая сказочных персонажей, передавать характерные особенности; закреплять навыки элементов народной росписи, орнаментов).
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Моя любимая сказка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Б. В. Зворыкина, В. М. Васнецова, И. Я. Билибина, Т. А. Мавриной. Составление описательных рассказов на основе иллюстраций к сказкам. Рисование на темы: «Сказочный дворец», «Сказочная птица», «Мой любимый сказочный герой». Лепка на темы: «Мой любимый сказочный герой» и «Сказочная птица». Инсценирование сказок. Просмотр сказок по видеомагнитофону, диафильмам.
Материал к занятию. Книги «Русские народные сказки», иллюстрированные художниками Б. В. Зворыкиным, В. М. Васнецовым, И. Я. Билибиным, Т. А. Мавриной, В. В. Лебедевым, В. М. Конашевичем, Е. М. Рачевым, В. А. Чижиковым. Гуашь, кисти, баночки наполненные водой, салфетки, палитра, листы бумаги, кассеты с записями русских народных песен.
Ход занятия
Воспитатель (под аккомпанемент русской народной мелодии). Дети, предлагаю вам совершить путешествие по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира, по стране, где смерть отступает, если на помощь приходят верные, надежные друзья! Вы, конечно, догадались, что я предлагаю вам совершить путешествие в страну Сказок, в страну «за тридевять земель», в «тридевятое царство». Время в этой стране бежит или сказочно быстро, или, наоборот, тянется очень медленно, «долго ли, коротко ли …»; действие легко переносится из настоящего в будущее. Хотели бы вы сейчас побывать в этой стране Сказок? (Ответы.).
Как вы считает, что необходимо для этого? (Ответы).
Правильно, чтобы попасть в страну Сказок, нужно вообразить себя волшебником и заиметь волшебную палочку. Итак, на слова: «Раз, два, три – лепесток бери!». Вы выбираете себе лепесток какого-либо цветка, берите его руками, а я дотрагиваюсь до него волшебной палочкой, и мы попадаем в мир сказок! (Воспитатель открывает выставку иллюстраций художников детской книги.)
Удивительная страна, каждый из вас найдет в ней полюбившуюся сказку.
Рассмотрите внимательно иллюстрации к этой сказке и скажите, пожалуйста: знаете
ли вы имя художника, который иллюстрировал эту сказку. (Вниманию детей педагог предлагает одну из книг, выставленную на стенде. Ответы.)
Каждый художник по своему видит сказку, прочитанный сюжет. Вот почему в одной и той же сказке вы можете увидеть самые разные иллюстрации. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Мы художники-иллюстраторы». Кто не успеет, может не волноваться, так как игру нашу мы продолжим на следующем занятии. В волшебной стране мы на время станем волшебниками, и каждый придумает свою иллюстрацию к любимой сказке. Для того, чтобы сказка ожила, необходимо потрудиться. Но прежде вспомним: как художники, книги которых выставлены на стенде, украшают свои иллюстрации? (Ответы). На элементы, каких росписей похожи эти украшения? (Ответы). Правильно. Приступаем к работе.
По ходу занятий, в случае необходимости, воспитатель советует детям, какой фон лучше выбрать, какие приемы использовать, напоминает о приемах народной росписи. В конце занятий оформляется выставка, тема которой «Иллюстрации к русским народным сказкам».