Наталья Ефремова
Многовариантный план проведения летних каникул (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник. «День юмора и смеха».
7.00-8.35 «Здравствуйте, я пришел!» Прием детей на участке.
Игровое упражнение - «Приветствуем друг друга». Цель: показать, как можно поздороваться разными способами.
Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика – «Веселые превращения».
8.35-8.55 Подготовка к завтраку. Завтрак.
8.55-9. 05 Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника».
Публикация «Многовариантный план проведения летних каникул (для детей 6–7 лет)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Подготовка к прогулке. Выход на прогулку.
9.05-9.40 Занятие на участке. Рассматривание иллюстраций и чтение «Вот какой рассеянный» С Маршака. Рисование на асфальте цветными мелками. «Нарисуй Рассеянного».
9.40-12.10 Прогулка. Игры - аттракционы «Посадка картофеля», «Перенеси в ложке воздушный шар», «Кто лишний».
С/р игра «Цирк».
Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия «Цапля».
Труд на участке: «Веселая уборка».
Закаливающие процедуры: игры во влажном песке, игры с водой.
Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи).
Игры с воздушными и мыльными шарами.
Показ фокусов.
12.10-12.30 Возвращение с прогулке. Игры: «Царевна - Несмеяна»,
«Да-Нет».
Водные процедуры.
12.30-13.00 Подготовка к обеду. Обед.
13.00-15.00 Подготовка ко сну. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».
Дневной сон без маечек.
15.00-15-25 Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения «Валенки, валенки!»
Закаливающие процедуры: ходьба по рефлексогенным дорожкам, воздушные ванны, обширное умывание. Питье воды.
15.25-15.40 Подготовка к полднику. Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов. Полдник.
15.45-17.30 Подготовка к выходу на прогулку. Прогулка.
П/ и: «Веселый бубен», «Чурбан», «Ведьма».
Закаливающие процедуры: игры во влажном песке, игры с водой, ходьба босиком.
Индивидуальная работа: упражнение на развитие меткости «Попади в цель», «Сбей кеглю».
Трудовые поручения: мытье игрушек, раскладывание по ящикам.
Игры с мыльными пузырями.
Игры с игрушками на развитие дыхания.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Уход домой.
Вторник. День животных.
7.00-8.35 Прием детей на участке. Беседа: «Дикие и домашние животные».
Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика – «Три медведя».
8.35-8.55Подготовка к завтраку. Завтрак.
8.55-9.05Д/ игры: «Животные севера», «Жители Африки».
Подготовка к прогулке. Выход на прогулку.
9.05-9.40Занятие на участке. Лепка: «Несуществующее животное».
9.40-12.10Прогулка. Рассматривание макетов животных на территории детского сада. В каких сказках они встречаются.
П/ и: «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Хитрая лиса».
С/ р игра: «Ветеринарная больница».
Индивидуальная работа: отгадывание загадок про животных.
Трудовая деятельность: «Поливаем огород, он же тоже воду пьет!»
Закаливающие процедуры: игры во влажном песке, игры с водой, ходьба босиком, обливание из бутылочек.
Спортивные эстафеты: «Пингвины», «Двугорбый верблюд», «Заяц, петляющий по лесу», «Сороконожка».
Самостоятельная деятельность детей с игрушками.
12.10-12.30Возвращение с прогулки. Д/игра «Пазлы» (картинки с изображением животных). Водные процедуры.
12.30-13.00Подготовка к обеду. Обед.
13.00-15.00 Подготовка ко сну. Чтение художественной литературы Н. Носова «Живая шляпа». Дневной сон без маечек.
15.00-15-25 Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения «Жуки». Питье воды.
Закаливающие процедуры: ходьба по рефлексогенным дорожкам, воздушные ванны, обширное умывание.
15.25-15.40 Подготовка к полднику. Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке». Полдник.
15.45-17.30 Подготовка к выходу на прогулку. Прогулка.
Беседа: «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
П/ и: «Медведь и пчелы», «Кот и мыши».
Эстафета: «Трудолюбивые муравьи».
Индивидуальная работа: рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.
Закаливающие процедуры: игры во влажном песке, игры с водой, ходьба босиком.
Трудовые поручения: мытье игрушек, раскладывание по ящикам.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Уход домой.
Среда. День Здоровья!
7.00-8.35 Прием детей на участке. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Рисование «Спортивная эмблема группы».
8.35-8.55 Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика – «Все спортом занимаются».
8.55-9.05 Подготовка к завтраку. Беседа с детьми о пользе витаминов, о здоровой пище. Завтрак.
9.05-9.40 Подготовка к прогулке. Выход на прогулку.
Спортивный досуг: «Путешествие в страну Здоровья!» Цель: развивать двигательную активность, отрабатывать знания, полученные на занятиях; активизировать желание заниматься спортом; воспитывать смелость, любознательность.
9.40-12.10 Прогулка.
Ходьба по тропе здоровья.
П/ и:
С прыжками: «Удочка»;
С бегом: «Мышеловка»;
Эстафеты с мячом.
Хороводная игра: «Во сыром бору тропинка».
С/ р игра: «Поликлиника», «Аптека».
Индивидуальная работа: беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!».
Чтение: А. Барто «Прогулка», С Михалков «Прогулка».
Трудовая деятельность: работа на клумбе.
Закаливающие процедуры: игры во влажном песке, игры с водой, ходьба босиком.
Игры на дыхание: «Буря в стакане», «Подпрыгни и подуй», «Надуй шар».
Игры с игрушками на развитие дыхания.
Самостоятельная деятельность детей с игрушками.
12.10-12.30 Возвращение с прогулки. Водные процедуры. Гимнастика для глаз.
12.30-13.00 Подготовка к обеду. Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Обед.
13.00-15.00 Подготовка ко сну. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся».
Дневной сон – лучшее лекарство!
15.00-15-25 Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения «Чтобы всем проснуться, нужно потянуться». Питье воды.
Закаливающие процедуры: ходьба по рефлексогенным дорожкам, воздушные ванны, обширное умывание. Питье воды.
15.25-15.40 Подготовка к полднику. Пальчиковая гимнастика: «Разотру ладошки сильно». Полдник.
15.45-17.30 Подготовка к выходу на прогулку. Прогулка.
Беседа: «О здоровье и чистоте».
П/ и: «Школа мяча» и другие по желанию детей.
Индивидуальная работа: заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Закаливающие процедуры: игры во влажном песке, игры с водой, ходьба босиком.
Игровой самомассаж тела: «Головушка - соловушка».
Конкурс рисунков на асфальте: «Мы спортсмены».
Трудовые поручения: мытье игрушек, уборка территории.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Дети вместе с родителями играют в головоломку с физическими упражнениями «Развяжи узелок».
Уход домой.
Четверг. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
7.00-8.35 Прием детей на участке.
Беседа: «Какую пользу приносит солнце, воздух и вода».
8.35-8.55 Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика – «Мы растем умелыми, на солнце загорелыми».
8.55-9.05 Подготовка к завтраку. Завтрак.
9.05-9.40 Вспомнить правило поведения на солнце. Подготовка к прогулке. Выход на прогулку.
Игровой динамический час на тропе здоровья.
9.40-12.10 Прогулка. П/ игры: «Земля, вода, огонь и воздух», «Лодочники и пассажиры», «Три стихии».
С/р игра «В поход».
Индивидуальная работа: заучивание речевки.
Труд на участке: уборка территории в головных уборах.
Опыты:
Вода сама мокрая и может намочить предметы. (Мокрый носовой платок, газета, миска с водой).
Прозрачное – непрозрачное. (Бумага, миска с водой, ванночка с водой, игрушки).
Волшебные превращения. (Банка с водой, ложка.)
Воздух и вода. (Пластиковая бутылка 0,5л, емкость с водой).
Закаливающие процедуры: игры во влажном песке, игры с водой, игры без маечек, хождение босиком, обливание водой с бутылок, пускание корабликов в чашке с водой.
Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи).
Игры с мыльными пузырями.
12.10-12.30 Возвращение с прогулки. Пальчиковая игра «Солнышко, тучка».
Водные процедуры.
12.30-13.00 Подготовка к обеду. Умывание: «Мыло бывает разным - преразным». Обед.
13.00-15.00 Подготовка ко сну. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Дневной сон без маечек.
15.00-15-25 Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения «Чтоб скорей проснуться, нужно потянуться!»
Закаливающие процедуры: ходьба по рефлексогенным дорожкам, воздушные ванны, обширное умывание. Питье воды.
15.25-15.40 Подготовка к полднику. «Спасибо нашим поварам…»
Полдник.
15.45-17.30Подготовка к выходу на прогулку. Прогулка.
П/ и: «Море волнуется», «Похитители огня», «Путанка».
Закаливающие процедуры: игры во влажном песке, игры с водой, ходьба босиком.
Индивидуальная работа: отгадывание загадок.
Трудовые поручения: мытье и уборка игрушек.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Уход домой.
Пятница. День сказок!
7.00-8.35 Прием детей на участке.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
8.35-8.55 Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика – «Буратино».
8.55-9.05 Подготовка к завтраку. Завтрак.
9.05-9.40 Подготовка к прогулке. Выход на прогулку.
Занятие на участке. Лепка персонажей сказок из пластилина.
9.40-12.10 Прогулка. П/ игры: «Ищи клад», «Бабка Ежка», «Колдун».
Хороводная игра с ленточкой.
С/р игра «Библиотека».
Индивидуальная работа: придумай продолжение сказки.
Труд на участке: работа на огороде.
Закаливающие процедуры: игры во влажном песке, игры с водой, игры без маечек, хождение босиком, обливание водой с бутылок.
Экспериментальная деятельность: «Тонет - нетонет».
Конкурс детского рисунка на асфальте: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку».
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
12.10-12.30 Возвращение с прогулки. Пальчиковая гимнастика ( животные: мышка, кошка, зайка, петушок, жук).
Водные процедуры.
12.30-13.00 Подготовка к обеду. Обед.
13.00-15.00 Подготовка ко сну. Прослушивание сказок в аудиозаписи.
Дневной сон без маечек.
15.00-15-25 Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения «Дюймовочка».
Закаливающие процедуры: ходьба по рефлексогенным дорожкам, воздушные ванны, обширное умывание. Питье воды.
15.25-15.40Подготовка к полднику.
Полдник.
15.45-17.30 Подготовка к выходу на прогулку. Прогулка.
П/ и: «Стойкий оловянный солдатик», «Скороходы», «Я знаю 5 имен» с мячом.
Сюжетные подвижные игры по желанию детей.
Драматизация любимых сказок (пальчиковый театр для малышей).
Закаливающие процедуры: игры во влажном песке, игры с водой, ходьба босиком.
Индивидуальная работа: отгадывание загадок.
Трудовые поручения: мытье и уборка игрушек.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Уход домой.