МААМ-картинки

Многофункциональное дидактическое игровое пособие для детей 4–7 лет «Волшебный кубик» — «Тылсымлы шакмак» (1 фото)

Эндже Резяпова
Многофункциональное дидактическое игровое пособие для детей 4–7 лет «Волшебный кубик» — «Тылсымлы шакмак»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №27 г. Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан

Татарстан Республикасыны "Лениногорск муниципаль районы" муниципаль бер млегене "Лениногорск ш ре 27 номерлы гомуми усеш т ре балалар бакчасы" муниципаль бюджет м кт пк ч белем бир учреждениесе

Многофункциональное дидактическое игровое пособие для детей 4–7 лет «Волшебный кубик» — «Тылсымлы шакмак»

«Волшебный кубик» - «Тылсымлы шакмак»

Многофункциональное дидактическое

игровое пособие для детей 4-7 лет

Автор игрового пособия: Резяпова Эндже Минзияровна,

воспитатель (по обучению татарскому языку)

Паспорт пособия

Полное наименование пособия: многофункциональное дидактическое игровое пособие для детей 4-7 лет «Волшебный кубик» - «Тылсымлы шакмак».

С целью рационального использования обучающего пространства и эффективного внедрения Учебно-методических комплектов по обучению татарскому языку «Говорим по-татарски» - «Татача с йл ш без» мною было изготовлено дидактическое пособие «Волшебный кубик» - «Тылсымлы шакмак».

Пособие «Волшебный кубик» - «Тылсымлы шакмак»— это мягкий, легкий кубик размером 21x21см, связанный из ниток разного цвета. Кубик мобильный, в зависимости от изучаемой темы в прозрачные пластиковые кармашки на гранях куба помещается различный наглядный материал по обучению детей татарскому языку.

Тематика кубика направлена на расширение словарного запаса и формирование знаний:

- о цвете;

- о величине;

- о количестве;

- по обобщающим понятиям;

- о животных;

- о посуде, одежде;

- о продуктах питания, национальных блюдах.

- об овощах, фруктах.

А также данное пособие способствует развитию у детей умения использовать в речи слова обозначающие действия.

Цель:

Развитие диалогической речи и коммуникативных навыков с использованием игрового пособия при обучении детей татарскому языку

Задачи:

1. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас;

2. Способствовать развитию монологической и диалогической речи;

3. Расширять представления об окружающем мире;

4. Формировать желание говорить на татарском языке;

5. Способствовать развитию умения классифицировать и расшифровывать информацию с помощью знаков-символов.

Варианты игры:

1. «Кто живет в лесу?» (для детей 6-7 лет)

Дети передают друг другу «Волшебный кубик» и называют диких животных, изображенных на его гранях: волк, лиса, заяц, медведь, ёж. Обобщая, дети говорят, что эти животные живут в лесу (урманда).

2. «Кто живет в доме?» (для детей 4-7 лет)

Дети передают друг другу «Волшебный кубик» и называют членов семьи, проживающих в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, мальчик, девочка.

3. «Кто живет во дворе?» (для детей 6-7 лет)

Дети передают друг другу «Волшебный кубик» и называют домашних животных и птиц, изображенных на гранях кубика: кошка, собака, курица, петух, утка, кролик.

4. «Назови овощи» (для детей 5-6 лет)

Дети передают друг другу «Волшебный кубик» и называют овощи, изображенные на гранях: огурец, помидор, морковь, картофель, капусту, лук. Называют их вкусовые качества: вкусный, сладкий, горький. Обобщая, дети говорят, что это овощи (яшелч).

5. «Назови фрукты»(для детей 5-7 лет)

6. «Назови предметы посуды»(для детей 5-7 лет)

7. «Назови предметы одежды»(для детей 5-7 лет)

8. «Продукты питания» (для детей 4-7 лет)

9. «Школьные принадлежности» (для детей 6-7 лет)

10. «Игрушки» (для детей 4-7лет)

11. «Назови цвет» (для детей 5-7 лет)

12. «Сосчитай» (для детей 5-7 лет)

13. «Что лишнее?» (для детей 5-7 лет)

14. «Большой-маленький» (для детей 4-7 лет)

15. «Назови действие» с использованием пиктограмм (для детей 6-7 лет)

При создании данного дидактического пособия использованы картинки, пиктограммы (условные обозначения действий) из Учебно-методических комплектов по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Говорим по-татарски» - «Татача с йл ш без».

Литература:

1. Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. Балалар бакчасында рус балаларына татар теле йр т программасы. «Идел-Пресс», 2013.

2. Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. “Татарча с йл ш без”. 4-5 яшьлек балаларны татар телен йр т буенча методик ярд млек, «Х тер», 2011

3. Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. “Татарча с йл ш без”. 5-6 яшьлек балаларны татар телен йр т буенча методик ярд млек, «Х тер», 2012

4. Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. “Татарча с йл ш без”. 6-7 яшьлек балаларны татар телен йр т буенча методик ярд млек, «Татарстан китап н шрияты», 2012.

5. Закирова К. В., Муртазина Л. Р. “ й, уйныйбыз, уйныйбыз”.- Казан, 2013.

6. Зарипова З. М., Исаева Р. С. “ стерешле уен”.- Казан, 2013.

7. Закирова К. В. Балалар бакчасы т рбиячел ре м ти- нил р чен хрестоматия Балачак аланы. Казан, 2011.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Белкины запасы»Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Белкины запасы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: развитие и совершенствование мелкой моторики.

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Часики»Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Часики» Дидактическое игровое пособие «Часики» Данное пособие помогает решать ряд задач по мелкой моторике и сенсорному развитию, ФЭМП и развитию.

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-классДидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель "Кубика эмоций": Развитие эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое игровое пособие для детей 4–7 лет «Волшебный кубик» — «Тылсымлы шакмак»
Опубликовано: 11 октября 2024 в 09:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное дидактическое игровое пособие для детей 4–7 лет «Волшебный кубик» — «Тылсымлы шакмак»» (включая файлы) размещена пользователем Эндже Резяпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД