Лариса Ашихмина
Мини-проект «Моя семья: что может быть дороже»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя семья: что может быть дороже
Мини- проект «Моя семья- что может быть дороже»»
«Без прошлого нет будущего»
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья-что может быть дороже», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья-что может быть дороже», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
3 Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Возраст участников: дети 5-6 лет.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели).
Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы, родители.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка «Генеалогическое древо семьи»
6. Выставка детских рисунков «Моя семья».
7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
8. Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже»
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Анкетирование детей по проблеме
Определение цели и задач
Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
Выставка «Генеалогическое древо семьи»
Создание папки-передвижки «Тайна имени»
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
Родительское собрание
Презентация проекта «Моя семья - что может быть дороже»
Место проведения: МБДОУ «Детский сад 10».группа «Ромашка»
Сроки проведения: С 21апреля по 6 мая.
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
План-график реализации проекта.
Этапы
Содержание
Сроки
1 этап.
Подготовительный
Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
Интервью с детьми
«Что такое семья»
21.04.2014-22.04.2014
21.04.2014-22.04.2014
2 этап.
Основной
НОД из цикла «Я и моя семья»
Познавательное «Моя семья-что может быть дороже»
Рисование «Моя семья»
Развитие речи.
Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».
Лепка «Мебель для моей семьи (стол и стул)»
21.04.2014
23.04.2014
23.04.2014
2904.2014
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
«Теплый хлеб»
К. Паустовский
«Цветик-семицветик»
В. Катаев
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Чем пахнут ремесла» Д. Родарив
«Косточка» К. Ушинский
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
В течении 2-х недель
Дидактические игры:
«Кем быть?»
«Сложи картинку»
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Исправь Незнайку»
«Родственные отношения»,
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
«Назови как тебя дома ласково называют?»
В течении 2-х недель
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин».
В течении 2-х недель
Беседы:
«Выходной день в моей семье»
«Как я помогаю дома»
«Как мы отдыхаем»
«Что такое генеалогическое древо моей семьи»
В течении 2-х недель
Папка-передвижка
«Что такое генеалогическое древо?»
21.04.14 - 25.04.14
Выставка «Генеалогическое древо семьи»
25.04.14
Папка-передвижка «Тайна моего имени»
Выставка семейного альбома.
05.05.14
05.05.14
Выставка детских рисунков «Моя семья»
23.04.14
3 этап.
Заключитель-ный
Подведение итогов в реализации проекта
Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
06.05.20114
Используемая литература
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М. : Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М. : Просвещение, 2001.