Елена Левченко
Мини-практикум «Конструирование во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.
Публикация «Мини-практикум „Конструирование во второй младшей группе“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Методические аспекты конструирования во второй младшей группе
Конструирование — довольно сложный вид деятельности для дошкольников, в котором можно найти связь с конструктивно-технической и художественной деятельностью взрослых. Здесь предварительно намечается план, выбирается подходящий материал и техника работы, а результат деятельности имеет целью практическое применение, для ребёнка — это игра. В 3–4 года дети уже становятся более самостоятельными, активными умственно и физически. Благодаря этому значительно обогащаются представления малышей о предметах и явлениях окружающего мира, что необходимо для занятий конструированием. Задачи обучения конструированию, актуальные для второй младшей группы
Продолжать учить различать и называть основные строительные элементы (кубики и кирпичики, пластины и цилиндры).
Формировать умение сочетать в постройках детали разных цветов.
Учить располагать строительный материал (кирпичики и пластины) вертикально разными способами: в один ряд, по периметру четырёхугольника, по кругу.
Побуждать создавать конструкции из разных деталей : столбики чередовать с кубиками, украшать столбики ворот трёхгранными призмами.
Учить изменять постройки разными способами: заменой деталей или же их надстраиванием в длину или высоту (у поезда добавить вагончики, башню сделать более высокой).
Подводить малышей к анализу созданных построек.
Побуждать дошкольников создавать постройки по замыслу (самостоятельный выбор темы, отбор материала, учиться их обыгрывать, объединять в сюжетную игру (дорожка и домики — это улица, столик, стульчик и диван — кукольная мебель).
Вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробочку после окончания занятия или игры.
Учить малышей преобразовывать бумажные заготовки в объё мные формы различными способами: сгибанием, разрыванием, сминанием, скручиванием.