Наталья Балашова
Конспект ОД по формированию ЗОЖ и знакомству с сервировкой стола «День рождения Козленка» для среднего дошкольного возраста
МКДОУ Д / С №10 «Солнышко» г. Приволжска
Конспект образовательной деятельности
по формированию здорового образа жизни.
«День рождения Козленка».
(средний д/в)
Воспитатель Балашова Н. Ю.
Цель: Познакомить детей с сервировкой праздничного стола. Радоваться чистой, красивой одежде, испытывать чувство брезгливости от загрязненной одежды, грязных рук, непричесанных волос. Закрепить знания детей о витаминах.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они пришли посмотреть на нас,
Публикация «Конспект ОД по формированию ЗОЖ и знакомству с сервировкой стола „День рождения Козленка“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сервировка стола
- Темочки
давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и больше не будем отвлекаться.
-Теперь подойдите сюда, ко мне. (на фланелеграфе выкладываю изображение козлика.)
- Ребята, кто это (козленок) - У козленка День рождения. Он сегодня ждет гостей. Ребята, а козленок мне сказал, что он не умеет накрывать на стол. А мы ребята сможем помочь козленку? (Да) - Мы ему поможем дети, стол накроем поскорей. (дети накрывают на стол по очереди, на соседнем столе стоят лишние предметы- кастрюля, сковорода, ведро и др., дополнительные- ваза с цветами, торт.)
- Вот праздничный стол и готов. Теперь козленок ждет гостей. А на день рождения принято приходить с подарками. Подарок нужно приносить такой, чтобы он понравился имениннику. Как вы думаете, какому бы подарку был рад козленок (ответы детей).
- Правильно, козленок очень любит овощи. А вы хотите узнать, кто придет к козленку на день рождения? (да). Тогда слушайте:
- кто у двери нас встречает, в тишине весь день проспав и от счастья начинает, громко лаять- гав, гав, гав. (собака)
- Правильно, это собака! Посмотрите, что собачка принесла (капусту). (выкладываю на фланелеграф собачку и капусту.)
- Ребята, кто то еще идет, свою песенку поет.
Мягкий, круглый пятачок,
Гладкий, розовый бочок
И в грязи немножко брюшко
Хрю- хрю- хрю. Ведь это. (хрюшка)
Хрюшка: - С огорода, я иду
И морковочку несу
Сделаю сейчас салат
Будет козлик очень рад.
- Ребята, а давайте поможем хрюшке приготовить салат.
Пальчиковая игра «Салат»
- А как вы думаете, для чего нужны витамины? (ответы детей). А в чем есть витамины? (ответы детей)
- Ребята, кто то еще идет на день рождения к козленку, вы не знаете кто это? Я тоже не знаю. Давайте посмотрим кто там. (входит чумазая девочка).
- Ребята, кто это, вы не узнали? А я догадываюсь, это девочка чумазая.
- Ах, ты девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопчоный,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги как у негра.
Девочка: - Я на солнышке лежала ноги кверху я держала, вот они и загорели.
- Ребята а от солнышка могут быть грязные ладошки, носик и ножки (нет). А почему же
девочка такая грязная (давно не умывалась). А как, вы думаете, нужно умываться? А
зачем (ответы детей). Вы ребята, умываетесь? Когда это нужно делать?
- Нужно, нужно умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам.
Девочка:- Я тоже не хочу больше ходить чумазая и некрасивая. Я хочу сходить умыться.
- Иди сходи, умойся и приходи к козленку на день рождения.
- Ребята, я тоже пришла на день рождения к козленку не с пустыми руками, я принесла ему подарок. Угадайте, что это:
Кругла, да не деньга,
Красна, да не девка,
С хвостом, да не мышь. (репка)
- Правильно, репка! Вы хотите поиграть? Я приглашаю вас на игру «Репка». (проводится игра «Репка»).
(заходит девочка)
- Вот и наша девочка пришла. Теперь она всем нравиться? Ты наверное теперь всегда будешь умываться? (да)
- Ребята, а девочка пришла тоже не с пустыми руками, что ты нам принесла? (конфет и новую игру). - Поиграем ребята?
Игра «Веселись детвора»
- Понравилось ребята, вам у козленка на дне рождения. Сейчас я приглашаю вас пить чай
с конфетами которые нам принесла девочка, но, что нужно сначала сделать? (помыть руки).