МААМ-картинки

Мини-музей «Жилище народов мира» (4 фото)

Ирина Охапкина
Мини-музей «Жилище народов мира»

Цель: научить детей самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи в процессе знакомства с разными видами домов и историей возникновения жилища.

Задачи:

- систематизировать знания воспитанников о домах

- развивать умение классифицировать дома в зависимости от разных факторов

- развивать умение детей определять зависимость создания сооружения от климатических условий;

-развивать умения высказывать предположения, рассуждать во время бесед, аргументировать

свои ответы;

- воспитывать бережное отношение к архитектурным сооружениям, как результату деятельности

Публикация «Мини-музей „Жилище народов мира“» размещена в разделах

человека, интерес к строительным профессиям.

- продолжать учить детей составлять небольшие рассказы о домах по предложенному плану,

образно описывая вид дома, материал, кто в нем живет;

методы и формы работы

создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике;

практические действия с предметами; использование ассоциативных связей;

музыкально-театрализованная деятельность;

самостоятельная элементарно-поисковая деятельность; проведение экскурсий самими детьми.

Ожидаемые результаты

В результате работы над проектом воспитанники узнают о истории возникновения домов, с помощью взрослых найдут ответы на вопросы: Какие дома были раньше? Как зависит строение дома от климатических условий? Какие материалы используются и использовались для строительства домов? Как называются дома разных народов? Какие профессии людей участвуют в строительстве домов?

Актуальность

Тема человеческого жилища, дома - интересна детям по разным причинам. В первую очередь, она востребована с психологической точки зрения. Дом – это универсальныйобраз, который очень рано появляется в детских рисунках. И, как правило, это не реальный дом,в котором дети действительно живут, а нечто «архетипическое», отражающее представления ребенка о доме как о защищенном, удобном для жизни месте. О доме как о безопасном мире. Поэтому домики на рисунках детей, например, самые что ни на есть «деревенские» : квадратик, треугольная крыша, труба, из которой идет дым. Естественно, такому видению дома детей обучают взрослые и другие дети, постарше. То есть образ дома, способ его изображать передается «по наследству»

А примерно с шести-семи лет у детей начинает формироваться представление о времени, и слова «давным-давно» обретают свое место на условной исторической оси. В этот период детям

оказывается интересно все, что связано с обычаями, обрядами, вообще с этнографией. Потому

что обычаи и обряды очень похожи на сказочные события. Это то, что принадлежит и прошлому, и настоящему, да еще и формирует представления о географии. Воспринимая здания и архитектурные сооружения, дети получают сведения о внешних свойствах, их форме, величине, цвете, фактуре, т. е. участвуют почти все виды восприятия.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

Подготовительный этап.

1. Изучение литературы, ознакомление с интернет ресурсами, разработка перспективного плана.

2. Определение темы и названия музея.

Выбор места для размещения.

Выбор инициативной группы.

Практический этап.

1. Сбор экспонатов.

2. Совместная деятельность по организации музея

3. Оформление выставки.

4. Проведение экскурсий.

5. Создание мини-музея

Подведение итогов

1. Заседание инициативной группы.

2. Альбом, игротека, библиотека. Выставка экспонатов мини-музея

Карта оценки мини-музеев

Критерии оценки:

1. Место расположения музея, сочетание с интерьером.

2. Эстетическое оформление.

3. Соответствие содержания названию

4. Оценка экспонатов: целесообразность

5. Качество и разнообразие

6. Соответствие возрасту детей

7. Паспорт или визитка музея

8. Участие родителей в создании музея

9. Участие детей

10. Общая оценка

Мероприятия с детьми в ходе реализации

проекта создания и использования мини-музея.

Просмотр презентаций: «Классификация домов», «Кто где живет», «Дома и их путь», «Дома бывают разные», «Дом и его части».

НОД по познавательному развитию на тему: «Кто построил этот дом?» (От пещеры до небоскреба, «Дома бывают разные» «Строительные профессии», «Жилища разных народов»

Занятия по речевому развитию: составляют небольшие рассказы о домах по предложенному плану: образно описывая вид дома, материал, кто в нем живет;

Цикл бесед: по темам: «Дом и его части», «Мой дом».

Загадывание загадок по теме проекта

Рассматривание иллюстраций: разные виды архитектурных сооружений, жилища разных народов, дома сказочных героев, дома необычного вида.

Чтение художественной литературы: Л. Яхнина «Дом, в котором мы живём», Г. Люшнин «Хорошие вещи молоток да клещи», стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?», «Кран», «Маляры» М. Пожарого; «Кем быть?» В. Маяковского.

Дидактические игры ТРИЗ: игра «да-нет» объектная, «Кто, где живет», «Из какого материала сделан?», «Узнай на ощупь», «Посмотри, как хорош дом, в котором ты живёшь!», «Откуда дом пришел», «Хорошо- плохо», «Найди друзей», «Раньше – позже», «Придумай дом»,«Изобретатель»

«От самого…до самого», «Наоборот» (проводится с мячом, «Один – хорошо, много – плохо», «Подзорная труба», «Что для чего», «Дом и его части», «Что можно сказать о предмете, если там есть…», «Теремок», «Назови часть предмета», «Мой кусочек»

Круги Луллия (сказочный герой и его дом, дом и его материал)

Продуктивная деятельность: Рисование по теме: «Дом будущего»;

Аппликация по теме: «Русская изба»; Лепка по теме: «Избушка на курьих ножках»

Конструирование из строительного материала: «Разные дома»;

Подвижные игры: «Кто быстрее дом построит?», «Золотые ворота»

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Идем в гости», «Семья», «Стройка». Ролевая игра «Посещение музея архитектуры» (выставка иллюстраций)

Лента времени

Показ кукольного театра «три поросенка»

Пальчиковая гимнастика

Мини-музей «Жилище народов мира»
Фото «Жилище народов мира»
Мини-музей - фото
Фото №1 Цель научить детей самостоятельно устанавливать причинно следственные связи в процессе знакомства с разными видами домов и историей возникновения жилища
Публикации по теме:

Фотозарисовка «Тайны народов Мира». Скульптуры из пескаФотозарисовка «Тайны народов Мира». Скульптуры из песка Предлагаю побывать на Чемпионате Мира по скульптуре из песка «Тайны народов Мира». Церковь Преображения Господня (Кижи) - самое знаменитое.

Фотоотчет о празднике «Хоровод народов мира»Фотоотчет о празднике «Хоровод народов мира» В рамках программы по национальной политике в нашем детском саду прошел праздник «Хоровод народов мира». Подготовка к такому масштабному.

Фотоотчёт о коллекции «Куклы народов мира»Фотоотчёт о коллекции «Куклы народов мира» Однажды на день рождения дочки я подарила куклу. Это была не обычная кукла, а фарфоровая кукла в национальном костюме. Моя дочь захотела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Жилище народов мира»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 09:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Жилище народов мира»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Охапкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД