Лидия Таранченко
Мини-проект для старших дошкольников «Празднование Нового года в разных странах»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект.
Тема: «Празднование Нового года в разных странах».
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Проблема:
Обоснование проблемы:
«Новый год» - самый любимый праздник у детей и взрослых. Но чаще всего – все ждут от Деда Мороза только подарки, не зная истории возникновения этого радостного события и его традиций.
Цель: Расширение представления детей и родителей об обычаях и традициях празднования Нового года в разных странах.
Публикация «Мини-проект для старших дошкольников „Празднование Нового года в разных странах“» размещена в разделах
Задачи: Познакомить детей с историей празднования Нового года. Развивать познавательный интерес у детей и родителей к традициям и организации этого праздника. Развивать связную речь и творческое воображение. Воспитывать у детей желание поздравить близких, сделать для них приятное. Вызвать положительные эмоции.
Реализация проекта.
Подготовительный этап (1-я неделя месяца)
Задачи: прививать любовь к родной природе, формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художниками в пейзаже, и передавать его словом; упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.
• Анкетирование родителей.
• Беседа с детьми.
• Сбор материалов о празднике.
• Выставка художественной литературы.
• Рассматривание иллюстраций И. Э. Грабаря «Зимний пейзаж», Д. Я. Александрова «Зимняя сказка».
Основной этап (со 2-й по 4-ю неделю месяца)
2-я неделя:
Задачи: учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года. Создать условия для развития умения задавать вопросы (и отвечать на вопросы) по воспринимаемому содержанию. Упражнять в четком произношении стихов, скороговорок; развивать речевое дыхание; поддерживать интерес к русским народным сказкам и стихам.
• Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
В. Одоевский «Мороз Иванович».
И. Гурина «Новый год в лесу».
М. Клокова «Дед Мороз».
Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором».
Е. Благинина «Кто пришел?»
О. Корнеева «Что такое Новый год?»
3-я неделя:
Задачи: учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).
• Беседа «Для чего люди дарят друг другу подарки?»
Образовательная область «Художественное творчество»
• Аппликация декоративная «Ажурные снежинки»
• Рисование по замыслу с элементами аппликации «Дремлет лес под сказку сна»
• Аппликация декоративная с элементами дизайна «Новогодние костюмы»
• Конструирование из бумаги «Новогодние игрушки»
«Укрась елочку» - пришивание пуговиц на елку из драпа.
Изготовление новогодних открыток.
4-я неделя:
• Образовательная область «Познание».
РЭМП. Знакомство с календарем.
Задачи: Установить взаимосвязь – что год состоит из 4 времен года, каждое время года – из 3 месяцев, месяц – из неделей и т. д. Продолжать учить детей по существенным признакам и предметам определять времена года. Воспитывать интерес, любознательность.
• Образовательная область «Музыка».
Подготовка к новогоднему утреннику.
Новогодний бал «Путешествие во времени»
Взаимодействие с родителями:
• Коллекционирование новогодних открыток.
• Изготовление снежных построек на участке.
• Изготовление альбома «Как встречают Новый год в разных странах?»
Образовательные области: «социализация», «коммуникация», «здоровье» и «физическая культура»
Подв. игра «Два мороза», сюжетно-ролевая игра «Новый год в детском саду»
Трансляция проекта.
• Презентация альбома «Как встречают Новый год в разных странах?» в группе.
• Дети выступают с рассказами о результатах собственной деятельности.
Ожидаемые результаты:
созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса, расширению кругозора детей.
Литература:
1. Черепнин Л. В. «Русская хронология»
2. Минаева Л. «Как елочка стала советской»
Также использованы материалы сайта для детей zateevo.ru