Ольга Белоусова
Мини-музей музыкальных инструментов
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание мини-музея в музыкальном зале для расширения предметно-развивающей среды и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами»
Знакомство детей дошкольного возраста с музыкальными произведениями невозможно без разговора о самых разных музыкальных инструментах. И здесь недостаточно просто продемонстрировать детям их изображение на картинках и фотографиях. Наглядный материал, наличие в музыкальном зале видео- и аудиозаписей, насыщенная предметно-развивающая среда, позволяет детям познакомиться с самыми разными музыкальными инструментами.
Публикация «Мини-музей музыкальных инструментов» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные мини-музеи
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Для поддержания познавательного интереса детей к музыкальным инструментам музыкальным руководителем в музыкальном зале детского сада был создан мини-музей. На сбор экспонатов ушло несколько дней. Теперь можно продемонстрировать ребятам, как выглядят музыкальные инструменты, дать возможность взять их в руки. Ребёнок может потрогать, ощутить своими пальчиками тугое натяжение струны или приятную гладкую поверхность клавиш, попытаться извлечь звуки и так далее. Это очень важно! Когда ребёнок понимает, что музыкальный инструмент – это не игрушка, к нему надо бережно относиться, а если хочешь, чтобы инструмент у тебя в руках зазвучал, придётся учиться в музыкальной школе.
В музее есть разные группы музыкальных инструментов : духовые, струнные, язычковые, ударные. На сегодня в мини-музее представлены : гитара, балалайка, домра, кларнет, труба, барабан, баян, гармонь, аккордеон. Много в музее шумовых и ударных инструментов : ложки, трещотки, маракасы, румбы, бубны, барабаны.
Почти все они настоящие, но некоторые из инструментов были изготовлены руками родителей: русские народные трещотки.
Собирать музыкальные инструменты для музея помогали работники детского сада, а также родители и педагоги за что им огромное спасибо!
Пополняется коллекция музыкальных инструментов и за счёт изготовления шумовых инструментов из бросового материала: катушки из-под ниток, коробочки из-под крема, наполненные разными наполнителями (бусы, семена, пуговицы, монетки и т. д., идут на изготовление гремящих коробочек. А трубки от самоклеющейся бумаги, нарядно украшенные и заполненные манной крупой или капроновыми сетками, превращаются в замечательные челесты!
Приобщая детей дошкольного возраста к музыкальному искусству, в образовательной деятельности музыкальный руководитель обращается к лучшим образцам народной музыки. Основным, конечно, является русский фольклор. В рамках этой работы дети не только слушают музыку, но и знакомятся с народными обычаями, праздниками, костюмами, играми, танцами, устным творчеством. Всё, чему научились, используем в различных праздниках. Дошкольники с удовольствием водят хороводы, играют, танцуют, исполняют народные песни. В такие мероприятия обязательно ставлю номера с игрой на музыкальных инструментах. Весело и задорно в этом учебном году прошёл фольклорный праздник "Осенины".
Таким образом, включаясь в различные виды музыкально-художественной деятельности, накапливая положительный эмоциональный опыт, наши дети проникаются национальной гордостью, у них формируется ценностное отношение к народной музыке. Немалая роль в этом принадлежит мини-музею музыкальных инструментов.