Зинаида Петракова
Мир исскуства и худ. деятельности. (лепка) Старшая группа Тема: «Волшебное море».
▼ Скачать + Заказать документы
Мир исскуства и худ. деятельности. (лепка) Старшая группа Тема: .
Цель: Знакомство с пластилиновой аппликацией.
Задачи:
Учить способу лепки (пластилиновая аппликация);совершенствовать умение раскатывать тонкие жгуты равномерной толщины ; учить делать колечки из жгутиков; продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, познакомить с рыбами из Красной книги, понятием «ихтиология», «ихтиолог».
Развивать внимание, воображение, творческие способности, познавательную активность, мелкую моторику.
Публикация «Мир исскуства и худ, деятельности, (лепка) Старшая группа Тема: „Волшебное море“,» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать аккуратность, самостоятельность; бережное отношение к окружающей среде; умение работать в коллективе.
Материалы. :иллюстрации –рыбок, пластилин, стеки, дощечка – подложка, салфетка, фигурки рыб из картона, бумажный аквариум, настольная игра «Рыболов».
Предварительная работа : беседа о рыбках, их пользе; наблюдение за рыбками в аквариуме.
Ход занятия.
Дети входят в зал и встают рядом с столом.
I. Создание игровой мотивации.
-Ребята, а какое время года у вас любимое?
-А чем вы любите заниматься в это время года?
-Вот и я предлагаю вам вспомнить ту пору, когда мы отдыхали и ездили на природу и порыбачить.
Игра «Рыбки».
Цель: выловить удочкой рыбок из воды.
-Мы же знаем,что природу надо оберегать, поэтому давайте отпу-стим всех рыбок плавать обратно, т. к. многие из них занесены в Красную книгу. А кто знает, что такое Красная книга?
- Посмотрите какие красивые рыбки обитают в подводном мире, которые занесены в Красную книгу. (показ рисунков рыбок)
- Наука, которая изучает рыб и оберегает их называется -ихтиология, а учёные – ихтиологи.
- А вы помните из каких частей состоит рыбка (показ схемы –рыбы) (голова, туловище, плавники, хвост)
-Чем покрыто туловище рыбки (чешуйками)
- А, что помогает ходить человеку?
- А что двигаться рыбке (хвост -поворачивать, плавать вверх, вниз)
-Ребята посмотрите я вам принесла аквариум. Он красивый и большой, в нём только не хватает редких рыбок. Давайте вы сегодня будете ихтилолагами и поселите редких рыбок в аквариум, что бы мы смогли ими полюбоваться в группе.
II. Показ приёмов работы.
- Рыбок мы будем не просто лепим из пластилина, а выполним пла-стилиновую аппликацию. Для этого нам понадобится фигурки рыб из картона,цветной пластилин. Подскажите : если рыбки редкие, какой пластилин нам нужно подготовить (Яркие цвета).
- Я вам напоминаю приёмы, которыми мы будем сегодня пользоваться (воспитатель показывает проговаривая).
- Приём скатывания (отщипнуть кусочек пластилина и раскатать между ладошек)- мы получим шарик.
- Приём раскатывания (шарик раскатываем между ладошек)- мы получим жгутик, чтобы получилось колечко вам надо соединить концы жгутика.
- Работу начнём со жгутика, которым определим голову рыбки. По-том раскатаем цветные жгутики, которыми украсим туловище, хвост, можно сделать украшение из колечек и шариков. Не забывайте придавливать пластилин к картону, чтобы ваша рыбка не потеряла украшения.
- Не забудьте разогреть пластилин перед работой. Подуть на пластилин.
- Работу выполняем аккуратно, красиво, не спешим.
III. Практическая работа.
- И так приступаем к работе. С чего мы начнём?
Задание : самостоятельно украсить рыбок жгутиками, колечками, шариками.
Помощь воспитателя при выполнении самостоятельной работе детей.
IV. Итог занятия.
- Я вижу уже многие закончили свою рыбку и хотят её поселить в аквариум. (воспитатель приглашает прикрепить рыбку к аквариуму, кто закончил работу)
- Какие красивые рыбки, одна краше другой.
- А как вы назовёте своих рыбок?
- А вам понравилось быть ихтиологами?
- Что нового узнали на занятии?
-Вы сегодня все хорошо работали, поселили красивых рыбок в аквариум, теперь мы сможем долго ими любоваться.