Наталья Шульц
Многофункциональное пособие «Традиции и обычаи Казахского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное пособие "Традиции и обычаи Казахского народа".
Россия – одно из крупнейших многонациональных государств мира. В нашей стране проживает более 190 народов, каждый из которых богат своим уникальным культурным наследием и традициями.
Богатство и разнообразие культурного наследия нашей страны, созданного прошлыми поколениями, выдержавшего испытание временем и переданного наследникам.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Казахстан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2024
Саратовская область не менее богата населяющими ее народностями, которое в свою очередь вносили и до сих пор вносят, и определяют культурное наследие и богатство. Таким образом можно сказать, что всё это определяет актуальность данного многофункционального пособия.
o Цель пособия:
o Знакомить детей с традициями и обычаями казахского народа: бытом, гостеприимством. Обогащать знания детей о казахском народном творчестве. Дать возможность детям видеть красоту казахской народной одежды.
o Формировать у детей представление о традициях и обычаях казахского народа. Воспитывать уважение к казахской национальной культуре.
o Вызвать у детей интерес к жизни другой национальной бытности.
Образовательные задачи:
-формировать образную речь, употребляя в разговорной речи пословицы, поговорки, шутки-прибаутки.
- расширять и активизировать словарь детей по теме пособия;
- активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о традициях русского народа.
Развивающие задачи:
-развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.
-развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи;
Воспитательные задачи:
-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
- воспитывать у детей нравственные ценности казахского народа: любовь к ближним, трудолюбие, верность, красоту, добро, чувство гордости за свой край, за свою Родину.
Воспитывать любовь и уважение к обычаям и традициям казахского народа. Создавать эмоциональный фон общения, доверительность и доброжелательность отношений.
Данное пособие включаетв себя следующие игры;
Национальная одежда, одень куклу в национальный костюм.
Цель игры: 1. Приобщить детей к знанию национальных костюмов
2. Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.
3. Учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой.
Предварительная работа: «Рассматривание иллюстраций в национальных костюмах».
Ход игры: Ребёнку предлагается одеть куклу из картона в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.
«Знакомство с юртой»
Цель: Познакомить детей с национальным жильём казахского народа- юртой, показать об основных строениях юрты.
Задачи:
-образовательные: формировать у детей представление о юрте, учить видеть и выделять особенности внешнего вида юрты
-развивающие: развивать у детей память, мышление. речевой аппарат, любознательность, обогащать словарный запас, понимать их значение.
-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к национальному быту своего народа.
Укрась юрту при помощи геометрических фигур.
Цель: продолжать знакомить детей с жилищем казахского народа.
Задачи: Закрепить понятие «Юрта»
Формировать умение правильно подбирать геометрическую фигуру по заданному окошку- образцу.
Развивать ориентировку в пространстве (право, лево, вверх, вниз)
Закреплять названия геометрических фигур и цветов.
Развивать мелкую моторику.
Создавать радостное настроение от проделанной работы.
«Казахская национальная еда»
Познакомить детей с традиционной казахской кухней, ее характерными особенностями. Закреплять знания детей о продуктах питания, используемых в национальной казахской кухне, о способах приготовления традиционных блюд.
2. Словарная работа; Познакомить детей со словами: блюдо, напиток, питательный, рецепт, кушанья, гостеприимство, меню.
3. Воспитывать интерес к национальным традициям.
Игра «Подбери национальный инструмент»
Цель игры: 1. закреплять знания о национальных музыкальных инструментах;
2. Развиваем мелкую моторику рук, зрительную память, внимание;
3. Воспитывать настойчивость в достижении цели и самостоятельность.
Применение: во время индивидуальной работы с детьми; во время самостоятельной деятельности детей; как часть занимательной деятельности.
Ход игры: играть можно вдвоем, втроем, вчетвером… Ребенку предстоит подобрать инструменты, соответствующие на картинке.
Знакомство с культурой, обычаями народов Казахстана.
Задачи:
- знакомство с культурами народов, населяющих территорию Российской Федерации;
Познакомить детей с бытом и традициями казахского народа. Активизировать и развивать речь детей, повторять слова: "салем", "рахмет", "дастархан", "оржан", "орнек", "торсы", "домбра", "кесе". Способствовать культурному воспитанию, прививать и воспитывать уважение к культуре казахского народа.
- способствовать развитию в детской среде ответственности и принципов коллективизма.
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к представителям других национальностей.
Национальные сказки казахского народа.
Цель: Прививать интерес к художественному слову, книге, учить правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать своим героям продолжать знакомить детей с казахским устным творчеством – бытовой сказкой;
Задачи:
1. Познакомить с казахской народной сказкой, учить внимательно слушать, делать выводы, обмениваться впечатлениями
2. Развивать у детей способность образно воспринимать красоту и
3. Прививать чувство сострадания, заботливое отношение к слабым существам.
Детям предлагается прослушать ряд сказок.
По истечении завершения сказки проводится беседа. в ходе которой обсуждаются основные герои, смысл сказки. чему она учит.
Дети находят картинки, соответствующие данной прочитанной сказке.
Ребята могут провести параллель со сказками русского народа – найти сходства и различия.
Народный казахский орнамент.
Цель расширение знаний о значении орнамента в самобытном творчестве кочевого народа, о его элементах, как отголосках древних верований, представлений о мире. Приобретение духовных ценностей, интереса и уважения к национальной культуре другого народа.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с основными видами орнамента казахского народа.
развивать зрительное восприятие при рассматривании орнамента как его отдельных элементов, так и его целостность., мышление, воображение.
Воспитывать уважение к самобытности региональной культуры, вызывать интерес к традициям и обычаям народа.
Круг с орнаментом.
Детям предлагаются карточки – картинки с изображениями национального орнамента и его составляющими элементами.
Задачи;
Закрепить понятие орнамент,
Формировать умение правильно находить и соотносить орнамент по образцу.
Закрепить понятие право, лево, вверх, низ.
Ход игры
Ребята могут подобрать и соотнести кружки с изображением орнамента с картинками основами на орнаментном круге.
круг луллия «Национальная картина»
Цель формировать умение правильно составить целостную картину самобытности казахской национальной культуры в целом.