Светлана Голоцуцкая
Эссе «Мой подход в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Моя работа с детьми привела меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребенок сам пришел бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его выполнить.
Публикация «Эссе „Мой подход в работе с детьми“» размещена в разделах
В группе создала и оформила уголки природы, уголки экспериментирования, которые используются при организации образовательной деятельности, индивидуальной работе в вечернее время. В работе с детьми стараюсь использовать практические приемы воспитания и обучения: делаем работу вместе, нахожусь рядом, и детям и взрослым виден результат нашего совместного труда.
Помогаю ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни в детском саду – ребенок легко проживает время в саду, сохраняет хорошее настроение не только со взрослым, но и играя со сверстниками или самостоятельно. Помогаю ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками – ребенок охотно играет с детьми, спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.
В ДОУ организована предметно-пространственная среда соответствующая возрастным особенностей детей и содержанию программы.
Среда безопасна, доступна, обеспечивает возможность общения в совместной
деятельности детей и взрослых. В группе созданы центры сюжетно –
ролевых игр, развивающих игр, центр книги, художественно – эстетический
центр, центр экологии и экспериментирования. Имеются яркие красивые игрушки, настольно – печатные игры, строительный материал и конструкторы. Работа проводится в различных видах деятельности по основным направлениям развития ребёнка (в соответствии с ФГОС ДОУ) : социально –коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно – эстетическому развитию, физическому развитию.
В своей работе стараюсь использовать современные технологии: опытно – экспериментальную деятельность, проектную деятельность, Провожу с детьми опыты с водой, песком. Со своими воспитанниками я постоянно провожу работу по познавательному развитию: учимся обследовать предметы, выделяя их форму, цвет, определяем значение для каждого из нас. Эта работа способствует развитию восприятия и мышления,
развитию способностей умения работать вместе, рядом, сообща.
Особое внимание уделяю одно из основных задач – охране жизни,
укреплению здоровья и физическому развитию детей. Постоянно использую
здоровье- сберегающие технологии: утренняя гимнастика, гимнастика после
сна, пальчиковая гимнастика.
Являюсь руководителем кружка «Юный эколог».
Деятельность по кружку провожу в соответствии с рабочей программой, часто в игровой форме дети получают определенные знания, выполняя различные поручения – делаем добрые дела: ухаживаем за комнатными цветами, поддерживаем красоту и порядок в цветочных клумбах. Огромное внимание уделяю экологическому и трудовому воспитанию, природоохранным акциям, наблюдениям в природе, экспериментальной деятельности.
Если я научила ребят трудиться, приглядываться к ползающему муравью, к распускающейся сирени, к полету ласточки и с их помощью пробудила интерес к огромному миру природы, то можно будет считать, что мои дети вырастут маленькими помощниками для нашей страны. И я думаю, что мои малыши, когда вырастут, будут любить свой край и бережно, с любовью относиться к его ресурсам.