Приложение МААМ

Мини-музей «Жилище народов мира» (4 фото)

Ирина Охапкина
Мини-музей «Жилище народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить детей самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи в процессе знакомства с разными видами домов и историей возникновения жилища.

Задачи:

- систематизировать знания воспитанников о домах

- развивать умение классифицировать дома в зависимости от разных факторов

- развивать умение детей определять зависимость создания сооружения от климатических условий;

-развивать умения высказывать предположения, рассуждать во время бесед, аргументировать

свои ответы;

- воспитывать бережное отношение к архитектурным сооружениям, как результату деятельности

Публикация «Мини-музей „Жилище народов мира“» размещена в разделах

человека, интерес к строительным профессиям.

- продолжать учить детей составлять небольшие рассказы о домах по предложенному плану,

образно описывая вид дома, материал, кто в нем живет;

методы и формы работы

создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике;

практические действия с предметами; использование ассоциативных связей;

музыкально-театрализованная деятельность;

самостоятельная элементарно-поисковая деятельность; проведение экскурсий самими детьми.

Ожидаемые результаты

В результате работы над проектом воспитанники узнают о истории возникновения домов, с помощью взрослых найдут ответы на вопросы: Какие дома были раньше? Как зависит строение дома от климатических условий? Какие материалы используются и использовались для строительства домов? Как называются дома разных народов? Какие профессии людей участвуют в строительстве домов?

Актуальность

Тема человеческого жилища, дома - интересна детям по разным причинам. В первую очередь, она востребована с психологической точки зрения. Дом – это универсальныйобраз, который очень рано появляется в детских рисунках. И, как правило, это не реальный дом,в котором дети действительно живут, а нечто «архетипическое», отражающее представления ребенка о доме как о защищенном, удобном для жизни месте. О доме как о безопасном мире. Поэтому домики на рисунках детей, например, самые что ни на есть «деревенские» : квадратик, треугольная крыша, труба, из которой идет дым. Естественно, такому видению дома детей обучают взрослые и другие дети, постарше. То есть образ дома, способ его изображать передается «по наследству»

А примерно с шести-семи лет у детей начинает формироваться представление о времени, и слова «давным-давно» обретают свое место на условной исторической оси. В этот период детям

оказывается интересно все, что связано с обычаями, обрядами, вообще с этнографией. Потому

что обычаи и обряды очень похожи на сказочные события. Это то, что принадлежит и прошлому, и настоящему, да еще и формирует представления о географии. Воспринимая здания и архитектурные сооружения, дети получают сведения о внешних свойствах, их форме, величине, цвете, фактуре, т. е. участвуют почти все виды восприятия.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

Подготовительный этап.

1. Изучение литературы, ознакомление с интернет ресурсами, разработка перспективного плана.

2. Определение темы и названия музея.

Выбор места для размещения.

Выбор инициативной группы.

Практический этап.

1. Сбор экспонатов.

2. Совместная деятельность по организации музея

3. Оформление выставки.

4. Проведение экскурсий.

5. Создание мини-музея

Подведение итогов

1. Заседание инициативной группы.

2. Альбом, игротека, библиотека. Выставка экспонатов мини-музея

Карта оценки мини-музеев

Критерии оценки:

1. Место расположения музея, сочетание с интерьером.

2. Эстетическое оформление.

3. Соответствие содержания названию

4. Оценка экспонатов: целесообразность

5. Качество и разнообразие

6. Соответствие возрасту детей

7. Паспорт или визитка музея

8. Участие родителей в создании музея

9. Участие детей

10. Общая оценка

Мероприятия с детьми в ходе реализации

проекта создания и использования мини-музея.

Просмотр презентаций: «Классификация домов», «Кто где живет», «Дома и их путь», «Дома бывают разные», «Дом и его части».

НОД по познавательному развитию на тему: «Кто построил этот дом?» (От пещеры до небоскреба, «Дома бывают разные» «Строительные профессии», «Жилища разных народов»

Занятия по речевому развитию: составляют небольшие рассказы о домах по предложенному плану: образно описывая вид дома, материал, кто в нем живет;

Цикл бесед: по темам: «Дом и его части», «Мой дом».

Загадывание загадок по теме проекта

Рассматривание иллюстраций: разные виды архитектурных сооружений, жилища разных народов, дома сказочных героев, дома необычного вида.

Чтение художественной литературы: Л. Яхнина «Дом, в котором мы живём», Г. Люшнин «Хорошие вещи молоток да клещи», стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?», «Кран», «Маляры» М. Пожарого; «Кем быть?» В. Маяковского.

Дидактические игры ТРИЗ: игра «да-нет» объектная, «Кто, где живет», «Из какого материала сделан?», «Узнай на ощупь», «Посмотри, как хорош дом, в котором ты живёшь!», «Откуда дом пришел», «Хорошо- плохо», «Найди друзей», «Раньше – позже», «Придумай дом»,«Изобретатель»

«От самого…до самого», «Наоборот» (проводится с мячом, «Один – хорошо, много – плохо», «Подзорная труба», «Что для чего», «Дом и его части», «Что можно сказать о предмете, если там есть…», «Теремок», «Назови часть предмета», «Мой кусочек»

Круги Луллия (сказочный герой и его дом, дом и его материал)

Продуктивная деятельность: Рисование по теме: «Дом будущего»;

Аппликация по теме: «Русская изба»; Лепка по теме: «Избушка на курьих ножках»

Конструирование из строительного материала: «Разные дома»;

Подвижные игры: «Кто быстрее дом построит?», «Золотые ворота»

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Идем в гости», «Семья», «Стройка». Ролевая игра «Посещение музея архитектуры» (выставка иллюстраций)

Лента времени

Показ кукольного театра «три поросенка»

Пальчиковая гимнастика

Мини-музей «Жилище народов мира»
Фото «Жилище народов мира»
Мини-музей - фото
Фото №1 Цель научить детей самостоятельно устанавливать причинно следственные связи в процессе знакомства с разными видами домов и историей возникновения жилища
Публикации по теме:

Фотозарисовка «Тайны народов Мира». Скульптуры из пескаФотозарисовка «Тайны народов Мира». Скульптуры из песка Предлагаю побывать на Чемпионате Мира по скульптуре из песка «Тайны народов Мира». Церковь Преображения Господня (Кижи) - самое знаменитое.

Фотоотчет о празднике «Хоровод народов мира»Фотоотчет о празднике «Хоровод народов мира» В рамках программы по национальной политике в нашем детском саду прошел праздник «Хоровод народов мира». Подготовка к такому масштабному.

Фотоотчёт о коллекции «Куклы народов мира»Фотоотчёт о коллекции «Куклы народов мира» Однажды на день рождения дочки я подарила куклу. Это была не обычная кукла, а фарфоровая кукла в национальном костюме. Моя дочь захотела.

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая) Публикация полезна будет инструкторам, воспитателям и отдыхающим с детьми родителям. Игры динамичные, вовлекается в игру вся группа, роли.

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая) «Кабадди» - Индия, игра стала популярной и в Азии, даже проводятся соревнования по кабадди. Правила игры: игровое поле разделено напополам,.

Картотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на МAAMКартотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на МAAM Подвижные игры — один из способов физического развития ребёнка. Они позволяют достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Жилище народов мира»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 09:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Жилище народов мира»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Охапкина (УИ 322592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД