Светлана Лепкович
Мини-опрос как один из вариантов получения обратной связи от педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое обратная связь?
Когда я говорю об обратной связи от педагогов, то понимаю под этим термином свободное получение информации от воспитателей об их настрое, об их отношении к тем или иным происходящим событиям в учреждении и коллегам, о степени их заинтересованности рассматриваемых проблем и вопросов; сбор идей по планированию работы педагогического коллектива, о проведении различных мероприятий и т. д.
Публикация «Мини-опрос как один из вариантов получения обратной связи от педагогов» размещена в разделах
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
По итогам обратной связи можно пересмотреть проведение тех или иных мероприятий, внедрить ряд мотивационных мер, воплотить креативные идеи сотрудников и сделать массу других, очень полезных для развития учреждения шагов.
Если обратная связь работает, то переоценить ее значение очень сложно:
1. Она помогает понять, какие мероприятия, проводимые в учреждении, имеют практическую значимость для сотрудников, а от каких следует отказаться.
2. Она делает возможным оценить степень заинтересованности и степень удовлетворенности полученной информацией.
3. Она предоставляет возможность получить от педагогов ценные идеи по развитию учреждения.
4. Она позволяет получить оценку конкретных мероприятий, событий, ситуаций.
5. Она дает возможность показать воспитателям, что их мнение очень важно для планирования предстоящей работы.
. Пример из опыта работы. Как один из вариантов получения обратной связи от воспитателей использую в своей работе мини – опросы.
После обсуждения основной темы педсовета (консультации, каждому педагогу надо ответить на вопрос: «Насколько полученная информация является для Вас новой, интересной, практически значимой?» и 4 варианта ответа, один из которых необходимо выбрать:
Буду использовать многое из представленного материала (красный цвет)
Буду использовать некоторые элементы из представленного материала (желтый цвет)
Данный материал буду использовать в работе редко (зеленый цвет)
Данный материал мне хорошо известен (синий цвет)
Опрос позволит определить степень заинтересованности поднятой проблемой, степень удовлетворенности от полученной информации, а также в какой степени воспитатели считают данный материал практически значимым для них.
Для более быстрого подсчета голосов я использовала жетоны четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий, каждый цвет соответствует определенному оценочному суждению. Педагогам был предложен набор жетонов. На консультации по теме: «Развитие игровой деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста», после проведения мини-опроса и подсчета голосов были получены следующие результаты: большинство (57%) присутствующих педагогов выбрали жетон желтого цвета, 31% - красного цвета, 8% - зеленого цвета и 4% - синего цвета. Можно предположить, что услышанный материал для большинства педагогов не отличается новизной, однако, некоторые элементы из представленного на консультации воспитатели будут активно применять на практике.