Ольга Богданова
Мой подход к работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Главной целью своей деятельности, считаю, обеспечение социально-психологических условий для максимально полного личностного, интеллектуального и социального развития всех участников образовательного процесса в условиях ДОУ.
В ДОУ выстроена система психологической работы, которая включает в себя основные направления профессиональной деятельности:
• диагностическая деятельность;
• развивающая и коррекционная работа;
• просвещение и психопрофилактическая работа;
• организационно-методическая работа.
Каждое направление решает свои определенные задачи.
Публикация «Мой подход к работе с детьми» размещена в разделах
Субъектами педагогического процесса являются воспитанники, педагоги и родители.
В работе использую современные методы и технологии:
• Информационнo-коммуникационные (компьютерные методики, мультимедийные презентации, СD-фильмы, видео-ролики, электронные ресурсы, сетевые технологии и др.);
• Игровые;
• Интерактивные методы (работа в малых группах, дискуссии);
• Техники арт-терапии;
• Технологии группового тренинга;
• Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения
Строю психологическое сопровождение образовательного процесса, используя современные социально-психологические методики.
Очень интересно и эффективно проводится коррекционно – развивающая работа с детьми подготовительной к школе группы в форме тренинговых занятий по программе: «Психологический тренинг для будущих первоклассников» И. Л. Арцишевская. Занятия проводятся, моделируя урок к школе, но в игровой, занимательной форме, что характерно для детей дошкольного возраста.
В ходе реализации современных психологических методик в образовательном процессе учитываются индивидуальные и личностные особенности детей. Основным нормативно – правовым документом, регламентирующим отбор оборудования, учебно – методических и игровых материалов, временных периодов НОД является СанПин.
В ДОУ имеется специально оборудованный кабинет педагога – психолога и комната психологической разгрузки для проведения диагностической, консультативной, коррекционно – развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника.
Кабинет укомплектован необходимыми пособиями, разработаны конспекты занятий, в наличии необходимый методический инструментарий и др. литература, т. е. созданы все условия для успешного и планомерного психологического сопровождения образовательного процесса.
Разнообразный диагностический инструментарий для изучения всех сторон психологического развития детей дошкольного возраста систематизирован по направления развития и возрастным категориям
Наиболее эффективная форма организации с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.
В работе с родителями и педагогами использую мультимедийную установку для презентаций, консультаций, отчетов по результатам мониторинговых исследований.
Я использую компьютер для создания наглядно – методической базы. Точнее: создание документации, наглядно методического материала для занятий, информационно – консультативного материала для педагогов и родителей, осуществляю мониторинг психического развития детей в течение года.
В коррекционно-развивающей работе я использую компьютерные игры, что позволяет:
Развивать психические процессы (памяти, внимания, мышления);
повышать мотивацию познавательной деятельности детей;
снимать усталость и расслаблять глаза;
тренировать усидчивость и выносливость;
знакомить с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта.
Форма проведения занятий: подгрупповая и индивидуальная.
Электронные физминутки для глаз я применяю, в основной части занятия. Слайды сопровождаются музыкой. Дети слушают музыку и следят за движением объектов глазами (не двигая головой, в работе только глаза, при мигании предметов, необходимо моргать.
Главная идея занятий с использованием интерактивной доски в том, что основные упражнения предъявляются детям не в устном или письменном виде, а на экран, то есть визуально. Плюс таких занятий не только в яркости и красочности предъявляемых заданий, но и в том, что компьютер дает возможность показать движущиеся объекты, анимацию, аудио- и видеоизображения. Работа с интерактивной доской повышает познавательную мотивацию, даже неусидчивые, гиперактивные, отстающие дети с удовольствием включаются в занятия.
Я пришла к выводу, что сегодня Полноценное осуществление педагогом-психологом профессиональной деятельности невозможно без использования ИКТ. От этого зависит мобильность, своевременность и эффективность работы психолога в ДОУ, повышает его профессиональный уровень.
Являюсь активной участницей общероссийского проекта «Школа цифрового века», портала ПРОШКОЛУ, МАААМ. РУ, ДОШКОЛЕНОК. РУ, имеется своя web – страница в социальной сети работников образования nsportal.ru, здесь опубликовано электронное портфолио, несколько авторских работ. На страницах сайтов я делюсь накопленным опытом с коллегами в виде сообщений, консультаций, конспектов НОД, видеопрезентаций и др., могу поделиться опытом создания своего мини-сайта.
Работа с детьми дошкольного возраста – это совершенно особенный вид общения с людьми. Основной задачей работы психолога в детском саду является помочь детям понять себя, друг друга и взрослых, а взрослым (родителям, воспитателям) понять каждого конкретного ребенка.
Современные информационно коммуникационные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в моей практической деятельности, и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми.
Практика показала, что при использовании в коррекционно-развивающем процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы с детьми повышается.