Рахимова Ирина Равильевна
Мини-музей «В гостях у Матрёшки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музейная педагогика в рамках детского сада набирает свои обороты, ведь создание мини-музеев обогащает предметно-развивающую среду в группе, помогает расширению кругозора всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов, способствует приобщению к народным ценностям, воспитывает гражданственную принадлежность, любовь к родной стране, к природе, к человечеству.
Публикация «Мини-музей „В гостях у Матрёшки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Уважаемые коллеги, приглашаю вас посетить наш мини-музей, посвященный символу России - милой и доброй матрёшке. Мои маленькие воспитанники и их родители впервые стали непосредственными участниками создания музея, и я постаралась увлечься выбранной темой сама и увлечь ею остальных.
Сначала я сама начала подбирать материал по данной теме: в Интернете и книгах отобрала доступный для детского восприятия материал и начала создавать альбом, который назвала «Русская матрёшка». Предлагаю и вам полистать странички моего альбома:
Как видите, здесь рассказана история появления матрёшки в России, продемонстрированы этапы её создания от подбора материала до оформления, показано разнообразие видов матрешек в зависимости от места ее создания. Оказывается, матрешки, созданные в Сергиевом Посаде, Полхов Майдане, в селе Семеново, отличаются друг от друга и формой, и росписью. Также в своем альбоме я собрала подборку загадок, стихов, игр и раскрасок по теме Матрешка.
Основа была заложена, и я начала привлекать к созданию музея коллег, детей и конечно родителей. Нам стали приносить великолепных матрешечек и матрешек: среди них были и очень старинные экземпляры, и более современные и яркие. К тому же экспонатами нашего музея постепенно становились предметы других видов народно-прикладного искусства. Это и фарфоровые статуэтки русских девушек и барышень, хохломская роспись, русские рушники и многое другое. Вот как стал выглядеть наш музей спустя неделю после начала его создания:
Дети с радостью и интересом встречали каждую матрешечку: они с удовольствием брали их поиграть, рассмотреть.
Следуя принципам создания мини-музеев в детском саду, я придумала для нашего музея символы, помогающие детям ориентироваться в собранном материале, ведь некоторые экспонаты можно только рассматривать, а некоторые брать и играть с ними. Вот какие знаки придумала я и, объяснив детям их значение, они уже прекрасно ориентировались в том, можно брать тот или и ной предмет или нет. Вот наши знаки-символы:
"Можно брать и играть"
"Можно только рассматривать"
"Можно фотографировать и фотографироваться"
В течение всего ноября мы создавали наш музей. Сюда я еще добавила подборку русских народных сказок, потешек, загадок, соответствующих возрасту детей младшего дошкольного возраста, выставила настольный театр для обыгрывания любимых сказок: "Колобок", "Теремок", "Курочка Ряба", "Репка", "Заюшкина избушка" и других. Я посчитала это целесообразным для младшего дошкольного возраста в рамках воспитания патриотических чувств маленького россиянина.
В продолжение главной темы нашего музея - Матрешка - мы с ребятами выполнили несколько творческих работ по украшению своей матрешки. Для этого я выбрала аппликацию бисером, и мы с детьми сделали для музея авторских матрешек-красавиц. Хочется отметить и тот факт, что, увидев процесс создания нашей матрешки, некоторые родители проявили инициативу и тоже принесли свои работы, пополнив копилку наших совместных работ. Главное же увлечься и загореться желанием!
А вот и конечный результат создания нашего музея!
В конце ноября в нашем детском саду прошел смотр-конкурс мини-музеев среди педагогов, и я пригласила своих коллег на настоящую экскурсию, на которой рассказала и показала много нового и интересного. Надеюсь, что и вам по душе моя фото-экскурсия.