Юлия Степанова
Мини-проект «Космические приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательный
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатель, дети и их родители.
Срок реализации проекта:
Цель проекта: расширение знаний воспитанников об освоении человечеством космического пространства.
Задачи проекта по областям:
Познавательная-развитие интереса детей о космосе и о планете Земля.
Речевая-расширение словарного запаса дошкольников.
Публикация «Мини-проект „Космические приключения“» размещена в разделах
Коммуникативная-умение работать в команде, сотрудничать друг с другом.
Художественно-эстетическая-активизация творческого потенциала.
Проблемная ситуация.
-Дети, что мы знаем о космосе?
-зачем людям космос?
-кто был первым космонавтом?
-Что нам надо еще узнать о нем?
-Где нам найти ответы на эти вопросы?
Надо нам самим узнать как можно больше о космическом пространстве, нарисовать рисунки, сделать аппликацию, смастерить ракету для дальнейшего освоения космоса.
Описание реализации проекта.
Подготовительный этап.
Решение поставленных задач традиционно осуществлялось поэтапно. На подготовительном этапе была определена тема проекта, сформулированы цели и задачи, сформирована творческая группа, распределены обязанности по созданию моделей космической техники среди участников проекта (воспитатель, дети подготовительной группы и их родители).создать развивающую среду, подобрать методическую и художественную литературу по теме космос, разобрать занятия и план мероприятий по теме проекта-через режимные моменты, работу с родителями в совместной деятельности с детьми.
Подобрала методическую художественную литературу в соответствии с запланированной деятельностью, составила конспекты занятий.
С помощью родителей обогащала развивающую среду материалами о космосе : иллюстрации, фотографии, дидактические игры, дидактические пособия, энциклопедии.
Практический этап.
Задача: познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Закрепить знания детей о строение Солнечной системы, космических явлениях; понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, развивать познавательный интерес у детей за счет разных форм, методов и приемов в работе с ними при условии их активного взаимодействия с окружающим миром, через разные виды деятельности, свойственные дошкольникам и тесному сотрудничеству в них со взрослыми (воспитатель, родители воспитанников).
Во всех формах работы я использовала интеграцию образовательных областей, таких как: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье.
Провела цикл познавательных занятий о космосе.
Все занятия по художественному творчеству доставил огромное удовольствие и был направлен на то, чтобы пробудить у детей интерес к космическому пространству и покорению его.
С детьми разучивали стихи о космосе, о первом космонавте Гагарине Ю. А., загадывали загадки, учили считалочки про планеты. А также рассматривали иллюстрации космоса, портрета первого космонавта, созвездий, все планы, в особенности нашу Земля, млечного пути, солнца.
Провела большое открытое занятие, посвященное первому человеку, покорившего космос Гагарину Ю. А.
На занятие была практическая часть: проводили опыт (метеоритный кратер).Также использовала дидактические игры.
Заключительный этап
Задача: обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, способствовать воспитанию у детей любви к родному городу. Благодаря совместным действиям всех участников проекта мы достигнем поставленной цели.
В результате работы дети расширили знания о космосе, приобрели умения исследовательской деятельности: искать, анализировать, систематизировать.
Итог проекта выставка детских работ.
Развивающие игры в рамках проекта «космическое приключение»
Игры с бегом.
"Перебежки по луне"
Ход ИГРЫ:
Пробежать в спокойном темпе как можно дальше и дольше.
Пробежать по краям площадки или по ровной дорожке, высоко поднимая колени.
Пробежать, забрасывая ноги назад, стараясь коснуться пятками ягодиц.
Пробегать, перешагивая на бегу линии, начерченные на земле на расстоянии 1,5—2 м.
Бежать, перешагивая через палки, рейки, положенные на землю или приподнятые на высоту 15—20 см.
«Перебежки марсиан»
Ход ИГРЫ:
Дети становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка-марсианин. После слов: «Раз, два, три — беги!» — дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных детей и выбирается новый ловишка - марсианин.
«Звездные ловишки»
Ход ИГРЫ:
Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 ребёнка, то выбирается новый ловишка.
«Ноги от земли!»
Ход ИГРЫ:
Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.
«Уйти от погони!»
Ход ИГРЫ:
Дети становятся в круг. У каждого из них полоска ткани стального цвета, заправленная сзади за ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за детьми, стремясь взять у кого-нибудь из детей полоску. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три-в круг скорей беги!» — все строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.
«Маленькие планетки»
Ход ИГРЫ:
На земле (полу) чертится круг диаметром 3—4 м. При помощи считалки выбирают ловишку- комету. Он становится в центр круга, остальные — за кругом они маленькие планетки. После сигнала:«Раз, два, три — лови!» — дети бегут в круг, а ловишка – комета их ловит. Когда он поймает 3—4 детей, выбирают нового ловишку.
«Летящая комета»
Ход ИГРЫ:
Игра проходит, так же как и предыдущие, но ловишка должен осалить убегающих мягким мячом.
«Подвижная цель»
Ход ИГРЫ:
В этой игре нельзя ловить того ребенка, который успел присесть.
«Космонавты на одной ноге»
Ход ИГРЫ:
Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками.
«Звездный городок»
Ход ИГРЫ:
Дети становятся по кругу по двое, у каждой пары в руках карточка с изображением города. Расстояние между парами 1—2 шага. За кругом находятся двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди пары, которая поднимет карточку с изображением города (пару выбирает педагог). Если он успел вбежать в круг и встать, пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребенок, который оказался третьим с края. Если догоняющий успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.
В этой игре надо придерживаться таких правил: бегать только по кругу, не пересекая его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру. Если игроков мало, то можно встать не парами, а по одному. Тогда лишним будет не третий, а второй.
Игры с прыжками.
«Марсианский робот разведчик»
Ход ИГРЫ:
Вариант 1
Дети становятся по всей площадке, свободно, не мешая друг другу. По сигналу воспитателя все прыгают на месте на двух ногах, стараясь подпрыгнуть повыше. На хлопок или сигнал: «Кругом»! — все поворачиваются в прыжке, затем снова прыгают на месте и снова поворачиваются по сигналу.
Вариант 2
Дети выстраиваются вдоль линии, начерченной на земле (полу) или выложенной из шнура. Воспитатель предлагает прыгать на двух ногах под его счет, на хлопок или другой сигнал дети прыгают через линию с поворотом в прыжке. Важно успеть сделать прыжок точно по сигналу.
Вариант 3
На земле (полу) чертится линия длиной 5 метров или выкладываются шнуры. Дети становится в колонну по одному у одного конца линии. По сигналу дети начинают прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, перепрыгивая, при этом линию справа налево и слева направо (зигзагом).
«Путешествие по галактике»
Ход ИГРЫ:
1. Прыгать, продвигаясь вперед, перепрыгивая при этом через линию длиной 4—5 м на одной ноге (на правой и левой поочередно).
2. Прыгать, продвигаясь вперед (на расстояние 5—6 м, с зажатым между ног предметом (мешочком с песком, с колечком, с деревянным бруском и т. п.)
3. Перепрыгивать на двух ногах через рейки, установленные на деревянных чурбачках высотой 30—25 см (расстояние между рейками 1 м).
4. Прыгать на одной (правой, левой) ноге.
5. Кто дальше? Слегка разбежаться, вскочить на бревно и спрыгнуть с него на другую сторону.
6. От бревна спрыгнуть в кружок, нарисованный на земле. Можно прыгать в несколько кружков, нарисованных на разном расстоянии от бревна.
7. Перепрыгнуть через бревно, опираясь руками.
8. Прыгать, на двух ногах, продвигаясь вперед, по бревну диаметром 20—30 см.
9. Прыгать по бревну, лежащему на земле, на одной ноге,
продвигаясь вперед. Носок ноги при этом слегка поворачивать внутрь.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»
Цели:
— развивать логическое мышление (анализ и синтез);
— развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;
— развивать память.
Первый уровень (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям наборы из четырех картинок.
Перед детьми ставится задача — найти среди картинок лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.
Второй уровень (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей — найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему. Для темы «Покорение космоса» предлагается такая мотивация.
Воспитатель. Мы космонавты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытание на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое испытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошенько, что в предлагаемых наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.
Предлагаемые наборы слов
1. Солнце, Юпитер, Венера, Земля, Африка.
2. Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.
3. Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус.
4. Астролет, астронавт, астроном, астролог, космонавт.
5. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Большая Медведица.
6. Гагарин, Терешкова, Леонов, Савицкая, Циолковский.
7. Большая Медведица, Малая Медведица, Кассиопея, Андромеда, Марс.
8. Звезда, планета, галактика, созвездия, телескоп.
9. Море, океан, река, озеро, пустыня.
10. Овен, Близнецы, Дева, Рак, астролог.
11. Равнина, горы, пустыня, леса, океан.
12. Космодром, старт, пуск, взлет, скафандр.
13. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
14. Ракета, спутник, луноход, космическая станция, техника.
15. Плутон, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер.
В начале обучения детей игре набор может состоять из трех слов, а затем расширяться до четырех, потом до пяти.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ОШИБКУ»
Цели:
— закреплять представления детей о Солнечной системе;
— закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине;
— развивать логическое мышление, внимание, память, учить объяснять свой выбор;
- развивать познавательный интерес.