Викторина Жесткова
Модель методической службы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Модель методической службы МБДОУ д/с № 5
Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.
Слайд 2
Ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения, методическая служба нашего детского сада призвана обеспечить:
Публикация «Модель методической службы ДОУ» размещена в разделах
достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;
адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников.
Построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни
Слайд 3
Цели методической службы ДОУ :
создание в учреждении организационно-педагогических условий для выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на уровне современных требований.
осуществления непрерывного образования педагогов, развития их творческого потенциала
Слайд 4
Исходя из поставленных целей, мы определили задачи методической службы :
управление образовательным процессом ДОУ
оказание методической поддержки и необходимой помощи участникам педагогического процесса (педагогам, родителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.
Слайд 5
Систему методической работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 мы построили на основе принципов, представленных на слайде.
актуальность; научность, системность;
последовательность, преемственность, непрерывность;
конкретность, направленность;
единство теории и практики;
оперативность, гибкость, мобильность, прием образовательной информации, ее передача, учитывая индивидуальные особенности педагога;
коллективный характер (групповые и индивидуальные формы и методы работы);
создание благоприятных условий работы.
Слайд 6
Методическую работу в детском саду мы построили по следующему алгоритму:
• прогнозирование
• планирование
• организация
• регулирование
• контроль
• стимулирование
• коррекция и анализ.
Слайд 7
Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.
Методический совет – формируется из опытных педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе и возглавляет методическую службу. Методический совет действует на основе положения, состав метод. совета утверждается на педсовете, работает согласно перспективного плана.
Временные исследовательские, проектные микрогруппы –Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.).
Также структурными компонентами методической службы дошкольного учреждения являются аттестационная комиссия ДОУ и медико-педагогический совет.
Слайд 8
Методическая служба в нашем дошкольном учреждении организует деятельность на основе трех управленческих уровней.
На стратегическом уровне (методический совет) определяется основное направление деятельности, разрабатываются общая концепция, образовательная программа, устанавливаются внешние связи, определяются и утверждаются наиболее эффективные формы организации деятельности методической службы в соответствии со спецификой детского сада и т. д.
Тактический уровень (предметно-педагогические циклы, творческие мастерские, проектные, исследовательские микрогруппы) На этом уровне используются разнообразные формы работы с педагогам, совершенствуются когнитивный, деятельностный и личностный компоненты их профессиональной компетентности.
Организация деятельности на информационно-аналитическом уровне (методический совет, аттестационная комиссия) обусловлена необходимостью отслеживать качество и эффективность используемых форм методической работы и иметь информацию для общего руководства службой на стратегическом уровне. Основные направления деятельности: организация и проведение экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогов, изучение и сравнение эффективности различных форм работы с педагогами, анализ текущих, конечных результатов деятельности методической службы.
Слайд 9
Определение задач методической службы помогло нам выбрать наиболее эффективные формы работы с педагогическим коллективом, которые позволяют:
* максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания;
* создать благоприятный психологический климат в коллективе;
* обеспечить оптимальные условия для обмена опытом;
* опробовать педагога в новой роли.
Слайд 10
Эффективность нашей деятельности оценивается в трех направлениях: для ребенка, родителей, педагогов.
Для этого были определены критерии эффективности работы методической службы :
эффективность для ребенка заключается:
* в положительной динамике качества обучения и воспитания;
* отсутствии отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников;
* дифференцированном подходе к каждому ребенку;
Слайд 11
эффективность для родителя заключается:
* в положительной оценке деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей;
* готовности и желании родителей помогать ДОУ;
* высокой степени информированности о состоянии дел в ДОУ среди родителей;
Слайд 12
эффективность для педагога заключается:
* в положительном психологическом климате в коллективе;
* заинтересованности педагогов в творчестве и инновациях;
* удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;
* качественно организованной системе повышения квалификации;
* высоком уровене профессиональной деятельности.
За период работы в МБДОУ д/с № 5 мы создали кадровые условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Постоянное повышение квалификации педагогов осуществляется в соответствии с перспективным планом и запросами педагогов. Для осуществления образовательной работы подобраны и укомплектованы соответствующие педагогические кадры. В дошкольном учреждении проводится систематическая работа по выявлению положительного опыта работы педагогов с детьми по разным направлениям деятельности. Изучается и внедряется опыт коллег ДОУ, города. Годовые задачи реализуются в полном объеме.
В нашем дошкольном образовательном учреждении сформирована своя модель работы с педагогическими кадрами, характер которой зависит:
• от степени сплоченности коллектива,
• его творческой направленности,
профессиональной компетентности каждого педагога.
Слайд 13
Таким образом, выбранная нами модель методической службы позволяет обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс с учетом потребностей воспитанников и запросов родительской общественности.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Модель методической поддержки деятельности педагогических работников построена на основе реализации методики Ксении Юрьевны Белой, Поташника, Волобуевой Л. М.
Литература
1. Аншукова Е. Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя. // Управление ДОУ. - 2004. - №3. с. 29 - 32.
2. Багаутдинова С. Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ. // Управление ДОУ. - 2004. - №3. с. 82 - 85.
3. Белая К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. - М, : ООО «Издательство Астрель», 2002. - С. - 399.
4. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ : Анализ, планирование, формы и методы. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.
5. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М. : ТЦ Сфера, 2003. - 96с.
6. Волобуева Л. М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. // Управление ДОУ. - 2006. № 6. - с. 70 -78.
7. Корепанова М. В., Липчанская И. А., Контроль функционирования и развития ДОУ: методические рекомендации. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 80 с.
8. Маркова Л. С. Управленческая деятельность руководителя социального учреждения. М. 2004. с. -160.