Алсу Гайнетдинова
Мини-музей «Боевой славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Минимузей «Боевой славы»
средняя группа №4
«Путешественники»
воспитатель: Гайнетдинова А. Г
Мини-музей - это неотъемлемая часть развивающей предметной среды детского сада. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в музее детского сада не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родные люди.
Публикация «Мини-музей „Боевой славы“» размещена в разделах
- День Победы. Мини музеи и военные уголки
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Каждый музей ДОУ - это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников.
Экспонаты музея используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.
Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Для создания мини-музея в группе «Путешественники» (дети вместе с родителями и я) выбрали тему «Мини-музей Боевой Славы».
Он посвящен незабываемому подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Цель создания мини-музея : воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• дать представление о значении нашего народа в Великой Отечественной войне;
• познакомить с историческими фактами военных лет;
• осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
• создавать условия для представления полной картины войны в истории страны всего человечества;
• формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
• воспитывать будущих защитников Отечества;
• обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
• проводить обмен опытом по этой проблеме;
• использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме;
Художественная литература для детей про Великую Отечественную войну
-Митяев А. «Землянка»
-Благинина Е. «Почему ты шинель бережёшь?»
-Военная энциклопедия для детей
Наглядно-дидактические пособии
-«Защитники Отечества»
-«Великая Отечественная война»
-Альбомы: «Наша Армия», «Боевая техника», «Я помню, я горжусь».
-Игра «Собери военную технику»
Выставка военной техники
-Танки
-Ракеты
-Военные грузовые машины
-Военный корабль
-Военные самолеты
Личные вещи солдата
-Кружка
-Котелок
-Фляжка
-Пилотка
-Ремень
-Биноколь
Макет «Поле сражения»
(солдаты, пушки, огонь, танки)