Наталья Пелих
Модель месяца в средней группе «Первоцветы — вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель месяца в средней группе. Апрель 2021 года.
Неделя Тема проекта Задачи проекта Формы реализации Взаимодействие с семьей Особые события Итоговое мероприятие
1 «Первоцветы – вестники весны» - Познакомить детей с растениями – первоцветами;
- Вызывать желание узнать историю цветов, их легенды;
- Активизировать познавательную деятельность;
- Развивать творчество, мышление, фантазию;
- Воспитывать бережное отношение к первоцветам.
Публикация «Модель месяца в средней группе „Первоцветы — вестники весны“» размещена в разделах
Игровые культурные практики:
Д / игра «Когда это бывает?», «Что изменилось?», «Что сначала, что потом?», «Сложи подснежник», «Скажи быстро», «Собери цветы», «Третий лишний», «Подбери рифму», «Найди цветок», «Что за чем?», «Первый цветок», «Лесные цветы». «Узнай цветок по иллюстрации»
Подвижные игры: «Цветочки, бабочки»,«В поле выросли цветы»
«Помоги бабочке добраться до цветка»
«Цветы и ветерки»
Коммуникативные культурные практики:
Беседы «Первые весенние цветы», «Важность растений ни с чем не сравнима», «Кто такой эколог», «Огонь – враг всего живого», «Человек и природа», «Наша чистая природа»
Художественые культурные практики:
Заучивание стихотворения с детьми «Если я сорву цветок» Тим Собакин.
Отгадывание загадок
Чтение худ. литературы Э. Шим «Мать-и-мачеха, Ветреница, голубая Перелеска и Медуница», П. Соловьёва «Подснежник», В. Высотская «Одуванчик», В Катаев «Цветик – семицветик».
Рисование «Цветик семицветик»
Рисование мелом «Расцвели красивые цветы» Консультация для родителей «Берегите первоцветы»
Семейное творчество – выставка поделок и экологических плакатов «Сбережем первоцветы – вестников весны».
Создание альбома «Весенние цветы» Выставка: продукты детской творческой деятельности (коллаж, рисунки,поделки, фотоальбом «Весенние цветы», поздравительные открытки)
Художественые культурные практики:
Рисование: коллективная работа «Волшебный букет»
2 «К звездам на космическом корабле» - Знакомство с праздником «День космонавтики», героями космоса, с первым полетом Юрия Гагарина;
- Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных-космонавтах, дате первого полета Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики; - Развивать интерес, творческие способности.
Познавательно исследовательские культурные практики.
Опыт «Шарики на ниточках».
Просмотр электронной презентации "Как человек космос осваивал".
Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты" Просмотр мультфильма "Белка и Стрелка".
Коммуникативные культурные практики:
Беседы: «Что такое космос?» Профессия космонавт» «Первые космонавты – животные.» «Первый человек, полетевший в космос – Юрий Гагарин?» «Как стать космонавтом?»
Игровые культурные практики:
Дидактические игры:
«Космическое лото»,
«Найди лишний предмет»,
Разрезные картинки «Космические корабли»,
«Помоги ракете вернуться на землю»,
«Помоги космонавту найти свою ракету».
Сюжетно-ролевая игра: «Полёт на луну».
Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».
Подвижные игры:«Ждут нас быстрые ракеты»
«Космическая эстафета»
«Невесомость»
«Космонавты»
«Солнце – чемпион»
Художественые культурные практики:
Аппликация: «Ракеты в космосе», «Космонавт».
Лепка: «Космические ракеты».
Рисование: «В глубинах космоса».
Чтение художественной литературы: Н. Носова «Незнайка на Луне», стихи А. Хайта «Планеты по порядку», В. Степанова «Юрий Гагарин», «Космонавт».
Загадывание загадок о космосе. Папка-передвижка «День космонавтики»
Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом»
Оформление совместного плаката родителей с детьми «Дорога в космос»
Беседа на тему «Расскажите детям о космосе». Образовательные культурные практики:
Физкультурно-познавательный досуг «Загадки Вселенной» Художественые культурные практики:
Нетрадиционное рисование: «Космос» - коллективная работа.
3 «Труд весной» - Закрепить знания о смене времен года, знаний о признаках весны, названий весенних месяцев, представлений об изменениях, происходящих в природе весной,
- Расширять знания и представления о труде взрослых в саду и в огороде весной,
- Знакомить с комнатными растениями,
- Учить ухаживать за комнатными растениями,
- Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивой,
Коммуникативные культурные практики:
Беседы: «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки»
«Огород на подоконнике»
Игровые культурные практики:
Подвижные игры:
«Огородник и воробей»
«Цветы»
«Скворечники»
«Пронеси, не разлей»
«Улитка»
Дидактические игры:
«Какое время года?»
«Что сажают в огороде?»
«Так бывает или нет?»
«Природа и человек»
Сюжетно-ролевая игра «Во саду ли, во городе».
Художественые культурные практики:
Чтение художественной литературы: РНС «Петушок и бобовое зёрнышко», «Важные дела» С. Михалков, сказка В. Осеевой «Сороки».
Составление рассказов по картине «Одуванчики»
Чтение пословиц и поговорок о весне, о труде.
Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка», Аппликация «Совенок», Рисование «Тюльпаны», Раскраски по теме. Консультации в уголке для родителей на тему «Весна вступает в свои права»
«Труд людей весной. Посадки». Познавательно исследовательские культурные практики.
Высадка свёклы в открытый грунт в огороде детского сада.
Художественые культурные практики:
Оформление фотоальбома – «Хорошо ребята потрудились весной»
4 «Безопасность на улице»
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходо
Коммуникативные культурные практики:
Беседы «Опасная дорога» «Безопасность на дорогах» «Правила дорожного движения» «Значение сигналов светофора»
«Какие бывают машины»
Художественые культурные практики:
Чтение художественной литературы.
В. Клименко «Зайка – велосипедист», «Сказка про город Дорожных знаков».
Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор», С. Баруздин «Сказка о трамвае», А. Дорохов «Подземный переход», Н. Кончаловская «Самокат»,
Житков Б. «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», Я. Пишумов «Все мальчишки, все девчонки»,
Рисование. «Транспорт», «Моя улица».
Тема: «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.
Аппликация.
«Светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре.
Лепка. «Весёлый светофор».
Игровые культурные практики:
Д. И «Собери светофор», «Сосчитай машины», «Найди что изменилось?» «Найди где спрятано?», «Составь картинку», «Цветные машины».
Настольно – печатная игра «Дорожные знаки».
Дидактическая игра «Учим дорожные знаки».
Настольно – печатная игра «Дорожная азбука»
Дидактическая игра «Теремок».
Дидактическая игра: «Угадай какой знак».
Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно»
«Пешеходы» «Автобус». Игровая ситуация «Мойка машин», «Ремонт машины».
П. И. «Трамвай», «Поезд», «Мы – шофёры», «Автомобили и пешеходы», «Весёлый пешеход»,
«Едим, летаем, плаваем», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».
Анкетирование для родителей «Безопасность – дело общее»
Консультации для родителей «Безопасность вашего ребенка»
«Общение с незнакомцами»
Папка-передвижка «Уроки светофора»
Художественые культурные практики:
Конструирование.
"Моя улица"
Коммуникативные культурные практики:
Беседа «Если ты потерялся на улице».