Эндже Резяпова
Многофункциональное дидактическое игровое пособие для детей 4–7 лет «Волшебный кубик» — «Тылсымлы шакмак»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный кубик — Тылсымлы шакмак
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №27 г. Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан
Татарстан Республикасыны "Лениногорск муниципаль районы" муниципаль бер млегене "Лениногорск ш ре 27 номерлы гомуми усеш т ре балалар бакчасы" муниципаль бюджет м кт пк ч белем бир учреждениесе
«Волшебный кубик» - «Тылсымлы шакмак»
Публикация «Многофункциональное дидактическое игровое пособие для детей 4–7 лет „Волшебный кубик“ — „Тылсымлы шакмак“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
Многофункциональное дидактическое
игровое пособие для детей 4-7 лет
Автор игрового пособия : Резяпова Эндже Минзияровна,
воспитатель (по обучению татарскому языку)
Паспорт пособия
Полное наименование пособия : многофункциональное дидактическое игровое пособие для детей 4-7 лет «Волшебный кубик» - «Тылсымлы шакмак».
С целью рационального использования обучающего пространства и эффективного внедрения Учебно-методических комплектов по обучению татарскому языку «Говорим по-татарски» - «Татача с йл ш без» мною было изготовлено дидактическое пособие «Волшебный кубик» - «Тылсымлы шакмак».
Пособие «Волшебный кубик» - «Тылсымлы шакмак»— это мягкий, легкий кубик размером 21x21см, связанный из ниток разного цвета. Кубик мобильный, в зависимости от изучаемой темы в прозрачные пластиковые кармашки на гранях куба помещается различный наглядный материал по обучению детей татарскому языку.
Тематика кубика направлена на расширение словарного запаса и формирование знаний:
- о цвете;
- о величине;
- о количестве;
- по обобщающим понятиям;
- о животных;
- о посуде, одежде;
- о продуктах питания, национальных блюдах.
- об овощах, фруктах.
А также данное пособие способствует развитию у детей умения использовать в речи слова обозначающие действия.
Цель:
Развитие диалогической речи и коммуникативных навыков с использованием игрового пособия при обучении детей татарскому языку
Задачи:
1. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас;
2. Способствовать развитию монологической и диалогической речи;
3. Расширять представления об окружающем мире;
4. Формировать желание говорить на татарском языке;
5. Способствовать развитию умения классифицировать и расшифровывать информацию с помощью знаков-символов.
Варианты игры:
1. «Кто живет в лесу?» (для детей 6-7 лет)
Дети передают друг другу «Волшебный кубик» и называют диких животных, изображенных на его гранях: волк, лиса, заяц, медведь, ёж. Обобщая, дети говорят, что эти животные живут в лесу (урманда).
2. «Кто живет в доме?» (для детей 4-7 лет)
Дети передают друг другу «Волшебный кубик» и называют членов семьи, проживающих в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, мальчик, девочка.
3. «Кто живет во дворе?» (для детей 6-7 лет)
Дети передают друг другу «Волшебный кубик» и называют домашних животных и птиц, изображенных на гранях кубика : кошка, собака, курица, петух, утка, кролик.
4. «Назови овощи» (для детей 5-6 лет)
Дети передают друг другу «Волшебный кубик» и называют овощи, изображенные на гранях: огурец, помидор, морковь, картофель, капусту, лук. Называют их вкусовые качества: вкусный, сладкий, горький. Обобщая, дети говорят, что это овощи (яшелч).
5. «Назови фрукты»(для детей 5-7 лет)
6. «Назови предметы посуды»(для детей 5-7 лет)
7. «Назови предметы одежды»(для детей 5-7 лет)
8. «Продукты питания» (для детей 4-7 лет)
9. «Школьные принадлежности» (для детей 6-7 лет)
10. «Игрушки» (для детей 4-7лет)
11. «Назови цвет» (для детей 5-7 лет)
12. «Сосчитай» (для детей 5-7 лет)
13. «Что лишнее?» (для детей 5-7 лет)
14. «Большой-маленький» (для детей 4-7 лет)
15. «Назови действие» с использованием пиктограмм (для детей 6-7 лет)
При создании данного дидактического пособия использованы картинки, пиктограммы (условные обозначения действий) из Учебно-методических комплектов по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Говорим по-татарски» - «Татача с йл ш без».
Литература:
1. Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. Балалар бакчасында рус балаларына татар теле йр т программасы. «Идел-Пресс», 2013.
2. Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. “Татарча с йл ш без”. 4-5 яшьлек балаларны татар телен йр т буенча методик ярд млек, «Х тер», 2011
3. Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. “Татарча с йл ш без”. 5-6 яшьлек балаларны татар телен йр т буенча методик ярд млек, «Х тер», 2012
4. Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. “Татарча с йл ш без”. 6-7 яшьлек балаларны татар телен йр т буенча методик ярд млек, «Татарстан китап н шрияты», 2012.
5. Закирова К. В., Муртазина Л. Р. “ й, уйныйбыз, уйныйбыз”.- Казан, 2013.
6. Зарипова З. М., Исаева Р. С. “ стерешле уен”.- Казан, 2013.
7. Закирова К. В. Балалар бакчасы т рбиячел ре м ти- нил р чен хрестоматия Балачак аланы. Казан, 2011.