тамара максимчук
Конспект занятия «Мой детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой детский сад
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Дом». Рассказать, что дома бывают разные. Воспитывать любовь к родному дому. Обогащать словарь детей.
Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов; чтение сказки «Теремок».
Материал: домик, кукла Катя, картинка с изображением печки
Ход занятия:
Звучит музыка.
-Ребята, давайте поедем в путешествие на поезде? Становитесь паровозиком и в путь.
-Ой, это чей то дом. Интересно, кто в нём живёт? (ответы детей).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? (ответы детей).
-Правильно, нужно постучаться в дверь. Тук-тук. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? (ответы детей).
-Правильно, поздороваться. Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Катенька Дети здороваются.)
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада.
Воспитатель: Мы тоже рады. Катенька, у тебя такой красивый дом. Он очень большой. Ты одна здесь живёшь?
Кукла Катя: Нет, живу я в этом доме со своей семьёй. Вам, правда, нравится наш дом?
Воспитатель: Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из дерева. Для чего нужны стены? (ответы детей). Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега… А чтобы свет проходил внутрь, нужны окна. Покажите, где они? Правильно. Какие большие, Катенька, у вас окна.
Кукла Катя: Да. Я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.
Воспитатель: Ребята, а что это такое, кто знает? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра. Эта крыша похожа на треугольник. А на крыше ещё есть труба. Где она? Правильно. Катенька, расскажи ребятам, для чего нужна труба.
Кукла Катя: Чтобы в нашем доме было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. (Воспитатель показывает картинку с изображением печки). Когда дрова горят, идёт дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?
Воспитатель: Нет, Катенька. в нашем детском саду нет печек. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на электрических плитах.
Кукла Катя: Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот хоть бы одним глазком взглянуть.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем Катеньке, как мы живём? Но сначала я хочу пригласить вас поиграть.
Домик крохотный висит,
А в окошке свет горит.
Стенка, стенка,
Потолок,
Два окошка,
Дверь,
Звонок: «Дзинь!»
-Весёлая игра? Вам понравилось? (ответы детей). А теперь давайте покажем Катеньке, как и где мы живём.
(Воспитатель достаёт фото д. с).
Это наш детский сад. Как он называется?
В д. с. есть у нас показ
Часы
Тикают часики: тик-так.
А ещё Катенька мы любим мыть ручки и в этом нам помогает кран
Вода из крана капает: кап-кап.
А кушать нам готовят повара на кухне
Водичка в чайнике свистит: с-с-с.
Шипит масло в сковороде: ш-ш-ш.
Кукла Катя: Как здорово!
Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Катеньку и её семью к нам в гости. Мы приготовим угощение для гостей. Катенька, приедете к нам в гости?
Кукла Катя: Конечно. Обязательно приедем.
Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой…До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.
Кукла Катя: До свидания!