Мария Егоркина
Модель занятия по художественно-творческой деятельности (лепка) «Баранки и халы для сотрудников детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель занятия по художественно – творческой деятельности (лепка)
Тема: «Баранки и халы для сотрудников детского сада»
Программное содержание: Учить детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, соединять концы в виде кольца.
Развивать любознательность.
Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Публикация «Модель занятия по художественно-творческой деятельности (лепка) „Баранки и халы для сотрудников детского сада“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Словарная работа: халы, баранки.
Методы и приемы: Беседа, игра, показ приема лепки, самостоятельная работа, индивидуальная помощь, итог.
Оборудование: Пластилин, салфетки, дощечки для лепки, кукольные тарелки.
Предварительная работа: С/р игра «Гости»
Литература: Т. Н. Доронова, 61
Ход занятия:
- Ой, ребята, нам кто-то прислал письмо. Хотите узнать кто? (Да)
- Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята, мы кондитеры, скоро праздник «День дошкольного работника» - это праздник всех тех, кто работает в детском саду. Но у нас слома-лась печь и многие кондитеры заболели. Помогите нам пожалуйста изготовить угощение к чаепитию на праздник. Заранее спасибо»
- Поможем кондитерам подготовить угощение? (Да).
- Ребята сотрудники детского сада очень любят баранки и бублики. Хотите тоже испечем буб-лики и баранки? (Да).
- Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок пластилина, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад. Что у меня получилось? (Столбик)
- Посмотрите, как я соединю два конца «столбика», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю. Что у меня получилось? (Баранка)
- Какая она получилась? (Круглая, а в серединке дырочка)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «столбик» (показ детьми, как вы будете соединять концы «столбика» (показ). А чтобы у вас получились красивые баран-ки, разомнем пальчики.
- Пальчиковая гимнастика «Пекарь»
Пекарь, пекарь, из муки (выполняем круговые движения ладонями)
Испеки нам колобки. (имитируем скатывание колобка)
Да сушки — Ванюшке, (поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными паль-цами – упражнение «колечки»)
Да баранки – Танюшке,
Да бублики – Мишке.
Да калачи – Маришке.
- Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки с кусочками пластилина.
- Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было кушать? (Испечь)
- А как вы думаете, где мы будем печь баранки? (В печке, духовке)
- Правильно в печке или духовке. Давай поставим наши бараночки в печку. А пока пекутся баранки, мы с вами поиграем.
Физ. минутка:
Чи-чи-чи (3 хлопка по бёдрам)
Мы танцуем у печи (4 прыжка на одной ноге)
Чо-чо-чо (3 хлопка над головой)
Возле печки горячо (4 прыжка в сторону)
Ча-ча-ча (3 хлопка перед собой)
Дай нам, печка, калача (2 приседания)
Чи-чи-чи (3 хлопка по коленка)
Сушки наши горячи (4 прыжка на месте)
Чу-чу-чу (3 хлопка перед собой)
Всех баранкой угощу (ходьба на месте)
- Пока мы играли, испеклись наши баранки.
Вот баранки-калачи с пылу, с жару из печи
Ой, горячи, горячи баранки.
Давайте на них подуем. (Дуют на них сильно и слабо).
- Дети, что мы сейчас лепили и для кого. (баранки помогали кондитерам приготовит угощение к празднику)
- Ребята, смотрите какие красивые баранки у нас получились. Спасибо вам большое, помогли вы кондитерам, давайте сложим на тарелочки бараночки.
А в конце занятия давайте еще поиграем:
Я пеку, пеку, пеку!
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки испеку два пряничка!
Кушай, кушай, мамочка!
Сладкие два пряничка,
Я ребяток позову,
Пирожками угощу!
- Какие молодцы! Какие красивые у вас баранки и пирожки, такие аккуратные так и хочется их съесть, сразу видно, что вы старались. Сотрудники детского сада с удовольствием попьют чай с вашими баранками.