Анна Шалдина
МК по изготовлению шляпки-ободка, шляпки-заколки
▼ Скачать + Заказать документы
МК по изготовлению шляпки-ободка, шляпки-заколки
Автор: Воспитатель КОУ Омской области «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Шалдина Анна Викторовна
Описание: данный мастер-класс предназначен для учащихся младших и средних классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей. Шляпка-ободок или шляпка-заколка могут стать замечательными подарками для юных модниц.
Цель: познакомить учащихся с техникой изготовления шляпок-украшений.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки работы с инструментами (ножницы, игла)
Публикация «МК по изготовлению шляпки-ободка, шляпки-заколки» размещена в разделах
- Бижутерия своими руками
- Головные уборы
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Ободки своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2015
2. Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас.
2. Воспитывать эстетический вкус.
Инструменты и материалы:
- картон
- пеноплекс
- ножницы, канцелярский нож
- атласная лента
- иглы, нитки
- ободок, заколка
- клеевой пистолет
Техника безопасности при работе с ручными иглами и спицами:
1. Убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок и спиц
2. Шить с наперстком.
3. Не брать иголки и спицы в рот, не вкалывать в одежду
4. Не оставлять иголки и спицы на рабочей поверхности стола
5. По окончании работ убрать все иголки и спицы в специальные коробки и подушечки
Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
2. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).
3. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы
4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
5 Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя.
6. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
Ход занятия
Вводная часть
Перед тем, как приступить к работе, педагог загадывает учащимся загадку:
Если хочешь модной быть,
Успевай за ней следить!
Даже цвет твоей перчатки
Должен подходить под. (шляпку)
Краткая беседа
Что такое шляпа?
Какие ещё головные уборы вы знаете?
В какое время года носят шляпки?
Анализ образца изделия
Какой формы шляпка?
Из каких материалов сделана?
Последовательность выполнение работы:
1. Обвести и вырезать круг диаметром 10 см, в центре круга сделать отверстие диаметром 3 см.
2. Из кусочка пеноплекса вырезать цилиндр диаметром 4 см., высотой 3 см.
3. Взять ленту (ширина 2,5 см, длина 2,5 м) опаять край ленты, затем обмотать лентой круглую заготовку, опаять конец ленты.
4. Отрезать 6 полосок ленты шириной 2,5 см, опаять края.
5. Обмотать цилиндрическую заготовку из пеноплекса лентой, края фиксировать клеем
6. Приклеить цилиндр к кругу с помощью клеевого пистолета.
7. Вырезать из белого фетра круг диаметром 3 см.
8. Приклеить шляпку к заколке
9. Шляпку украсить цветами, лентами, бисером и т. д.
10. Ещё одна шляпка, принцип изготовления тот же, только вместо цилиндра из пеноплекса был вырезан полушар. Шляпка обтянута тканью, приклеена на ободок.
Обе шляпки были выполнены ученицами 2 класса специальной коррекционной школы VIII вида. Украшены шляпки цветами из лент, сделанными детьми.