Анна Голикова
Мини-развлечение по Пддтт «Регулируемые и нерегулируемые переходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать оздоровлению детей через спортивные игры и развлечения.
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
1. Содействовать развитию физических качеств.
2. Закреплять ОВД.
3. Воспитывать командные чувства, целеустремленность и силу воли.
4. Укреплять здоровье дошкольников.
5. Повышать интерес к занятиям физической культурой.
6. Расширять двигательный опыт детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать в детях чувство коллективизма, способность помогать друг другу, договариваться и уступать.
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Мини-развлечение по Пддтт „Регулируемые и нерегулируемые переходы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Углублять знания детей по ПДД.
Оборудование: цветные кольца и жилеты (по кол-ву детей, макет светофора (1 шт, веревки (2 шт., коврик-зебра (1 шт., ограничители (4 шт., дорожные знаки светофора (2 шт.) и пешеходного перехода (2 шт., свисток.
Литература: авторская разработка.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вспомним виды переходов и поговорим о правилах безопасного перехода улиц. Все виды переходов можно условно разделить на два – регулируемые и нерегулируемые. Как вы думаете, какие переходы относятся к регулируемым?
Ответы детей.
Инструктор: Вы правы! Регулируемые переходы – это переходы, на которых установлен светофор. На таких переходах водители и пешеходы следят за сигналами светофора. Давайте вспомним на какой сигнал переходят дорогу пешеходы?
Ответы детей.
Инструктор: Молодцы! У пешеходов два сигнала светофора: на красный –стой, а на зеленый – иди. А сколько сигналов светофора существует для автомобилистов?
Ответы детей.
Инструктор: Правильно! Водители на красный сигнал светофора стоят, на желтый – готовятся к движению, а на зеленый – едут. Давайте закрепим наши знания на практике и сыграем в игру!
Игра «Сигналы светофора»: дети делятся на 2 команды – «водители» и «пешеходы». «Пешеходы» надевают яркие жилетки. «Водители» берут в руки кольца и строятся в колонну перед конусом. Через 5 метров от конуса расположен коврик «зебра», по краям коврика стоят конусы со знаками регулируемого пешеходного перехода (знак светофор, а еще через 5 метров второй конус. Выбирается водящий, который стоит с макетом светофора и по очереди переключает свет. Задача «водителей и пешеходов следить за сигналом светофора, который показывает им водящий. Водящий показывает сигналы для «пешеходов» и «водителей отдельно.
Инструктор: Отлично! Мы с вами прекрасно справились с заданием. Еще одну опасность несет в себе железная дорога. Железная дорога оборудована светофором. Надо быть очень внимательным и переходить железную дорогу только в положенном месте на зеленый сигнал. На железной дороге помимо светофора используют специальный звук, который сигнализирует о приближении поезда. Подойдя к железной дороге, надо не только учитывать сигнал светофора, но и не забыть посмотреть сначала налево, а потом направо. Ни в коем случае не перебегайте железную дорогу перед приближающимся поездом. Закрепим правила поведения на железной дороге в следуюследующей игре.
Игра «Железная дорога»: дети делятся на 2 команды – «поезд» и «пешеходы». «Пешеходы» надевают яркие жилетки. Ребята, изображающие «поезд» становятся друг за другом, берут за плечи впередистоящего. На площадке разложены 2 паралельнолежащие веревки – рельсы. На середине площадки обозначен переход со светофором через железную дорогу. Выбирается водящий, который стоит с макетом светофора и по очереди переключает свет. Задача «пешеходов» следить за сигналом светофора, который показывает им водящий. Дополнительно инструктор дает звуковой сигнал, при переключении светофора на красный
Инструктор: Настало время поговорить о нерегулируемых переходах. Нерегулируемые переходы – это переходы, на которых нет светофора. Например, пешеходный переход. На пешеходном переходе установлен знак и нанесена разметка. Вспомним с вами правила. Прежде чем перейти дорогу на пешеходном переходе, нам следует посмотреть сначала налево, а затем направо. Убедившись, что автомобиль остановился и водитель готов вас пропустить, можно переходить дорогу. Водители тоже должны быть внимательны. Приближаясь к пешеходному переходу, водитель должен сбавить скорость. Заметив пешехода, переходящего дорогу, автомобилисту необходимо остановиться и пропустить его. Главное – это быть взаимовежливыми на дороге! Давайте попробуем сыграть в игру на закрепление изученных правил.
Игра «Пешеходный переход»: дети делятся на 2 команды – «водители» и «пешеходы». Пешеходы надевают яркие жилетки. Водители берут в руки кольца и строятся в колонну. Перед конусом. Через 5 метров от конуса расположен коврик «зебра», по краям коврика стоят конусы со знаками пешеходного перехода, а еще через 5 метров второй конус. По индивидуальному свистку каждый водитель начинает движение от конуса до другого конуса. Пешеходы стоят перед зеброй. По звону бубнов пешеходы смотрят налево, затем направо, автомобилисты останавливаются перед пешеходным переходом и пропускают пешеходов. Игра заканчивается, когда все пешеходы перейдут на другую сторону, а автомобилисты переедут дорогу. Затем команды меняются местами.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами поговорили о видах переходов и правилах безопасного поведения на них! Но прежде, чем прощаться, давайте с вами вспомним пройденный материал.
Инструктор повторяет пройденные правила с детьми. Подводит итоги.