Любовь Ляпина
Многофункциональное пособие «Туристическое агентство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Раскрытие специфики туристического бизнеса. Углубление знаний детей об окружающем. Формирование понятий о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. Уточнение и расширение знаний о профессиях: экскурсовод, рекламный агент, служащей агентства, зоолог, биолог, орнитолог, стюардесса, фотограф.
"Путешествие по карте"
Задачи:
- развивать умение детей участвовать в коллективном разговоре: слушать и слышать сверстников, не перебивать, находить момент для своей реплики в коллективной беседе;
Публикация «Многофункциональное пособие „Туристическое агентство“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- обогащать словарь детей за счет названий городов, стран, природных объектов;
- активизировать словарь за счет названия различных видов транспорта: водный, воздушный, наземный, подземный.
Оборудование: географическая карта мира, иллюстрации видов транспорта.
Ход игры
Дети приходят в туристическое агентство. Экскурсовод предлагает рассмотреть географическую карту мира. По карте дети коллективно определяют возможные маршруты: "Как добраться до. " Вместе с экскурсоводом путешественники определяют виды транспорта, на котором можно доехать. Педагог стимулирует высказывания всех детей и обращает внимание детей на правила общения в коллективном разговоре.
"Мир путешествий"
Задачи:
- совершенствовать диалогическую речь детей, способствовать проявлению инициативы, высказыванию предположений, собственных суждений;
- стимулировать использование в речи сложноподчиненных предложений;
- обогащать и активизировать словарь детей за счет слов буклет, брошюра, реклама, обложка, информация.
Оборудование: географическая карта мира, буклеты и брошюры.
Ход игры
Дети вместе с экскурсоводом рассматривают буклеты и рекламные брошюры о разных местах отдыха. (Уточняет содержание слов "брошюра", "реклама"). По иллюстрациям дети пытаются воспроизвести содержание текста и описать условия отдыха. Чем могут заниматься отдыхающие? Какие удобства создаются для их отдыха? Составляют вместе с экскурсоводом план-схему будущего рекламного буклета о своем месте отдыха. Что можно изобразить в рекламном буклете?
"Найди по силуэту"
Задачи:
- развивать наглядное мышление, внимание, образную память, монологическую речь;
- обогащать словарь детей за счет использования прилагательных (по отношению к силуэтам диких животных)
Оборудование: карта мира, силуэты материков, силуэты диких животных, птиц и морских животных.
Ход игры
Экскурсовод предлагает детям рассмотреть силуэты, уточняет вместе с детьми понятие "силуэт", пальчиками обводят любой силуэт. Ребенок-путешественник называет цель своего путешествия и подбирает соответствующий силуэт. он накладывает силуэт на карту, проверяя правильность своего выбора. Затем ребенок подбирает силуэты представителей животного мира и обосновывает свой выбор.
"Кто где живет"
Задачи:
- уточнить и закрепить места проживания животных и птиц жарких и холодных стран, обитателей морей и океанов, способы их питания.
Оборудование: географическая карта мира, силуэты материков, фигурки и иллюстрации животных, птиц и рыб.
Ход игры
Дети выбирают силуэт материка, находят его место на карте мира. Ребенок рассказывает о климате, животном и растительном мире, выставляя на силуэт материка подобранные игрушки и иллюстрации.
"Веселое путешествие"
Задачи:
- формировать предложно-падежные конструкции в речевой практике детей;
- правильно употреблять дательный падеж для обозначения лица, к которому направлено движение, и места движения (предлоги к, по); предложный падеж для обозначения места (предлоги в, на).
Оборудование: сюжетные иллюстрации, буклеты, брошюры.
Ход игры
Дети рассматривают сюжетную иллюстрацию, составляют предложение, используя нужный предлог. Например:
Мальчик садится (в) машину.
Автобус едет (по) улице.
Дети бегут (к) морю.
"Поезд"
Задачи:
- правильно понимать значение предлогов и пользоваться ими в собственной речи.
Оборудование: макет поезда, предметные картинки.
Ход игры
Пассажиры едут в поезде и везут с собой разные вещи.
В первом вагоне везут вещи, про которые можно составить предложение с предлогом в.
Во втором вагоне - вещи, про которые можно составить предложение с предлогом на.
В третьем вагоне - с предлогом под. Например:
1. Еда лежит в корзинке. Вещи положили в чемодан.
2. Телефон лежит на столе. Путешественники спят на полке.
3. Под ногами лежит ковер. Под одеялом спит Валя.
"Собери вещи в чемодан"
Задачи:
- закреплять умение правильно употреблять предлоги в собственной речи, составлять распространенные предложения с использованием предлогов.
Оборудование: игрушечные чемоданчики, корзинки, муляжи и картинки овощей, фруктов, одежды, обуви, головных уборов.
Ход игры
Педагог уточняет, что можно положить в корзинку, а какие вещи поместить в чемоданчик, в соответствии с местом отдыха.
"Где я был, что я видел"
Задачи:
- упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.
Оборудование: картинки, фигурки животных, птиц, насекомых, речевой материал (стихи и загадки)
Ход игры
Ребенок предлагает другим детям отгадать, где он отдыхал. Говорит, что видел, например, морских коньков, акул. Дети угадывают, где был путешественник. Затем этот ребенок загадывает загадку о каком-нибудь животном того места, где он отдыхал.